ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 160
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕМА 1
Вариант1
Задание 1. Медицинская психология является:
A. Частью психиатрии С. Частью нейропсихологии
*B. Разделом общей психологии D. Разделом медицинской этики и деонтологии
E. Частной психологической дисциплиной
Задание 2. Характеристика индивида относительно динамических особенностей его психической деятельности (темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний) называется:
*A. Темпераментом С. Личностью
B. Характером D. Индивидуальностью
E. Направленностью
Задание 3. К., 27 лет, в течение последних 5 лет страдает хроническим гастритом. Во время последнего обострения, кроме характерных соматических жалоб отмечает также снижение настроения. Оценить степень снижения настроения можно с помощью:
A. Методики Спилбергера-Ханина С. Шкалы Тейлор
*B. Шкалы Зунга D. Теста Векслера
E. Методики «Пиктограммы»
Задание 4. У испытуемого М., 17 лет, по методике Векслера значение коэффициента интеллектуальности составило 75.
Это свидетельствует о:
A. Среднем уровне интеллекта С. Уровне интеллекта ниже среднего
B. Уровне интеллекта выше среднего *D. Пограничной интеллектуальной недостаточности
E. Наличии умственной отсталости
Задание 5. Пациент П., 40 лет, жалуется на раздражительность и вспыльчивость. Современное понимание здоровья характеризуется:
*A. Полным физическим, психическим и социальным благополучием
B. Высоким материальным благополучием и отсутствием болезней
С. Ощущением полного этического и эстетического совершенства
D. Полным отсутствием страстей и аффектов
E. Развитостью национального самосознания
Задание 6. В поликлинике вывешен санбюллетень по проблемам депрессии. Данное мероприятие по отношению к психическим расстройствам является мерой:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
*С. Первичной психопрофилактики
D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 7. Психиатрическое освидетельствование призывников по отношению к раннему выявлению психических расстройств является мероприятием:
A. Психогигиены;
B. Реабилитации;
*С. Первичной психопрофилактики
D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 8. Больной А., 45 лет, успешный юрист, страдает неврастенией. Наряду с медикаментозным лечением больному можно рекомендовать:
?*A.Аутогенную тренировку
B. Индивидуальный психоанализ
С. Групповой психоанализ
D. Сеансы клиент-центрированной терапии
E. Гипнотерапию
Задание 9. Семейный врач приглашен к умирающему больному. Тактика врача в данном случае:
?*A. Поддержка больного и родственников перед лицом смерти
В. Осмотр умирающего
С. Рекомендации родственников обратиться к психотерапевту
D. Госпитализация умирающего
E. Осмотр и обследование родственников
Задание 10. Психотерапевт приглашен к В., 36 лет, ребенок которой умирает от лейкоза. сихотерапевтом могут быть использованы техники:
?*A. Рациональной психотерапии
B. Гипнотерапии
С. Аутогенной тренировки
D. Поведенческой психотерапии
E. Психоанализа
Вариант 2
Задание 1. Медико-психологическая помощь оказываетсяв виде:
A. Психологического консультирования
B. Психокоррекции
С. Психотерапии
D. Возможно объединение двух видов помощи
*E. Все перечисленные выше
Задание 2. Согласно концепции В.Н.Мясищева ведущей категорией в структуре личности является:
A. Деятельность С. Условный рефлекс
B. Установка * D. Система отношений
E. Совокупность архетипов
Задание 3. И., 60 лет, страдает гипертонической болезнью и в прошлом перенес ЧМТ без потери сознания. Жалуется на головную боль, забывчивость. Объективизировать состояние памяти можно с помощью методики:
A. Опросник Леонгарда-Шмишека *С. «Заучивание 10 слов»
B. «Корректурная проба» D. «Таблицы Шульте» E. Тест Векслера
Задание 4. Л., 17 лет, во время призывной комиссии показал низкий уровень знаний, общей информированности. Для изучения мышления Л. необходимо применить:
A. Методику «Таблицы Шульте» С. Шкалу Зунга
*B. Методику «Четвертый лишний» D. Методику «Заучивания 10 слов»
E. Методику «Счет по Крепелину»
Задание 5. Больная О., 23 лет жалуется на то, что часто испытывает чувство тревоги. Для объективизации тревожности необходимо применить:
A. Шкалу Гамильтона С. Шкалу Зунга
B. Опросник Айзенка *D. Шкалу Спилбергера E. Шкалу Бека
Задание 6. Перед учащимися 11-го класса выступил сотрудник центра СПИДа по вопросам предупреждения заражения
ВИЧ-инфекцией. По отношению к психическим расстройствам данное мероприятие является мерой:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
*С. Первичной психопрофилактики
D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 7. Больной З., 36 лет, лечится у гастроэнтеролога по поводу язвенной болезни. В схему лечения при обострениях включаются антидепрессанты. По отношению к психическим расстройствам данная тактика является мерой:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
С. Первичной психопрофилактики
*D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 8. Депрессивное расстройство больной В. обусловлено конфликтными взаимоотношениями с мужем. Наряду с медикаментозным лечением В. можно быть рекомендована:
* A. Семейная психотерапия
B. Индивидуальный психоанализ
С. Групповой психоанализ
D. Аутогенная тренировка
E. Гипнотерапия
Задание 9. Психотерапевт приглашен к больной К., 63 лет, страдающей раком яичников в терминальной стадии.
Психотерапевтом могут быть использованы техники:
?*A. Рациональной психотерапии
B. Гипнотерапии
С. Аутогенной тренировки
D. Поведенческой психотерапии
Е. Психоанализа
Задание 10. Больной К., 58 лет, страдает гипертонической болезнью, отказывается регулярно принимать медикаменты.
Тактика лечащего врача:
*A. Разъяснение необходимости лечения
B. Направление на консультацию профессора
С. Предоставление больному возможности выбора
D. Направление на консультацию к психиатру
E. Госпитализация
Вариант 3
Задание 1. Объектом медицинской психологии является:
A. Психика душевнобольных
B. Отклоняющееся поведение
*С. Человек с трудностями адаптации и самореализации, связанными с его физическим, социальным и духовным состоянием
D. Профессиональные деформации личности медработников
E. Этические аспекты медицины
Задание 2. Основными компонентами структуры личности является все, кроме:
A. Направленности С. Форм отражения
B. Опыта * D. Конституциональных качеств E. Активности
Задание 3. Больной И., 30 лет, находится на лечении в стационаре по поводу депрессии. Для оценки эффективности лечения можно использовать:
A. Методику «Счет по Крепелину» С. Методику «Классификации»
*B. Шкалу Зунга D. Методику «Пиктограммы»
E. Корректурную пробу
Задание 4. При исследовании М. было предложено запомнить таблицу с изображением двенадцати предметов. Рисунки показывали с интервалом 2 секунды несколько раз. После каждого показа проверяли, сколько предметов осталось в памяти. М. был обследован с помощью:
A. Теста слуховой памяти *С. Теста зрительной памяти
B. Методики «Пиктограммы D. Проективной методики
E. Корректурной пробы
Задание 5. Испытуемому Х. предложили исследование с помощью специального бланка с рядами букв, расположенных в случайном порядке. Некоторые из букв надо было вычеркнуть. Такое исследование называется:
A. «Четвертый лишний» *С. «Корректурная проба»
B. «Пиктограммы» D. «Таблицы Шульте»
E. Тест зрительной памяти
Задание 6. Учащиеся средней школы успешно привлекаются к занятиям спортом. По отношению к психическим расстройствам данная тактика является мерой:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
*С. Первичной психопрофилактики
D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 7. Больной К., 26 лет. Находится на лечении в психиатрической больнице по поводу обострения параноидной шизофрении. После купирования психотических симптомов К. предложено посещать занятия групповой психотерапии.
По отношению к К. данная тактика является мерой:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
С. Первичной психопрофилактики
D. Вторичной психопрофилактики
*E. Третичной психопрофилактики
Задание 8. Больной Т., 37 лет, страдает социальной фобией. Настроен на быстрое улучшение. Наряду с медикаментозным лечением ему может быть рекомендовано:
A. Бихевиоральная психотерапия
B. Индивидуальный психоанализ
?*С. Групповой психоанализ
D. Аутогенная тренировка
E. Гипнотерапия
Задание 9. К психологу обратился К., 55 лет, который был захвачен в заложники в Чечне, через полгода был освобожден.
В течение года страдает бессонницей, с трудом справляется с работой из-за неотступных воспоминаний о пережитом.
Психологом может быть рекомендовано:
A. Клиент-центрированная терапия
B. Гипнотерапия
С. Аутогенная тренировка
D. Индивидуальный психоанализ
?*E. Групповой психоанализ
Задание 10. Больной К., 58 лет, страдает гипертонической болезнью, отказывается регулярно принимать медикаменты.
Тактика лечащего врача:
*A. Разъяснение необходимости лечения
B. Направление на консультацию профессора
С. Предоставление больному возможности выбора
D. Направление на консультацию к психиатру
E. Госпитализация
Вариант 4
Задание 1. Целью медицинской психологии является:
A. Диагностика психических отклонений
B. Выявление фактов симуляции
*С. Повышение психических ресурсов и адаптационных возможностей человека, охрана здоровья, психологическая реабилитация
D. Диагностика места локального поражения головного мозга при нарушениях поведения
E. Изучение возрастных психологических особенностей
Задание 2. Предметом психологии как науки является:
A. Изучение взаимоотношений между физиологическими процессами, происходящими в головном мозге и высшими психическими функциями
B. Изучение физиологии высшей нервной деятельности
?*С. Изучение закономерностей формирования и проявлений психики
D. Изучение закономерностей распада психической деятельности при психических расстройствах
E. Изучение различных видов деятельности человека
Задание 3. После беседы с испытуемым Б. ему было предложено пройти дополнительные исследования с помощью ряда методов. К числу психологических из них относятся:
A. Проба Моргана С. Проба Липмана
*B. Проба Крепелина D. Проба Ашафенбурга E. Проба Рейтхарда
Задание 4. Испытуемому Ж. было предъявлено 5 таблиц, на которых надо было показать и назвать цифры от 1 до 25, расположенные в таблицах в беспорядке. При этом регистрировалось время, потраченное на работу с каждой таблицей.
Ж. предложили обследоваться с помощью:
A. Методики «Счет по Крепелину» С. Методики «Корректурная проба»
B. Методики «Пиктограммы» *D. Методики Шульте
E. Методики «Четвертый лишний»
Задание 5. Испытуемому Ф. был предложен набор из 57 карточек с изображениями различных объектов живой и неживой природы, которые надо было разложить по принципу «что к чему подходит». Исследование направлено на изучение всего, кроме:
A. Процессов обобщения С. Последовательности мышления
B. Процессов абстрагирования *D. Концентрации внимания
E Способов образования понятий
Задание 6. Необходимость психиатрического освидетельствования при получении прав на вождение по отношению к психическим расстройствам вследствие дорожного травматизма является мероприятием:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
*С. Первичной психопрофилактики
D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 7. С больным Л., 33 лет, который перенес психотический эпизод с симптомами шизофрении, проводятся сеансы комплайенс-терапии, разъясняется необходимость длительного приема атипичных антипсихотиков. По отношению к Л. данная тактика является мерой:
A. Психогигиены
B. Реабилитации
С. Первичной психопрофилактики
*D. Вторичной психопрофилактики
E. Третичной психопрофилактики
Задание 8. К психологу обратился студент Ф., 19 лет, по поводу проблем в общении с девушкой, которую Ф. ревнует к другим ребятам. С Ф. может быть проведена:
*A. Рациональная психотерапия
B. Индивидуальный психоанализ
С. Групповой психоанализ
D. Гипнотерапия
E. Обучение аутогенной релаксации
Задание 9. Бизнесмен А., 36 лет, обратился к психологу из-за «проблемы с дыханием» - чувство нехватки воздуха возникает в ситуациях психоэмоционального напряжения, «мешает проводить переговоры», быстро принимать решения.
Психологом может быть рекомендовано:
?*A. Аутогенная тренировка
B. Рациональная психотерапия
С. Групповая психотерапия
D. Психоанализ
E. Гипнотерапия
Задание 10. Семейный врач приглашен к больной К., 73 лет, которая неделю назад похоронила мужа и осталась в одиночестве (детей нет). При осмотре – АД 130/90 мм рт. ст., PS 76 уд/мин, в остальном – возрастная норма. К. подавлена, плачет, но с самостоятельной жизнью справляется. Тактика семейного врача:
*A. Эмоциональная поддержка К.
B. Физикальный осмотр К.
С. Информирование К. об оформлении документов в дом престарелых
D. Госпитализация в терапевтическое отделение
E. Госпитализация в психиатрический стационар
ТЕМА 2
Вариант 1
Задание 1. На прием к терапевту обратилась женщина 72 лет с жалобами на боли в поясничной области и суставах. Свои ощущения излагала очень медленно и подробно, отвлекалась на малозначительные детали. При проведении методики
«имя-адрес-цветок» не могла запомнить и правильно воспроизвести адрес. С какой целью была проведена методика?
A. С целью исследования мышления
B. С целью исследования эмоций
C. С целью исследования интеллекта
*D. С целью исследования памяти
E. С целью исследования внимания
Задание 2. При обследовании больного В., 37 лет при помощи методики отсчитывания от ста по семь, были получены следующие результаты: 93, 86,79, после продолжительная паузы говорит 73, потом исправляется на 72, далее говорит 67, потом сообщает, что не может дальше продолжить отсчет, просит отдыха. Имеет место:
A. Нарушение синтетической функции мышления
B. Нарушение аналитической мышления
C. Нарушение памяти
*D. Снижение интеллекта
E. Истощение внимания
Задание 3. Больная Б., 37 лет, предъявляет жалобы на нарушение аппетита, сна, склонность к запорам. Во время беседы на вопросы отвечает тихим голосом, после продолжительной паузы. Выражение лица печальное. Просит врачей облегчить ее состояние. Какую из перечисленных методик необходимо использовать для оценки состояния больной?
A. Фразы Стенфорда-Бине C. Методику классификации предметов
B. Таблицы Шульте D. Отсчитывание от 100 по семь
*E. Шкалы для оценки депрессии
Задание 4. При обследовании при помощи методики «Имя-адрес-цветок» больная Р., 50 лет правильно воспроизвела услышанное со второй попытки. При просьбе повторить эту информацию через 2 минуты стала делать ошибки, правильно назвала только цветок, спустя еще три минуты не смогла правильно повторить услышанное ранее. Имеет место:
A. Слабость активного внимания *C. Нарушение кратковременной памяти
B. Нарушение интеллекта D. Нарушение понимания
E. Нарушение долговременной памяти
Задание 5. При обследовании больного Д., 20 лет с помощью таблиц Шульте были получены следующие результаты: 50",
45", 40", 35", 30". О чем свидетельствуют полученные результаты?
A. Внимание истощено C. Внимание неустойчивое
B. Внимание недостаточно концентрируется *D. Внимание устойчивое
E. Слабость активного внимания
Задание 6. Студент Х., 19 лет. Демонстрирует высокую приспособляемость к людям, эмоциональную лабильность
(легкую смену настроений) – при отсутствии действительно глубоких чувств, склонность к интригам (при внешней мягкости манеры общения). Отмечается беспредельный эгоцентризм, жажда восхищения, сочувствия, почитания, удивления. Обычно похвала в адрес других в его присутствии вызывает у него особо неприятные ощущения, он этого не выносит. У Х. акцентуация:
A. Дистимного типа С. Застревающего типа
B. Паранойяльного типа *D. Демонстративного типа E. Гипертимного типа
Задание 7. С., 18 лет. Отличается серьезностью, склонностью к подавленному настроению, медлительностью, слабостью волевых усилий. Характерно пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность к беседе, даже молчаливость. Домосед, индивидуалист; общества, шумной компании обычно избегает, ведет замкнутый образ жизни. Часто угрюм, заторможен, склонен фиксироваться на теневых сторонах жизни. Добросовестен, ценит тех, кто с ним дружит и готов им подчиниться, отличается обостренным чувством справедливости, а также замедленностью мышления. У С. акцентуация:
*A. Дистимного типа С. Педантического типа
B. Застревающего типа D. Эмотивного типа E. Экзальтированного типа
Задание 8. Больной А., 54 года, страдает парапроктитом. Удручен болезнью, не верит в выздоровление, в возможное улучшение, в эффект лечения. Обнаруживает активные депрессивные высказывания вплоть до суицидальных мыслей.
Пессимистический взгляд на все вокруг. Не верит в успех лечения несмотря на благоприятные объективные данные. У А. тип отношения к болезни:
A. Ипохондрический С. Тревожный
*B. Меланхолический D. Апатический E. Сенситивный
Задание 9. У больной И., 40 лет, обнаружена доброкачественная опухоль молочной железы. После этого стала полностью безразличной к своей судьбе, к исходу болезни, к результатам лечения. Пассивно подчиняется процедурам и лечению при настойчивом побуждении со стороны. Утратила интерес к жизни, ко всему, что ранее волновало. У И. тип отношения к болезни:
A. Ипохондрический
*B. Апатический
С. Тревожный
D. Меланхолический
E. Сенситивный