Файл: Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Современные концептуальные подходы к воспитанию обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теоретическая педагогика

  1. Аксиологические основы педагогики.

  2. Педагогический процесс как система и целостное явление.

  3. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса.

  4. Современные концептуальные подходы к воспитанию обучающихся.

  5. Современные требования к содержанию воспитания обучающихся в рамках реализации ФГОС.

  6. Современные проблемы воспитания подрастающего поколения и пути их решения.

  7. Воспитательная система образовательного учреждения.

  8. Нормативно-правовая база системы воспитания образовательной организации.

  9. Воспитание у обучающихся патриотизма и любви к Отечеству во внеурочной деятельности.

  10. Воспитание любви к малой родине и истории родного края в учебно-воспитательном процессе.

  11. Формирование гражданской идентичности у обучающихся.

  12. Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной у обучающихся во внеурочной деятельности.

  13. Воспитание у обучающихся уважительного отношения к традициям народов России.

  14. Воспитание у обучающихся нравственных чувств и морального поведения.

  15. Духовно-нравственное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности.

  16. Развитие у подростков морального сознания и ответственного отношения к собственным поступкам.

  17. Освоение обучающимися социальных норм и правил проведения в урочной и внеурочной работе.

  18. Вовлечение обучающихся в общественно полезную и социально значимую деятельность во внеурочной работе.

  19. Формирование коммуникативной компетентности у обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

  20. Формирование у обучающихся осознанного и уважительного отношения к другому человеку.

  21. Формирование у подростков готовности вести диалог со сверстниками на основе гуманного и доброжелательного отношения.

  22. Воспитание эстетического сознания обучающихся через освоение художественного наследия народов России.

  23. Воспитание эстетической культуры у обучающихся во внеурочной деятельности.

  24. Пути и способы вовлечения школьников в творческую деятельность эстетического характера в организации дополнительного образования.

  25. Формирование у обучающихся основ экологической культуры в учебно-воспитательном процессе.

  26. Развитие у обучающихся опыта экологически ориентированной и рефлексивно-оценочной деятельности в сложных жизненных ситуациях.

  27. Формирование у обучающихся здорового образа жизни во внеурочной деятельности.

  28. Формирование у обучающихся умений здоровьеориентированной деятельности.

  29. Формирование у подростков умений противостоять негативным воздействиям социальной среды.

  30. Формирование у обучающихся осознания ценности экологически целесообразного и безопасного образа жизни.

  31. Формирование у обучающихся в учебно-воспитательном процессе мотивации к труду и потребности к выбору профессии.

  32. Создание в образовательной организации педагогических условий для профессиональной ориентации обучающихся и их профессионального самоопределения.

  33. Вовлечение обучающихся в детско-юношеские организации и движения.

  34. Российское движение школьников в образовательной организации.

  35. Современные проблемы семейного воспитания.

  36. Формы и методы оптимизации детско-родительских отношений.

  37. Воспитание у обучающихся уважительных и заботливых отношений к своим родителям.

  38. Развитие педагогической компетенции родителей в целях содействия социализации обучающихся в семье.


Практическая педагогика

  1. Праксеологические основы педагогической деятельности.

  2. Конструирование современного образовательного процесса: содержание, деятельность педагога и обучающихся.

  3. Системный подход в практике современного образовательного процесса в образовательной организации.

  4. Деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной организации.

  5. Личностно-ориентированный подход в организации внеурочной деятельности с обучающимися.

  6. Индивидуально-дифференцированный подход в организации дополнительного образования.

  7. Современные образовательные технологии: выбор, проектирование и реализация.

  8. Проектирование дидактических технологий педагогом в учебно- воспитательном процессе.

  9. Технология организации учебно-познавательной деятельности на уроке в образовательной организации.

  10. Технологии активного обучения на уроке и во внеурочной деятельности.

  11. Технологии разноуровневого обучения обучающихся на уроке.

  12. Технологии модульного обучения обучающихся в организации дополнительного образования.

  13. Технологии активного обучения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

  14. Технологии проектной деятельности в практике современного образовательного процесса.

  15. Технологии исследовательского обучения во внеурочной деятельности.

  16. Технологии проблемного обучения во внеурочной деятельности.

  17. Технологии развивающего обучения во внеурочной деятельности с обучающимися.

  18. Информационные технологии на уроке в образовательной организации.

  19. Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе образовательной организации.

  20. Моделирование воспитательной системы школы.

  21. Реализация игровых технологий в воспитательном процессе образовательной организации.

  22. Технологии коллективной творческой деятельности в организации внеурочной деятельности с обучающимися.

  23. Технологии педагогической поддержки и сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями.

  24. Технологии профессиональной ориентации обучающихся во внеурочной деятельности.

  25. Организация освоения школьниками технологий самовоспитания.

  26. Технологии повышения коммуникативной компетентности педагога.

  27. Освоение технологии составления портфолио в процессе подготовки педагога к практической деятельности в сфере образования.