Файл: Протокол от Приказ от 20 г. 20 г. Согласовано.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.18. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в 10-й класс для профильного обучения является основанием для отказа в приеме в образовательную организацию.

2.19. Отчисление (перевод) обучающихся из профильных классов возможны:

  • в связи с получением образования (завершением обучения);

  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию (согласно п.2 ч. 2 ст.61 ФЗ « Об образовании в РФ»)

  • за неисполнение или нарушение Устава МБОУ «СШ№49 имени героев-даманцев», Правил внутреннего распорядка или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

  • в случае неуспешного обучения по профильным предметам по результатам успеваемости по итогам полугодия, учебного года.

  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.

2.20. Отчисление обучающихся из классов профильного обучения оформляется приказом директора школы.

2.21. При поступлении в профильный класс знакомство обучающихся, их родителей (законных представителей) с Положением о классах профильного обучения, учебным планом, со всеми документами, регламентирующими образовательную деятельность в общеобразовательной организации производится до приёма заявлений.

2.22. Число обучающихся в классе профильного обучения не должно превышать 25 человек.
3. Содержание и организация образовательной деятельности.

3.1. Содержание и организация образовательной деятельности в классах профильного обучения строится на основе учебного плана школы, образовательной программы школы среднего общего образования.

3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать максимального объёма учебной нагрузки, установленной ФГОС среднего общего образования, также требований санитарных норм и правил. Режим занятий обучающихся определяется учебным планом и расписанием занятий.


3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план обязательно содержит 13 учебных предметов и предусматривает изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС среднего общего образования.

3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит

учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Математика», «Информатика»,

«Иностранный язык», «Физика», «Химия», «Биология», «История», «Обществознание»,

«География», «Физкультура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Учебный план профиля обучения содержит не менее 3(4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане предусматривается выполнение обучающимися индивидуального проекта.

3.5. Преподавание профильных предметов ведется по программам, разработанным в соответствии с примерными программами Министерства просвещения РФ, или по авторским программам, утверждаемым образовательной организацией. Программа изучения профильных предметов должна гарантировать обучающимся профильный уровень содержания, соответствующий федеральному государственному общеобразовательному стандарту по данному предмету.

3.6. Преподавание других учебных предметов в профильном классе ведется по программам, соответствующим базовому уровню содержания среднего образования. Сокращение количества часов на их изучение, обозначенных в учебном плане, не допускается.

3.7. Количество часов, отводимых на изучение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в профильном учебном плане среднего общего образования, образовательная организация определяет самостоятельно с учетом максимальной недельной нагрузки и в пределах общего объема учебных занятий за два года – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).

3.8. При профильном изучении учебного предмета в учебном плане школы могут быть предусмотрены элективные курсы по выбору обучающихся за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений.

3.9. Элективные учебные предметы и связанные с ними практики, проекты, исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми обучающимися по их выбору. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих основаниях в системе оценивания «зачёт» и «незачёт». Набор и содержание элективных учебных предметов школа определяет самостоятельно в соответствии с выбранными обучающимися профилями.



3.10. Для проведения занятий по профильным и элективным предметам класс при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы, при наличии финансирования.

3.11. Образовательную деятельность в классах профильного обучения осуществляют наиболее опытные и квалифицированные педагоги. При этом приоритетными направлениями в деятельности учителей являются:

  • наличие многоплановых целей обучения;

  • активизация самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся;

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • использование активных методов обучения.

3.12. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в

соответствии с 4.11. Преподавание профильных предметов ведется по рабочим

программам, разработанным в соответствии с ФГОС СОО и ФОП СОО.

3.13. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в

соответствии с учебными планами среднего общего образования по

профилям, согласовываются руководителями школьных методических объединений

учителейи утверждаются приказом директора Школы об утверждении основной


С. 8 из 8 
образовательной программы среднего общего образования.

3.14. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития класса промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее одного раза в учебном году, с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или устного экзамена (по решению Педагогического совета школы) в конце учебного года в 10 классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обученности в начале и в конце реализации учебной программы.

3.15. Образовательная деятельность в классах профильного обучения предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, навыков исследования, профессионального самоопределения.

3.16. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в сроки, устанавливаемые Министерством просвещения РФ.


3.17. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется учебной, справочной и научно-популярной литературой по реализуемым школой профилям обучения.

3.18. Государственная итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами власти, а также в соответствии с особенностями проведения ГИА в текущем учебном году, в случае если они приняты органами исполнительной власти в сфере образования.

3.19. Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается аттестат о среднем общем образовании в соответствии с приказом Минпросвещения от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».

4. Управления классами профильного обучения.

4.1. Деятельность классов профильного обучения организуется в соответствии с Уставом школы и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

4.2. Общее руководство профильным обучением осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе, назначенный приказом директора школы.

4.3. Контроль посещаемости и успеваемости обучающихся - классный руководитель класса профильного обучения, назначенный приказом директора школы.

5. Заключительные положения.

5.1. Настоящее Положение о классах профильного обучения является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора школы.

5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляется в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Положение о профильных классах общеобразовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 5.1 настоящего Положения.

5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Часть 2 статьи 55 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598).согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных .

Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст.3451; 2017, № 31, ст.4772).

25. Образец заявления о приеме на обучение размещается общеобразовательной организацией на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет.

26. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:

копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 2-6 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.