Файл: Проект 1 Психологические барьеры общения в системе Начальник подчинённый.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Межличностные методы управления конфликтом включают такие методы управления конфликтом, как уклонение, "уход от конфликта"; противоборство; конкуренция; приспособление; разрешение конфликта через компромисс; разрешение конфликта через сотрудничество.


Стратегии 

разрешения конфликтов в образовательной организации

Методы

 разрешения конфликтов в образовательной организации

Соперничество (противодействие), т. е. стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другим людям. Соперничество предполагает максимальный учет своих интересов и потребностей и применяется тогда, когда надо быстро разрешить проблему в свою пользу. Достоинством этой стратегии является выявление наиболее динамичного участника. Примерами подобной стратегии служат различные конкурсы и соревнования. К недостаткам соперничества относятся проигрыш одной или нескольких, а иногда и всех сторон конфликта, высокий уровень напряжения и возможный разрыв всяких взаимоотношений сторон конфликта.

Планирование социального развития;

Сотрудничество, когда участники конфликта приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон;

Информированность работников о целях и каждодневной эффективности организации;

Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. Избегание полезно в тех случаях, когда нет времени или возможности разрешить конфликт немедленно. К негативной стороне этой стратегии можно отнести то, что конфликт при применении данной стратегии не разрешается. Избегание или уход от конфликта также часто используется руководством при управлении.

Использование четких инструкций с конкретными требованиями к работе каждого члена организации

Приспособление, означающее уступчивость в противовес сотрудничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого. Достоинством приспособления считается сохранение отношений с оппонентом. К недостаткам — отказ от удовлетворения своих интересов и потребностей. Данная стратегия применяется, когда у индивида имеется мало шансов на победу или когда ситуация незначима для индивида и важно сохранить отношения. Администрация зачастую идет на уступки за счет уменьшения собственных притязаний.

Организация материального и морального вознаграждения за труд наиболее результативных сотрудников

Компромисс, реализующийся в частном достижении целей партнеров ради условного равенства. Компромисс — открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обеих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода – во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс требует гораздо меньше времени и меньше усилий на решение вопроса, в целом устраивающего стороны конфликта. В этом состоят преимущества компромисса. К недостаткам его относится остаточная неудовлетворенность сторон, пожертвовавших какими-либо своими интересами.

Наличие простой и доступной пониманию каждого системы исчисления заработной платы;

Принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Например, начальник отдела, пользуясь своим административным правом, запрещает разговаривать по телефону по личным вопросам. Этот исход конфликта в некотором смысле действительно быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора. Но он самый неблагоприятный для сохранения отношений.

Адекватное восприятие неконструктивного поведения как отдельных работников, так и социальных групп

Метод скрытых действий. Используется в организациях, ориентированных на коллективные методы взаимодействия, а также в странах традиционного коллективизма. Метод показан в случаях несущественных расхождений интересов в условиях привычных моделей поведения людей в коллективе. Метод основан на подчеркивании общих интересов, когда различия приуменьшаются, а общие черты — акцентируются: «Мы одна дружная команда и не следует раскачивать лодку». Вероятный результат использования этого метода предполагает наличие двух вариантов: «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш».

Тактические методы управления конфликтом включают в себя две базовые тактики:

— соперничество;

— приспособление.

и три производные тактики:

— уклонение;

— компромисс;

— сотрудничество. 



Предупредить конфликты гораздо легче, чем конструктивно разрешить их. Профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности работников, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Профилактика конфликтов — это их предупреждение в широком смысле слова. Ее задача — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними. Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их разрешать. Она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой конструктивно разрешенный конфликт.

1) обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности работников в организации;

2) справедливое и гласное распределение организационных ресурсов;

3) разработка нормативных процедур разрешения типичных предконфликтных ситуаций;

4) создание рекреационной среды труда, профессиональный психологический отбор, подготовка компетентных руководителей.

Таким образом, можно подвести итог, и указать, что основными причинами возникновения конфликтных ситуаций в организациях могут быть ограниченность ресурсов, которые нужно делить, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы. Плохая передача информации является как причиной, так и следствием конфликта. Одной из причин возникновения конфликтных ситуаций в организациях является неадекватное восприятие информации. Порядка 80 процентов рабочего времени у человека проходит во взаимодействии с другими людьми. Около 50 процентов всей передаваемой информации воспринимается неправильно. Стрессовое напряжение может стать элементарной причиной для конфликта.

Лучшие способы разрешения производственно-организационных конфликтов — постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда, своевременная информированность рабочих о производственной ситуации. Большое значение в разрешении конфликтных ситуаций имеет общение участников, центральным моментом которого является переговоры. Предполагая провести беседу со своим оппонентом, руководитель должен предварительно, по возможности полно проанализировать сложившуюся ситуацию. Задачи руководителя по разрешению

конфликта состоят в выяснении причины конфликта, определении цели оппонента и сферы сближения точек зрения с оппонентом, уточнении поведенческих особенностей оппонента. Чем точнее определение существенных элементов конфликта, тем легче найти средства для эффективного поведения.

Личное резюме менеджера образования: профессиональные, деловые и личные качества

Проект №3
Правильно составленное резюме – помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение как составить резюме. Однако резюме - это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью.

Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:

  • не следует писать:

    • проводил обучение

    • помогал избавиться от ошибок

    • быстро усваиваю новые знания

  • следует писать:

    • обучил двух новых служащих

    • сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.

    • освоил новые процедуры в рекордный срок - за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

  • не следует писать:

    • отвечал за выполнение

    • находил применение

    • был ответственным за:

  • следует писать:

    • выполнил

    • эффективно использовал

    • отвечал за:

Отдавайте предпочтение позитивной информации:

не следует писать:

    • разбирал жалобы на:

    • препятствовал снижению качества знаний

    • перешел с должности:

  • следует писать:

    • помогал участникам учебного процесса в:

    • повысил потенциал образовательного продукта

    • продвинулся на должность

Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

  • не следует писать:

    • проработал там три года

    • делал дополнительную работу

  • следует писать:

    • получил повышение в должности

    • всегда выполнял работу в срок

Характеристика профессионального уровня:

Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.


Характеристика личных качеств:

Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.

  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.

  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).

  • Избегайте длинных фраз и мудреных слов.

  • Четко выделите необходимые заголовки.

  • Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.

  • Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).

  • Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.

  • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.

  • Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.




Раздел



Содержание


Личные данные


Феллер Ольга Александровна

18.03.1986 г.

Образование: СКГУ им.М.Козыбаева, Бакалавр, специальность Иностранные языки;

e - mail: vyalich_olga@mail.ru

ЯНАО Шурышкарский район, село Горки, ул.Кедровая


Цель


Замещение вакантной должности


Желаемая должность


Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе

График работы: неполный рабочий день

Заработная плата: 50 000 рублей

Профессиональные компетенции

и достижения


1). Осуществляю индивидуальный подход к организации образовательного процесса

2). Сочетаю теоретические знания с пониманием их практического применения

3). Создаю ситуацию успеха в учебной деятельности

Качество знаний по предмету -75%

Успеваемость - 100%


Профессиональный опыт


Начало трудовой деятельности – 2010 год

Педстаж - 12 лет

Руководитель ППЭ - 10 лет


Навыки работы с ПК


Уверенный пользователь. Умение работать с базовыми программами MS Office (Excel, Power Point, Word, WordPad), программами для отправки-получения электронной корреспонденции (Outlook Express). Быстрый поиск информации в Интернете, работа с различными браузерами (Opera, Chrome, Internet Explorer).


Публикации



https://vyalicholga.wixsite.com/teacher


Научная степень, звание

Первая категория


Личные качества


-  любовь к детям и к работе с детьми

- прекрасная обучаемость

- грамотная и хорошо поставленная речь

- способность к творчеству

- стрессоустойчивость

- презентабельный внешний вид


Дополнительная информация


- отсутствие вредных привычек

- готова к региональным командировкам

- водительское удостоверение категории группы В, опыт вождения 16 лет



Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Самообразование – необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Безусловно, самое главное в этом – личная заинтересованность педагога в самосовершенствовании. Если педагог стремится к саморазвитию и личностному росту, нацелен на углубление знаний и умений, расширение кругозора, то стадии его личностно-профессионального роста будут выглядеть следующим образом:



Рис. 1. Стадии личностно-профессионального роста педагога