Файл: 1 Теоретическое обоснование анализа прибыли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Налогооблагаемая прибыль отражает сумму прибыли, подлежащую налогообложению. Исчисление налогооблагаемой прибыли производится на основе данных налогового учета в соответствии с положениями действующего налогового законодательства (гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ). Эта прибыль имеет место при режиме налогообложения прибыли. Если же предприятие применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, то налогооблагаемая прибыль отсутствует. Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налоговых платежей, величина которых зависит от применяемого режима налогообложения (налог на прибыль, упрощенная система налогообложения). Именно чистая прибыль имеет для предприятия наиболее важное значение и используется им на различные нужды. Процесс определения чистой прибыли можно представить в виде нескольких этапов.

1. Определение валовой прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в отпускных ценах предприятий (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. В себестоимость продукции при определении валовой прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных подразделений предприятий.

2. Определение прибыли от продаж. Она определяется вычитанием из валовой прибыли текущих периодических расходов (коммерческих и общехозяйственных расходов). В соответствии с международными бухгалтерскими стандартами такие периодические расходы в полном объеме вычитаются из валовой прибыли от реализации продукции, благодаря чему государство как бы разделяет риск предпринимателя от возможной не продажи продукции. Прибыль от продаж есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.

3. Определение результата финансовых операций и общей прибыли от финансово-хозяйственной деятельности (основной и финансовой деятельности). Результат (прибыль или убыток) финансовой деятельности определяется арифметическим сложением процентов к получению и уплате, доходов от участия в других организациях, прочих операционных доходов и расходов, в том числе от прочей реализации, т.е. продажи основных средств, нематериальных активов и иных материальных ценностей. Прибыть от основной и финансовой деятельности есть сумма результатов от реализации продукции и от финансовой деятельности.


4. Определение прибыли отчетного периода, т.е. общей, бухгалтерской прибыли. Такая прибыль есть алгебраическая сумма прибылей от основной и финансовой деятельности и прочих доходов и расходов. Бухгалтерская прибыль есть показатель экономической эффективности всей хозяйственной деятельности организации.

5. Определение чистой прибыли, т.е. прибыли после налогообложения.

Чистая прибыль отчетного года получается вычитанием из бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) текущего налога на прибыль и иных обязательных платежей из прибыли (например, штрафы и пени по расчетам с бюджетом и др.), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств (ранее учтенных в текущем налоге на прибыль). Текущий налог на прибыль учитывает отложенные налоговые активы (+) и обязательства (-), если таковые имеют место.

Чистая прибыль — основной показатель финансовых результатов предприятия, характеризующий его экономический эффект.

Определение нераспределенной прибыли отчетного периода производится путем вычитания из величины чистой прибыли суммы распределенной прибыли.

Валовая прибыль определяется по формуле:
ВП = В-С, (1.1)

где ВП — валовая прибыль;

В — выручка от реализации;

С — себестоимость [14].

Прибыль от продаж:
ПП = ВП-УР-КР, (1.2)
где УР — управленческие расходы;

КР — коммерческие расходы [14].

Прибыль до налогообложения:
ПН = ПП +ДУ +Пп- Пу + ПД - ПР, (1.3)
где ДУ — доходы от участия в других организациях;

Пп — проценты к получению;

Пу — проценты к уплате;

ПД — прочие доходы;

ПР — прочие расходы [14].

Чистая прибыль:
ПЧ = Пн - ТН ± ОНО ±ОНА±Пр , (1.4)
где ДУ — доходы от участия в других организациях;

ОНО — изменение отложенных налоговых обязательств;

ОНА — изменение отложенных налоговых активов;

Пр — прочее [14].

Таким образом, различают показатели прибыли: чистая прибыль; прибыль до налогообложения; прибыль от продаж, валовая прибыль. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия, и, следовательно, имеет наиболее важное значение, используется на различные нужды, являясь основным показателем финансовых результатов предприятия, характеризующим его экономический эффект.
1.3 Методы анализа прибыли и эффективности ее использования
Информационной базой для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов; бухгалтерская отчетность; налоговая отчетность; планы производства и реализации продукции, издержек, финансовые планы; НК РФ. ПБУ и другие нормативные и законодательные акты.



Авторами методик анализа финансовых результатов предлагаются к использованию различные способы, последовательности, формулы расчета влияния факторов на формирование абсолютных и относительных финансовых результатов.

Прибыль и рентабельность отражают эффективность процесса производства. С одной стороны, прибыль — это основной источник финансирования деятельности организаций, а с другой — источник доходов бюджетов различных уровней. В ст. 50 ГК РФ сказано, что извлечение прибыли является основной целью деятельности коммерческих организаций.

В организациях проводится итоговый (ретроспективный) и прогнозный (перспективный) анализ прибыли.

Цель итогового анализа — дать количественную оценку причин, вызвавших изменение прибыли, налоговых платежей из прибыли в бюджет, выявить влияние расходов на производство изделий, на изменение прибыли или влияние на прибыль изменения цен, вызванных рыночной конъюнктурой. Анализ формирования финансовых результатов проводится как в самой организации — для целей управления активами, так и внешними пользователями информации, партнерами по бизнесу или акционерами. Источником информации такого анализа служит отчет о финансовых результатах.

Изучение динамики финансовых результатов по составляющим ее элементам позволит оценить:

  • конкурентные позиции организации; так, рост прибыли от продаж свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации и его продукции;

  • стратегию управления активами организации; так, снижение прибыли от продаж при одновременном увеличении прочих доходов может означать сокращение основного вида деятельности наряду с увеличением операций, связанных с передачей имущества в аренду или продажей активов;

  • качество хозяйственно-правовой работы в организации; например, увеличение прочих доходов сигнализирует о высоком качестве претензионной работы или о взыскании дебиторской задолженности, ранее признанной безнадежной.

В условиях рынка руководители организаций больше склонны проводить прогнозный анализ прибыли, т.е. сопоставлять различные варианты получения прибыли в будущем, нежели затрачивать время на анализ результатов фактического исполнения путем сравнения со стандартными решениями.

Приступая к анализу финансовых результатов, необходимо, прежде всего, выявить, в соответствии ли с установленным порядком рассчитаны экономическая прибыль, прибыль от обычной деятельности, нераспределенная прибыль (убыток) и все исходные составляющие для их формирования, в частности, такие, как выручка (нетто) от продаж товаров, продукции (работ, услуг); себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг); расходы по продажам и управленческие расходы, прочие доходы и расходы, а также подтвердить достоверность данных отчета о финансовых результатах.


Далее на основе достоверных данных отчета о финансовых результатах следует оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности коммерческой организации, которая стала объектом экономического анализа.

Особое внимание в процессе анализа и оценки динамики финансовых результатов следует обратить на наиболее значимую и существенную статью их формирования — прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных работ и оказанных услуг как важнейшую составляющую прибыли до налогообложения и зачастую по своему объему превышающую ее. Прибыль до налогообложения и чистая прибыль формируются преимущественно из прибыли от продаж и тех объективных и субъективных факторов, которые воздействуют на изменение ее величины. Поэтому рекомендуется проводить анализ прибыли от реализации продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим, учитывая ее изменение под воздействием факторов, оказавших либо положительное, либо отрицательное влияние.

Прибыль от продаж, или от реализации продукции, характеризует абсолютную эффективность хозяйствования организации, ее производственной, сбытовой, управленческой деятельности. Рост прибыли от реализации создает основу для расширенного воспроизводства, выполнения обязательств организации перед бюджетом, банками и другими кредиторами.

Изменение прибыли от изменения реализации продукции (работ, услуг) зависит от ряда факторов, зависящих от объема проданной продукции и ее себестоимости.

К факторам первой группы относятся: изменение объема реализации продукции; изменение объема продукции (в оценке по плановой себестоимости); изменение объема продукции, обусловленное изменениями в структуре продукции.

Факторы второй группы включают: экономию от снижения себестоимости продукции; экономию от снижения себестоимости продукции за счет структурных сдвигов; изменение издержек из-за динамики цен на материалы и тарифов на услуги; изменение цен на 1 рубль продукции.

Таким образом, под прибылью понимается чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, представляющий собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления хозяйственной деятельности.

Различают показатели прибыли: чистая прибыль: прибыль до налогообложения; прибыль от продаж, валовая прибыль. Чистая прибыль остается в распоряжении предприятия, и следовательно, имеет наиболее важное значение, используется на различные нужды, являясь основным показателем финансовых результатов предприятия, характеризующим его экономический эффект.


В процессе анализа формирования прибыли определяют соответствие порядка расчета показателей прибыли, определяют структуру и динамику прибыли от продаж, динамику показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли, количественно оценивают причины, вызвавших изменение прибыли. Для обобщающей оценки эффективности распределения прибыли используются такие показатели как: коэффициент чистой прибыли, коэффициент капитализации прибыли, коэффициент потребления прибыли, коэффициент инвестирования прибыли, коэффициент резервирования прибыли.

2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Красная звезда»
2.1 Организационная характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью «Красная Звезда», краткое наименование: ООО «Красная Звезда». Действует с 05.12.2011, присвоены: ИНН 2822003858, КПП 280101001, ОГРН 1112804001452, ОКПО 37721680.

ООО «Красная звезда» располагается в Амурской области. Амурская область расположена на юго-востоке Российской Федерации, в умеренном географическом поясе, между 48°51' и 57°04' с. ш. и 119°39' и 134°55' в. д., является частью Дальневосточного федерального округа.

Климат Амурской области резко континентальный с муссонными чертами. Формирование такого климата обусловлено взаимодействием солнечной радиации, циркуляции воздушных масс и следующих географических факторов: широтное положение, удалённость территории от моря, влияние подстилающей поверхности в виде рельефа, растительности, водных объектов.

Годовое количество осадков в области велико: в северо-восточных горных и восточных районах их величина составляет от 900 до 1000 мм.

Для всей области характерен летний максимум осадков, что обусловлено муссонностью климата. За июнь, июль и август может выпадать до 70 % годовой нормы осадков. Возможны колебания в выпадении осадков. Так, летом с возрастанием испарения увеличивается абсолютная и относительная влажность, а весной из-за сухости воздуха снежный покров большей частью испаряется, и следствием этого становится незначительный весенний подъём уровня воды в реках.

Такой климат подходит для выращивания сои, пшеницы и кукурузы. Именно эти культуры выращивает ООО «Красная звезда».

ООО «Красная звезда» расположено по адресу с. Чигири, Новотроицкое шоссе 2-й км, д. 6. Генеральный директор Фетелава Лери Шалвович.

Основной вид деятельности предприятия - выращивание однолетних культур.