Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение | 3 |
1 Теоретическое обоснование анализа прибыли | 5 |
1.1 Понятие, сущность и значение прибыли организации | 5 |
1.2 Классификация и модели формирования прибыли | 9 |
1.3 Методы анализа прибыли и эффективности ее использования | 12 |
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Красная Звезда» | 16 |
2.1 Организационная характеристика организации | 16 |
2.2 Экономическая характеристика организации | 21 |
3 Анализ прибыли и показателей рентабельности ООО «Красная Звезда» | 26 |
3.1 Анализ динамики и структуры прибыли ООО «Красная Звезда» | 26 |
3.2 Факторный анализ прибыли ООО «Красная Звезда» | 29 |
3.3 Анализ показателей рентабельности ООО «Красная Звезда» | 32 |
3.4 Пути и резервы повышения прибыли ООО «Красная Звезда» | 34 |
Заключение | 37 |
Список использованных источников | 39 |
Приложение А Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Красная Звезда» | 41 |
Введение
Финансовым результатом является итог хозяйственной деятельности организаций и ее подразделений, выраженный в виде финансовых показателей, таких как прибыль (убытки), изменение стоимости собственного капитала, дебиторская и кредиторская задолженность, доход.
Для организации — это прибыль или убыток. Он отражает все стороны деятельности организации и включает прибыль (или убыток) от реализации продукции, работ и услуг, от финансовых вложений и кредитных операций (разность процентов полученных н уплаченных, доходы от участия в других организациях, прочие доходы и расходы), а также сальдо прочих доходов и расходов.
Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.
На основании информации о доходах и расходах возникает представление о главном финансовом результате хозяйственной деятельности компании — о прибыли или убытке.
Правильное понимание экономической природы прибыли является основой для улучшения механизма практического использования этой категории в современных российских условиях.
Актуальность темы исследования подтверждается необходимостью поиска направлений и обоснования предложений по повышению финансовых результатов (прибыли) действующей организации.
Цель работы — проведение анализа прибыли и путей ее увеличения в ООО «Красная звезда».
Для достижения поставленной цели были сформированы и решены следующие основные задачи:
1) раскрыть теоретическое обоснование анализа прибыли;
2) дать организационно-экономическую характеристику ООО «Красная звезда»;
3) провести анализ прибыли и показателей рентабельности ООО «Красная звезда»;
3) выявить пути повышение прибыли ООО «Красная звезда».
Объект курсовой работы — ООО «Красная звезда».
Предмет исследования — анализ прибыли и пути ее увеличения.
Теоретико-методологической базой исследования послужила отечественная научная монографическая и учебная литература по тематике работы, публикации в специализированной периодической печати, материалы официальных сайтов Internet.
Основу методики анализа, используемой в работе, составляют методы научного исследования как: наблюдение, синтез, метод сравнительного анализа, описательный метод и метод количественного анализа.
1 Теоретическое обоснование анализа прибыли
1.1 Понятие, сущность и значение прибыли организации
Различные стороны сбытовой, производственной, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Наиболее важные показатели финансовых представлены в отчете о финансовых результатах в годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
Система показателей финансовых результатов включает абсолютные (прибыль) н относительные показатели (рентабельность) эффективности использования.
В экономической теории прибыль, как правило, трактуется как разница между доходами и расходами организации.
В.В. Ковалев определяет прибыль как некий доход от операции, требовавшей изначально определенной инвестиции и (или) расхода, и проявляющийся в увеличении совокупного экономического потенциала (богатства) инвестора по окончании (фактическом или условном) данной операции. Известно довольно большое количество разновидностей прибыли, что предопределяется различиями в алгоритмах ее расчета и используемых оценок факторов ее формирования [13].
Можно говорить о двух существенно различающихся подходах с условными названиями — экономический и бухгалтерский. Согласно первому подходу прибыль представляет собой приращение интереса собственника, произошедшее за отчетный период. Расчет прибыли делается по данным рынка (например, прибыль — это разница в рыночной капитализации фирмы на конец и начало периода). Согласно второму подходу прибыль — это разница между доходами и расходами предприятия, признанными и отнесенными к отчетному периоду. Бухгалтерская прибыль исчисляется по данным учета.
Селезнева Н.Н. в своем определении объединяет оба подхода, понимая под прибылью чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, представляющий собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Прибыль — особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческого предприятия, конечная цель развития бизнеса [16].
Прибыль является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства.
Прибыть не только выступает основным источником развития любого предприятия, но и становится стимулом практически любой хозяйственной деятельности. Прибыль является конечным финансовым результатом предпринимательской деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию — разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции.
Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводства основных средств, пополнения собственных оборотных средств, а также финансирования затрат на социальное развитие и материальное стимулирование работников.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет следующие функции:
-
характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия; -
играет стимулирующую роль, являясь одновременно финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия; -
реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью; -
является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.
Значение прибыли подтверждается тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества деятельности организации. Прибыль повышает экономическую заинтересованность работников организации в наиболее эффективном использовании ресурсов. С одной стороны прибыль — основной источник производственного и социального развития, с другой — прибыль также служит важнейшим источником формирования бюджета государства [18].
Следовательно, в росте уровня прибыли заинтересованы и сама организация, и государство. Прирост прибыли, может быть, достигнут не только за счет увеличения трудового вклада коллектива предприятия, но также и за счет других факторов. Это показывает необходимость проведения систематического анализа формирования, распределения и использования прибыли.
При этом важно учитывать, что абсолютная величина прибыли в недостаточной степени показывает экономическую эффективность деятельности организации, так как она не обладает свойством сравнимости. Поэтому имеет смысл рассчитывать показатели рентабельности. Рентабельность является относительной характеристикой финансовых результатов деятельности организации. Показатели рентабельности измеряют доходность (прибыльность) с различных позиций, и в совокупности с показателями прибыли дают целостную картину формирования собственных средств организации и их использования.
Таким образом, финансовый результат деятельности предприятия характеризует сумма полученной прибыли и уровень рентабельности.
Задачи анализа финансовых результатов заключаются в следующем:
1) проведение систематического контроля над формированием финансовых результатов предприятия;
2) установление влияния субъективных и объективных факторов на финансовые результаты;
3) обоснование резервов увеличения прибыли и уровня рентабельности, а также прогнозирование величины прибыли н рентабельности;
4) оценка результатов работы предприятия и эффективности использования возможностей увеличения финансовых результатов;
5) разработка предложений по освоению резервов.
Понятие «качество прибыли» связано со структурой, формируемой на предприятии прибыли. В обобщенном виде «качество прибыли» характеризует структуру источников прибыли по видам деятельности — основной, финансовой и инвестиционной. Например, высокое качество прибыли по результатам основной деятельности обеспечивается ростом объема выпуска и реализации продукции, снижением издержек производства и обращения и т.п., низкое качество — увеличением цен на продукцию без увеличения объема выпуска и продаж в натуральных показателях. Качество прибыли позволяет правильно оценивать динамику прибыли, проводить сопоставимый анализ в процессе сравнения прибыли с результатами деятельности других предприятий [9].
Высокая роль и особая значимость прибыли в развитии предприятий предопределяют необходимость действенного механизма управления прибылью.
Под управлением прибылью понимается процесс выработки и принятия управленческих решений по основным аспектам ее формирования, распределения и использования. Элементами управления прибылью являются: анализ прибыли, планирование прибыли, выявление резервов и разработка мероприятий по повышению прибыли. Управление прибылью наделено на повышение рентабельности и эффективности деятельности предприятия, укрепление его финансового состояния, обеспечение конкурентоспособности. Таким образом, согласно бухгалтерскому подходу, под прибылью понимается разница между доходами и расходами организации. С учетом экономического подхода прибыль это приращение интереса собственника, произошедшее за отчетный период.
1.2 Классификация и модели формирования прибыли
В учете применяются следующие показатели прибыли: чистая прибыль; валовая прибыль; прибыль до налогообложения; прибыль от продаж.
Сумма прибыли до налогообложения складывается из отдельных элементов: прибыли от продаж (от реализации), сальдо прочих доходов и расходов. Прибыль от продаж представляет собой разность между доходами и расходами по обычным видам деятельности, т.е. между выручкой от продажи товаров (за минусом НДС и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров и коммерческими расходами (т.е. расходами по реализации товаров). Иначе говоря, прибыль от продаж — это разность между суммой торговых надбавок и суммой издержек обращения.