Файл: Отчет о прохождении практики производственной (преддипломной ) по специальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 272

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


РЯЭЛТО-2=1.2

3.9.2Б Расчет числа постов ТО электрооборудования

ПТО = РЯЭЛ ·Kн/(Pср·iзоны ТО·ηп), ед, (3.53)

ПТО =2.6·1.09/(1·1·0.92) = 3.08ед

где Pср – среднее число рабочих мест на одном посту [Пр.-8];

Pср= 1

ηп – коэффициент использования рабочего времени постов [Пр.-8];

ηп=0.92

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [Пр.-8].

Kн=1.09

Вывод: принимаем 3 поста электрооборудования



3.10 Расчет зоны постовых работ ТР (только для заданий по постам текущего ремонта)

3.10.1 Расчет количества постов ТР

Птр= Tгтрп·Kн·Vсм/(Dгр·Tсм·Pср·ηп) , ед, (3.54)

Птр=47143.35·1.09·0.6/(365·8·1·0.92)= 11.4ед

где Tгтрп – годовая трудоемкость постовых работ ТР.

Tгтрп= Tгтр·Cтрп чел.- ч, (3.55)

Tгтрп=100305·47%= 47143.35

где Cтрп – суммарная доля постовых работ ТР (см. таблица 3.4);

Cтрп=47%

Kн – коэффициент неравномерности загрузки постов [Пр.-9];

Vсм – показатель объема работ, выполняемых в наиболее загруженную смену. Vсм принимается равным 0,6, если во вторую смену планируется выполнение 60% общего объема работ; (для двухсменного режима работы). Для односменного - 1, для трехсменного ‒ 0,35-0,4)

Vсм=0.6

Dгр – число рабочих дней в году зоны постовых работ ТР;

Dгр=365

Tсм – продолжительность смены, ч (п.3.8);

Tсм= 8

Pср – среднее число рабочих на одном посту ТР [Пр.-9];

Pср= 1

ηп – коэффициент использования рабочего времени постов[Пр.-9]

ηп =0.92

Вывод: принимаем 11постов текущего ремонта

3.10.2 Расчет количества постов ТР электрооборудования

Птр Э= Птр·10% (3.56)

Птр Э= 11.4·10%=1.14

3.10.3 Расчет трудоемкости и явочного количества производственных рабочих на посту ТР электрооборудования


Трудоемкость работ по посту ТР электрооборудования

ТТРЭЛ = 10% ·ТГТРп(3.57)

ТТРЭЛ =10% ·47143.35= 4714.335

Явочное количество производственных рабочих на посту ТР электрооборудования

РЯЭЛ =10 % ·РЯТРп(3.58)

РЯЭЛ =10 % ·48.8=4.88

Трудоемкость вспомогательных работ

ТВСП = ТТРЭЛ· 30% (3.59)

ТВСП =47143.35 · 30% = 14143.005

3.11 Подбор оборудования для объекта проектирования

Таблица 3.8



Наименование

Модель

Кол-

во

Размер оборудования в плане

(мм)

Площадь

Едини-цыоборуд-я (м2)

общая

2)

1

Универсальный контрольно-измерительный стенд

Э250М-02





1

1200х850

1,02

1,02

2

Слесарный верстак

ПРАКТИК WTH160.WS1/F2. 021

1

870х1600

1,39

1,39

3

Стол для паяльных работ

АРМ-4120-ESD

1

1200х800

0,96

0,96

4

Стол для приборов

СДПЛ-104

1

1500х600

0,9

0,9

5

Инструментальный шкаф

ПРАКТИК ТС 1995-023000

1

1900х950

1,81

1,81

6

Стеллаж

СТАНДАРТ H1800

1

1500х600

0,9

2,7

7

Ларь для обтирочных материалов

МКМ-02

1

800х400

0,32

0,32

8

Ларь для отходов

2317-П

1

1500х1500

2,25

2,25

9

Подставка под огнетушитель

ПРЕСТИЖ-К

2

230х400

0,09

0,09

10

Огнетушитель

ОП-5

2

155х155

-

-

11

Умывальник

Весна

1

1180х450

0,53

0,53

12

Стул

МПО168.01

3

420х480

0,2

0.6

13


Комплект инструмента "большой набор"


ПИМ-1514А

1

0,50x20,2

0.1

0.1

14

Прибор для проверки автомобильных фар

ЦКТБ-К-310

1

1,15х0,818

0,94

0,94

15

Дымомер

Bosch ВЕА 105

1

0,03х0,04

-

-

16

Прибор для проверки рулевого управления

К-402

1

0,05х0,06

-

-

17

Комплект диагностических приборов

КИ-13901-ГОСНИТИ

1

0,52х0,35

0.18

0.18

18

Устройство вытяжки выхлопных газов

Filcar m315

1

1000х500х 800

0.5

0.5




Итого










Fоб. =11.15 м2

14.29
1   2   3   4   5   6   7




3.12 Расчет площади объекта проектирования

Для зон и участков с предусмотренным въездом автомобилей:

F=(Fавт. ·П + Fоб.) ·Кпл2) (3.56)

Fавт. – площадь автомобиля;

Fавт.= 302)

П – количество автомобиле-мест;

П=1

Fоб. – суммарная площадь оборудования в цехе (м2) (см. таблица 3.8);

Fоб.= 11.15 м2

Kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [Пр.-12];

Kпл= 4

F=(30·1+11.15)·4=166.6(м2)

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Неисправности электрической цепи системы пуска двигателя автобуса ЛИАЗ 529267-10

Система электрического пуска состоит из: АКБ, стартера, реле стартера и замка зажигания.



Стартер двигателя питается от двух аккумуляторных батарей и системы электроснабжения автобуса напряжением 12 В. В случае, если разряженные аккумуляторы не обеспечивают пуск двигателя, предусмотрено подключение внешнего источника питания через специальную розетку, расположенную в отсеке аккумуляторов.

4.2 Поиск причин возникновения неисправности

1. Стартер

На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается стартер 5302.3708




Технические характеристики

Номинальное напряжение     

24 В         

Емкость АКБ

190А·ч

Мощность номинальная

7,0 кВт

Направленнее вращения

правое

Масса

10,0 кг

Число зубьев

10

Модуль шестерни

3,0

Угол профиля зуба

20 º

Характеристика:__Основные_неисправности_стартера'>Характеристика:



Основные неисправности стартера:

1-изнашивание и загрязнение щеток и коллектора

2-ослабление крепления проводящих проводов

3-окисление контактов выключателя

4-изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни

5-обрыв или замыкание в ободах



2.Аккумуляторная батарея

На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается две аккумуляторные батареи со следующими параметрами:



Характеристика:

Технология аккумулятора: кальциевый

Емкость: 190А·ч

Пусковой ток: 950 А

Напряжение: 12 В

Полярность: прямая

Размер: 513x189x223

Вес: 22.30 кг

Основные неисправности аккумуляторной батареи:

1-Разрушаются пластины

2-Проходит короткое замыкание

3-Сульфатация

4-Грязные электролит

5-Постоянный разряд батареи

6-Переплюсовка



3. Замок зажигания

На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается замок зажигания следующего типа: H4373020001 LIAZ




Основные неисправности замка зажигания:

1-Контактная группа

2-Личинка замка

3-Износ внутренних деталей замка

4-Выработка в ключе зажигания



4. Реле стартера

На автобусах ЛИАЗ 529267-10 устанавливается четырех контактное реле.



Основные неисправности реле:

  1. подгорание контактов

  2. излом или ослабление пружин

  3. обрыв и межвитковые замыкания в катушках

  4. загрязнение и заедание подвижной системы

  5. ослабление клеммных соединений

4.3 Устранение неисправности

Устранение неисправности стартера:



Слабый старт или полное отсутствие реакции при повороте ключа зажигания: Это может быть связано с износом щеток или повреждением якоря стартера.

Слышны щелчки при повороте ключа зажигания, но двигатель не запускается: Это может указывать на проблемы с соленоидом стартера или неправильной работой реле стартера.

Стартер работает неравномерно или с затруднениями: Это может быть связано с повреждением зубчатой передачи стартера или проблемами с механизмом вращения.

Сильное гудение или шум при работе стартера: Это может указывать на износ подшипников или другие механические проблемы внутри стартера.

Стартер не возвращается в исходное положение после запуска двигателя: Это может быть вызвано неправильной работой пружины или другими проблемами с механизмом возврата.