Файл: Тема 1 Вариант1 Задание 1.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 10. У больного П., 45 лет отмечается упорный кашель, иногда в мокроте бывают прожилки крови; за последние
6 месяцев похудел на 8 кг, отмечает некоторую слабость. Самостоятельно к врачу не обращался; осмотрен на дому по настоянию друзей. От физикального и инструментального исследования отказался, считает, что «по пустякам не стоит людям голову морочить». Считает, что кашляет потому, что меняет марки сигарет, что «на трех работах крутится», постоянно шутит над «мнительностью» друзей, рассказывает анекдоты о медиках и больных. По словам друзей, с детства отличался повышенной активностью, смешливостью. У П.:
A. Гармоничный тип отношения к болезни
*B. Анозогностический тип отношения к болезни
С. Апатический тип отношения к болезни
D. Дисфорический тип отношения к болезни
E. Эргопатический тип отношения к болезни
Вариант 2
Задание 1. В беседе с психологом пациент Б., 17 лет, на вопрос о том, как он понимает пословицу «яблоко от яблони недалеко падает» сообщил, что если яблоко упадет с дерева и земля под ним будет ровная – далеко укатиться оно не может». Какая операция мышления страдает?
A. Сравнение C. Анализ
B. Обобщение D. Конкретизация * E. Абстрагирование
Задание 2. Испытуемому Н., 19 лет, предлагается прослушать короткий рассказ в виде популярной басни. Ответ носит характер формального пересказа событий, довольно подробный, сущность рассказа, его скрытое содержание, даже после подсказки не осознается испытуемым. Какие операции мышления нарушены в данном случае?
A. Анализ C. Сравнение
*B. Синтез D. Конкретизация E. Обобщение
Задание 3. На прием к психиатру пришла больная И., 33 лет, с жалобами на снижение аппетита, потерю веса, плохой сон,
"перестало все радовать". Вышеперечисленные жалобы появились после неприятностей на работе. При обследовании по шкале „Т” – тревоги 5 баллов, по шкале „Д” – депрессии – 4 балла. У пациентки имеет место:
A. Депрессивное состояние с апатией
B. Тревожное состояние
C. Депрессивное состояние с тревогой эндогенного происхождения
D. Депрессивное состояние с апатией реактивного происхождения
* E. Депрессивное состояние с тревогой реактивного происхождения
Задание 4. Больной Р., 35 лет, доставлен бригадой скорой помощи в наркологическую больницу в связи с неадекватным поведением: бегал по квартире, швырял предметы, выкрикивал бранные слова, смахивал с одежды „тараканов”, видел их повсюду. При поступлении - изо рта запах алкоголя. Из анамнеза – употребление алкоголя с 20 лет, 5й день запоя. При осморте правильно называет свои имя и возраст, считает, что находится дома, не может назвать текущий год, месяц, время года. У больного:
A. Не нарушена ориентировка
B. Нарушены все виды ориентировки
C. Нарушена ориентировка в месте и собственной личности
D. Нарушена ориентировка во времени и собственной личности
*E. Нарушена ориентировка в месте и времени, не нарушена в собственной личности
Задание 5. Больной К., 26 лет, предъявляет жалобы на жар и ломоту в теле, боль в горле. Т тела 38,4 ºС. Участковым терапевтом был выставлен диагноз: грипп. Во время беседы с врачом больной просит говорить с ним тише, сообщает, что трудно переносит громкие звуки и яркий свет. У больного:
A. Гипестезия *C. Гиперестезия
B. Мутизм D. Аффект E. Депрессия
Задание 6. Испытуемого Ж.., 17 лет, характеризует умеренная общительность, занудливость, склонность к нравоучениям, неразговорчивость. Часто страдает от мнимой несправедливости по отношению к нему. В связи с этим проявляет настороженность и недоверчивость по отношению к людям, чувствителен к обидам и огорчениям, уязвим, подозрителен, отличается мстительностью, долго переживает происшедшее, не способен «легко отходить» от обид. У Ж. акцентуация:
*A. Застревающего типа С. Экзальтированного типа
B. Дистимного типа D. Демонстративного типа E. Возбудимого типа
Задание 7. Испытуемая Н., 18 лет. С детства свойственны обидчивость, чувствительность, застенчивость, которые мешают сблизиться с теми, с кем хочется. Особо слабым звеном является реакция на отношение к ней окружающих.
Непереносимость насмешек, подозрения сопровождаются неумением постоять за себя, отстоять правду при несправедливых обвинениях. Редко вступает в конфликты с окружающими, играя в них в основном пассивную роль, в конфликтных ситуациях ищет поддержки и опоры. Она обладает дружелюбием, самокритичностью, исполнительностью.
Вследствие своей беззащитности, нередко служит «козлом отпущения», мишенью для шуток. У Н. акцентуация:
A. Циклотимного типа * С. Тревожного типа
B. Дистимного типа D. Эмотивного типа E. Застревающего типа
Задание 8. Больной А., 45 лет, страдает геморроем. Сосредоточен на субъективных болезненных и иных неприятных ощущениях. Стремится постоянно рассказывать о них окружающим. На их основе преувеличивает действительную и выискивает несуществующие болезни и страдания. Преувеличивает побочные действия лекарств. Отмечается сочетание желания лечиться и неверия в успех, требование тщательного обследования и боязни вреда и болезненности процедур. У
А. тип отношения к болезни:
*A. Ипохондрический
B. Тревожный
С. Паранойяльный
D. Меланхолический


E. Дисфорический
Задание 9. Больной А., страдающий раком желудка в неоперабельной стадии, знает свой диагноз, сохраняет спокойствие, успокаивает родственников. С большим энтузиазмом стремится завершить начатую монографию, в связи с чем отказался от планового курса химиотерапии. Тип отношения к болезни у А.:
A. Эргопатический
B. Сенситивный
С. Анозогностический
D. Гармонический
*E. Эргопатически-гармонический
Задание 10. Больному с гипернозогностическим вариантом внутренней картины болезни было рекомендовано консультантом-психоневрологом, исключившим наличие психического заболевания, провести исследование с помощью методики Бехтеревского института с целью уточнения типа отношения к болезни. Когда больной спросил о цели такого исследования, медсестра, которой было поручено провести опрос, сказала: «Чтобы некоторых симулянтов на чистую воду вывести». В чем состоит нарушение правил работы с опросником?
A. Нет показаний к проведению исследования
B. Опрос поручен среднему медработнику
С. Мотивация к правильному заполнению не создана
*D. Нарушены деонтологические нормы
E. Нарушений нет
Вариант 3
Задание 1. Больной Н., 38 лет, обратился к врачу с жалобами на общую слабость, снижение массы тела на 10 кг за последние три месяца, отвращение к мясной пище. В анамнезе - с 20 лет страдает язвенной болезнью желудка. В ходе дальнейшего обследования были обнаружены участки малигнизации слизистой желудка. Больному было предложено стацлечение в онкологической больнице, от которого он отказался. Большую часть времени стал проводить на работе, сообщив, что «настало время заняться карьерой». У больного имеет место:
A. Переоценка состояния своего здоровья
B. Эйфория
C. Депрессивное состояние
D. Ипохондрия
*E. Недооценка своего состояния, отрицание факта болезни
Задание 2. При обследовании больного А., 18 лет, с помощью таблиц Шульте были получены следующие результаты:
60", 65", 70", 75", 85". О чем свидетельствуют полученные результаты?
A. Внимание устойчивое
B. Внимание недостаточно концентрируется
C. Внимание неустойчивое
*D. Внимание истощено и недостаточно концентрируется
E. -
Задание 3. Больной Р., 33 года, госпитализирован в психиатрический стационар с целью оценки его психического состояния вследствие совершенного им правонарушения (избил незнакомого прохожого). В анамнезе: страдает эпилепсией с детского возраста, дважды имели место ЧМТ с потерей сознания. Факт избиения им прохожего отрицает, так как, по его словам, совершенно не помнит этого поступка. В психическом статусе: настроение с оттенком дисфории, вязкое мышление. В неврологическом статусе – рассеянная органическая микросимптоматика. Какое состояние имело место у больного в момент правонарушения?
A. Гиперестезия
B. Раздражительная слабость
C. Физиологический аффект
*D. Патологический аффект
E. Эйфория
Задание 4. Испытуемому К., 29 лет, предлагается короткий текст в виде популярной басни. Ответ носит характер формального, подробного пересказа событий. Сущность рассказа, его скрытое содержание, даже после подсказки не осознается испытуемым. Какое мышление у больного в данном случае?
*A.Конкретное
B. Наглядно-образное
C. Образное
D. Понятийное
E. Наглядно-действенное
Задание 5. У спортсмена О., 20 лет, перед соревнованиями имели место повышенное потоотделение, тремор конечностей, пульс 90 ударов в минуту. Прошел психодиагностическое исследование эмоционального состояния: по шкале „Т” – тревоги - 5 баллов, по шкале „Д” – депрессии – 2 балла. У спортсмена имеет место:
A. Депрессивное состояние
B. Эмоциональная лабильность
C. Тревога на фоне депрессии
D. Вегетативное возбуждение, не обусловленное тревогой
*E. Тревожное состояние
Задание 6. Испытуемый Л., 16 лет. Для него никакой труд не становится привлекательным, работает лишь по мере необходимости, проявляет такое же нежелание учиться. Равнодушен к будущему, целиком живет настоящим, желая извлечь из него массу развлечений. Повышенная импульсивность или возникающая реакция возбуждения гасятся с

трудом и могут быть опасны для окружающих. Он может быть властным, выбирая для общения более слабых. У Л. акцентуация:
A. Гипертимного типа
B. Дистимного типа
*С. Возбудимого типа
D. Застревающего типа
E. Эмотивного типа
Задание 7. Испытуемый А., 25 лет. Характеризуется повышенной способностью к вытеснению, демонстративностью поведения, живостью, подвижностью, легкостью в установлении контактов. Склонен к фантазерству, лживости и притворству, направленным на приукрашивание своей персоны, авантюризму, артистизму и позерству. Им движет стремление к лидерству, потребность в признании, жажда постоянного внимания к своей персоне, жажда власти, похвалы; перспектива быть незамеченным отягощает его. У А. акцентуация:
A. Возбудимого типа
*B. Демонстративного типа
С. Гипертимического типа
D. Дистимического типа
E. Циклотимического типа
Задание 8. Больной В., 40 лет, страдает язвенной болезнью желудка. Постоянно беспокоится и проявляет мнительность в отношении неблагоприятного течения болезни, возможных осложнений, неэффективности и даже опасности лечения.
Ищет новых способов лечения, дополнительной информации о болезни и методах лечения, новых «авторитетов». При этом в большей степени выражен интерес к объективным данным о болезни (результат анализов, заключение специалистов), чем фиксация на субъективных ощущениях. Предпочитает слушать высказывания других, а не без конца предъявлять свои жалобы. Настроение угнетенное, при этом мнительность прежде всего касается опасений не реальных, а маловероятных осложнений болезни, неудач в лечении, а также возможных (но малообоснованных) неудач в жизни, работе, семейной ситуации в связи с болезнью. Воображаемые опасности волнуют более, чем реальные. У В. тип отношения к болезни:
A. Меланхолический
В. Ипохондрический
*С. Тревожный
D. Неврастенический
E. Эгоцентрический
Задание 9. Больной В., страдающий хронической почечной недостаточностью и находящийся на лечении в отделении экстракорпорального гемодиализа, нарушает питьевой режим, заявляя, что это на его состояние не влияет. Употребляет домашние спиртовые настойки, ссылаясь на то, что «его дед пил и до 90 лет дожил». Между сеансами гемодиализа занимается тяжелой физической работой по дому. Тип отношения к болезни у В.:
*A. Анозогностический
B. Сенситивный
С. Гармонический
D. Эгоцентрический
E. Дисфорический
Задание 10. Больная З., страдает ревматизмом, во время обострения потребовала, чтобы муж взял отпуск без содержания для ухода за ней. На третий день ее пребывания на больничном листе свекровь, с которой она проживала вместе, заболела
ОРВИ. Во время визита пришедшего к свекрови участкового терапевта стала вмешиваться в их разговор, высказывала неудовольствие тем, что ей он не уделял столько внимания, сколько родственнице. У больной тип отношения к болезни:
*A. Эгоцентрический
B. Неврастенический
С. Дисфорический
D. Паранойяльный
E. Ипохондрический
Вариант 4
Задание 1. Во время психодиагностического исследования при помощи методики классификации предметов больной С.,
36 лет, находящийся на лечении в психиатрическом стационаре, объединил в одну группу дерево, корабль, моряка и птицу, и дал этому следующее объяснение: «Моряк приплывет на корабле, сойдет на землю, увидит дерево, а на нем сидит птица». Нарушение какого психического процесса имеет место у больного?
A. Внимания
B. Памяти
C. Интеллекта
D. Восприятия
*E. Мышления
Задание 2. При обследовании пациента М., 19 лет, по методике исключения лишнего предмета в группе слов - молоко, вершки, сало, сметана, сыр – он исключил слово сметана, сообщив, что не любит ее, а в группе слов - Василий, Федор,
Семен, Иванов, Петр – слово Федор, так как у больного есть сосед - Федор. Какую из предложенных методик целесообразно еще использовать?
*A. Методику классификации предметов
B. Таблицы Шульте
C. Корректурную пробу
D. Отсчитывание от 100 по семь


E. Фразы Стенфорда-Бине
Задание 3. Больная М., 31 год, предъявляет жалобы на приеме у кардиолога на ноющие боли в области сердца, периодически возникающую боль колющего характера. Укажите вид ощущений.
A. Экстероцептивные
*B. Интероцептивные
C. Дистантные
D. Контактные
E. Проприоцептивные
Задание 4. При осмотре больного Н., 22 лет, врач-психиатр заподозрил заболевание шизофренического спектра. С целью дифференциальной диагностики назначил целенаправленное исследование мышления больного. Какая из перечисленных методик решит поставленную задачу?
A. Методика „имя-адрес-цветок”
*B. Методика классификации предметов
C. Фразы Стенфорда-Бине
D. Таблицы Шульте
E. -
Задание 5. Больной Л., 16 лет, во время проведения обследования не может правильно назвать столицу России и фамилию президента, не знает таблицу умножения, счет в пределах 100, счетные операции даются с трудом, словарный запас беден. При просьбе экспериментатора вычитать по 3 из 20 – отвечает: „17, 15 или 14, кажется 10, 7, 5, нет 4, 1”.
Обучался в спецшколе, дома делал уроки с родителями. Из предметов нравилось рисование. Какую из перечисленных методик необходимо использовать для оценки состояния больного?
A. Фразы Стенфорда-Бине
B. Таблицы Шульте
C. Методику классификации предметов
D. Отсчитывание от 100 по семь
*E. Тест Векслера
Задание 6. Испытуемого К., 16 лет, отличает большая подвижность, общительность, болтливость, выраженность жестов, мимики, пантомимики, чрезмерная самостоятельность, склонность к озорству, недостаток чувства дистанции с остальными. Часто спонтанно отклоняется от первоначальной темы в разговоре. Везде вносит много шума, любит компании сверстников, стремится ими командовать. Он почти всегда имеет очень хорошее настроение, хорошее самочувствие, высокий жизненный тонус, цветущий вид, хороший аппетит, здоровый сон, склонность к чревоугодию и иным радостям жизни. У К. акцентуация:
A. Дистимного типа
B. Циклоидного типа
С. Возбудимого типа
D. Эмотивного типа
*E. Гипертимного типа
Задание 7. Испытуемый П., 16 лет. Характеризуется ригидностью, инертностью психических процессов, тяжестью на подъем, долгим переживанием травмирующих событий. В конфликты вступает редко, выступая скорее пассивной, чем активной стороной. В то же время, очень сильно реагирует на любое проявление нарушения порядка. Ведет себя как бюрократ, предъявляя окружающим много формальных требований. Пунктуален, аккуратен, особое внимание уделяет чистоте и порядку, скрупулезен, добросовестен, склонен жестко следовать плану, в выполнении действий нетороплив, усидчив, ориентирован на высокое качество работы и особую аккуратность, склонен к частым самопроверкам, сомнениям в правильности выполненной работы, брюзжанию, формализму. С охотой уступает лидерство другим людям. У П. акцентуация:
A. Застревающего типа
*B. Педантичного типа
С. Возбудимого типа
D. Дистимного типа
E. Циклотимного типа
Задание 8. У П., 45-ти лет отмечается упорный кашель, иногда в мокроте бывают прожилки крови; за последние 6 месяцев похудел на 8 кг, отмечает некоторую слабость. Самостоятельно к врачу не обращался; осмотрен на дому по настоянию друзей. От физикального и инструментального исследования отказался, считает, что «по пустякам не стоит людям голову морочить». Считает, что кашляет потому, что меняет марки сигарет, что «на трех работах крутится», постоянно шутит над «мнительностью» друзей, рассказывает анекдоты о медиках и больных. По словам друзей, с детства отличался повышенной активностью, смешливостью. У П.:
A. Гармоничный тип отношения к болезни
*B. Анозогностический тип отношения к болезни
С. Апатический тип отношения к болезни
D. Дисфорический тип отношения к болезни
E. Эргопатический тип отношения к болезни
Задание 9. Больная А., 50 лет, обострение хронического холецистита. Выставляет напоказ близким и окружающим свои страдания и переживания с целью полностью завладеть их вниманием. Требует исключительной заботы – все должны забыть и бросить все и заботиться только о ней. Разговоры окружающих переводятся на «себя». Другие люди, также требующие внимания и заботы, рассматриваются только как «конкуренты», отношение к ним – неприязненное.
Постоянное желание показать другим свое особое положение, свою исключительность в отношении болезни. У А. тип отношения к болезни:
A. Ипохондрический
B. Тревожный


С. Сензитивный
*D. Эгоцентрический
E. Дисфорический
Задание 10. Больной К., 36 лет, страдает сывороточным гепатитом. Уверен, что болезнь – результат злого умысла медиков. Крайне подозрителен к лекарствам и процедурам. Стремится приписывать возможные осложнения или побочные действия лекарств халатности или злому умыслу врачей и персонала. Требует в связи с этим наказать их. У К. тип отношения к болезни:
A. Дисфорический
*B. Паранойяльный
С. Ипохондрический
D. Меланхолический
E. Эгоцентрический