Файл: Аннотация Изм. Кол уч Лист док. Подпись Дата.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЗ-2023
Лист
69
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата ремонта при высоком качестве строительства с заложенными в проект эксплуатационными характеристиками;
- Стабильность коэффициента сцепления покрытия с колесами автотранспортных средств и слабая зависимость от степени увлажнения.
Из практики следует, что использование бетонов высокой прочности обеспечивает снижение истираемости и уменьшает колееобразование, тем самым увеличивая межремонтный срок.
Также одним из перспективных и современных способов управления свойствами бетонной смеси является применение химических добавок.
Появление все более совершенных и узконаправленных пластифицирующих и воздухововлекающих добавок значительно расширяют возможность реализации новых повышенных требований к бетонному основанию и покрытию.
Фактором, который позволяет снизить потребительскую стоимость цементобетонных дорожных одежд, является наличие продольных и поперечных швов, как обязательного конструктивного элемента, как показано на рисунке 3.13.
Рисунок 3.13 – Деформационные швы на цементобетонном дорожном покрытии
Описание последовательности укладки цементобетонных оснований и покрытий в неблагоприятных условиях:
До начала работ по устройству бетонного основания или покрытия на

ПЗ-2023
Лист
70
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата строительной площадке должны быть полностью выполнены все подготовительные работы, в том числе:
- выполнена очистка и герметизация горного основания в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил;
- подготовлена поверхность основания к устройству основания и/или покрытия из цементобетона;
- проведены разбивочные работы, обеспечивающие соблюдение проектной толщины слоя и его поперечных уклонов;
- проверена исправность и готовность к работе машин, механизмов и приборов;
- дана заявка заводу на приготовление бетонной смеси в необходимом объеме на проектную захватку.
Бетонную смесь готовят на бетонном заводе и завозят на строительную площадку автобетоносмесителем или автосамосвалом с тентом.
Продолжительность транспортирования бетонной смеси на строительную площадку должна составлять не более 210 мин при скорости передвижения 30 км/час. Применяемый способ транспортирования бетонной смеси полностью исключает возможность попадания в них атмосферных осадков, нарушения однородности, потери цементного раствора, а также обеспечивает предохранение смеси в пути от воздействия ветра и солнечных лучей.
Укладывать смесь необходимо до начала изменения подвижности, величина которой должна быть в пределах 0-4 см. Распределять бетонную смесь по поверхности следует равномерно, не нарушая ее однородности.
Бетонную смесь следует укладывать горизонтальными слоями на всю толщину покрытия без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону. При этом бетон подают навстречу бетонированию. Бетонную смесь укладывают с соблюдением следующих условий
- смесь необходимо укладывать горизонтальными слоями без разрывов с последовательным направлением укладки в одну сторону;


ПЗ-2023
Лист
71
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
- добавление воды при укладке бетонной смеси для увеличения ее подвижности не допускается; Если привезенная смесь не соответствует проектным значениям, то такую смесь следует утилизировать или пускать на другие укрепительные работы.
- отделившуюся из смеси холодную воду необходимо удалять;
- оптимальная подвижность бетонной смеси должна находиться в пределах
4-5 см.
Бетонирование сопровождается записями в журнале бетонных работ.
Для образования усадочных швов в бетонном покрытии, в поперечном направлении свежеуложенную бетонную смесь разрезают нарезчиком швов.
Расстояние между поперечными швами принято 4,0 м. Перед нарезкой на покрытии прочерчивают по рейке линии шва, которые должны быть прямыми, совпадать со швами смежной полосы и быть строго перпендикулярными кромкам покрытия.
Швы нарезаются механизированным нарезчиком швов на толщины покрытия при достижении бетоном прочности при сжатии в пределах 8-10
МПа - это примерно, как показывает практический опыт, на вторые - четвертые сутки после укладки.
Начало нарезки пазов должна определять лаборатория на основании данных о кинетике твердения бетона. Время необходимое для набора указанной прочности бетона на прямую зависит от температуры воздуха и высотной отметки от Балтийского моря.
Начало нарезки уточняют совместно с производителем работ путем пробной нарезки. При пробной нарезке не должно быть выкрашивания кромок швов более 2-3 мм.
Заполнение швов мастикой производят только в сухую погоду при температуре воздуха не менее +5(+3)°C.
Как правило, разогретую мастику до 160-180°С привозят с базы.
Работы по заполнению деформационных швов мастиками, выполняют в следующей последовательности:

ПЗ-2023
Лист
72
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
- на дно шва уложить хлопчатобумажный шнур;
- стенки паза шва смазать разжиженным битумом;
- паз шва заполнить мастикой на 2-3 мм выше уровня покрытия;
- выступающие над пазом шва излишки мастики срезать острым скребком.
Швы заполняют горячей мастикой через 2-3 ч после подгрунтовки стенок швов.
Поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (опилками, песком, брезентом).
Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. В сухую погоду бетон из портландцемента поливают не менее семи суток. Поливка уложенной смеси при температуре 15°C и выше производится в течение первых трех суток днем не реже чем через каждые 3 часа и не реже одного раза ночью, а в последующее время - не реже трех раз в сутки. При температуре ниже +5°C поливку не производят.
После полива водой поверхность бетона укрывается слоем древесных опилок или чистым песком и покрывается полиэтиленовой пленкой. Песок или опилки должны быть постоянно увлажненными. Укрытие и поливку бетона необходимо произвести не позднее, чем через 10 час после окончания бетонирования. Не разрешается поливать водой открытые поверхности твердеющих бетонных покрытий. Эксплуатация бетонных покрытий допускается не ранее достижения ими проектной прочности, не ранее 28 суток со дня окончания устройства покрытия.
При входном контроле проектной документации проверяются:
- комплектности проектной и входящей в её состав рабочей документации в объеме, необходимом и достаточном для производства работ;
- наличие согласований и утверждений;
- наличие ссылок на нормативные документы на материалы и изделия;
- наличие требований к фактической точности контролируемых параметров;
- условия определения с необходимой точностью предлагаемых допусков на размеры изделий и конструкций, а также обеспечение выполнения контроля


ПЗ-2023
Лист
73
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата указанных в проектной документации параметров при установке изделий и конструкций в проектное положение, наличие указаний о методах и оборудовании для выполнения необходимых испытаний и измерений со ссылкой на нормативные документы;
- техническая оснащенность и технологические возможности выполнения работ в соответствии с проектной документацией;
- достаточность перечня скрытых работ, по которым требуется производить освидетельствование конструкций объекта, подлежащих промежуточной приемке.
3.2
ППР
по
устройству
асфальтобетонных
покрытий
в
неблагоприятных условиях
В пункте 3.1 были описаны общие положения о составе ППР.
Асфальтобетонные покрытия, в мировой практике, получили большую распространенность, чем цементобетонные, так как приготовление асфальтобетонной смеси и ее транспортировка, укладка требует меньшего внимания к мелочам. Асфальтобетонная смесь более пластична и более удобоукладываемая, чем цементобетон. Исправление неточностей и устранение ошибок при производстве работ в разы проще нежели, чем при укладке цементобетонной ДО.
До начала производства работ на рассматриваемом участке выполняются мероприятия и работы по подготовке строительного производства в объеме, обеспечивающем осуществление строительства установленными темпами, включая проведение общей организационно-технической подготовки строительной организации к производству дорожных работ.
Наиболее сложными и ответственными в таких условиях являются две операции - укладка смеси в покрытие и ее уплотнение. Технология выполнения этих операций не может быть такой же, как, например, при + 23°С или + 5°С. Связано это с довольно быстрым охлаждением слоя смеси после укладки в покрытие и невозможностью по этой причине качественно его уплотнить. Исследования российских и зарубежных специалистов показали,

ПЗ-2023
Лист
74
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата что на характер и скорость остывания, а соответственно, и на время от момента появления смеси в покрытии и до момента завершения уплотнения влияют в основном два фактора - толщина слоя и погода. Таким образом, по результатам различных исследований, практических экспериментов и накопленного опыта можно выделить два направления по решению проблемы устройства качественных асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных условиях.
Повышения времени остывания смеси можно добиться:
1) за счет раздельной, но одновременной укладки толстого (нижнего) и тонкого (верхнего) слоев покрытия для совместного их уплотнения;
2) за счет использования поверх уложенного горячего слоя временного (на период укатки) теплоизоляционного укрытия, через которое и ведется уплотнение смеси катками;
3) за счет дополнительной поверхностной сушки и нагрева основания и быстро остывающего слоя смеси в покрытии специальными нагревательными машинами с инфракрасными газовыми горелками.
Работы подготовительного периода подразделяются на три этапа:
- организационный;
- мобилизационный;
- подготовительно-технологический.
В организационный период инженерной подготовки строительства осуществляется комплекс таких мероприятий, как:
- рассмотрение и приемка утвержденной ПСД от Генподрядчика;
- определение Субподрядчиков и заключение договоров подряда;
- определение источников поставки материалов;
- согласование с местной администрацией вопросов обеспечения энергетическими ресурсами жилого городка от действующих источников;
- решение вопросов использования для нужд строительства имеющихся автодорог;
- назначение ответственных за организацию работ.


ПЗ-2023
Лист
75
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
В мобилизационный период инженерной подготовки строительства осуществляется комплекс таких мероприятий, как:
- обследование существующей дорожной сети в районе строительства;
- выбор площадки для жилого городка и приобъектных складов;
- приемка основания автомобильной дороги от Генподрядчика в натуре;
- разработка ППР.
В подготовительно-технологическом периоде выполняют вдольтрассовые подготовительные работы, обеспечивающие проведение основных работ по строительству с заданными темпами.
Все работы подготовительного периода должны быть полностью закончены к началу работы основного комплексного технологического потока.
До начала устройства асфальтобетонного покрытия должны быть закончены строительством, предъявлены Заказчику для освидетельствования и подписаны Акты на скрытые работы по:
- устройству слоев оснований;
- произведена плановая и высотная разбивка слоя покрытия;
- произведена подготовка поверхности основания.
Перед устройством покрытия слой основания очищается от пыли и грязи и производится его подгрунтовка 60% битумной эмульсией за 1-6 ч до начала укладки асфальтобетонной смеси. Покрытие, после нанесения эмульсии, необходимо устраивать в течении четырех часов - (время распада эмульсии).
Это время необходимо для испарения воды из эмульсии и тогда на поверхности остается равномерная тонкая пленка битума, исключающая явление сдвига при уплотнении уложенного по ней слоя асфальтобетонной смеси, обеспечивающая хорошее сцепление между слоями.
Транспортирование асфальтобетонной смеси к месту укладки производится автомобилями-самосвалами. При доставке смеси к укладчику, вне зависимости от погодных условий, она подвергается гранулометрической и температурной сегрегации (расслоению) - это процесс, при котором крупные частицы заполнителя (каменный материал - песок, щебень) отделяются от

ПЗ-2023
Лист
76
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата более мелких. Для ликвидации этого недостатка, отрицательно влияющего на равномерность уплотнения и срок службы покрытия, применяется дополнительная машина, устраняющая указанную сегрегацию - перегрузчик асфальтобетонной смеси. Смесь из автомобилей-самосвалов выгружается в перегрузчик, где перемешивается и нагревается до нужной температуры и подается в бункер асфальтоукладчика бесконтактно ленточным транспортером.
Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиком. Начальная толщина укладываемого слоя смеси должна назначаться с учетом коэффициента запаса ( Kз ) на уплотнение. Современные асфальтоукладчики с одинарным трамбующим брусом и выглаживающей виброплитой, как правило, после себя оставляют слой смеси с коэффициентом уплотнения не более 0,92-0,93, если их рабочая скорость является умеренной
(в пределах 1,5-2,0 м/мин). С повышением этой скорости до 3,5-5 м/мин коэффициент уплотнения смеси понижается и не превысит 0,90.
При окончании укладки смеси на установленной полосе слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Толщина покрытия в местах обрубки должна быть не менее проектной.
Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя
(укладки бруса) вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией или битумом, и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью.
После перерыва в работе асфальтоукладчик следует устанавливать так, чтобы выглаживающая плита перекрывала край ранее уложенной полосы на
100-150 мм.


ПЗ-2023
Лист
77
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Контроль качества за строительством ведется строительным управлением постоянно, на всем протяжении строительства, по каждому виду и комплексу работ. Организация контроля осуществляется в соответствии с действующими нормативным документами.
Система контроля качества строительного управления включает в себя:
- входной контроль качества проектно-сметной документации;
- производственный контроль качества;
- лабораторный контроль качества применяемых строительных материалов;
- приемочный контроль.
При устройстве асфальтобетонного покрытия в неблагоприятных условиях: а) запрещается становиться на подножку двигающейся машины для измерения температуры асфальтобетонной смеси, находящейся в кузове; б) во время разгрузки автомобиля-самосвала в перегружатель запрещается рабочим находиться у бункера, а также между бункером и автомобилем с асфальтобетонной смесью. Разгрузку смеси можно производить только после предварительного предупреждения рабочих, занятых на ее укладке; в) ручная разноска горячего асфальта совковыми лопатами допускается на расстояние не более 8 м; переброска горячей массы запрещается; г) горячий асфальт к месту укладки на расстояние свыше 8 м необходимо подавать на тачках с разгрузкой опрокидыванием вперед; д) запрещается работать стоя на горячей смеси при ее укладке; ж) производить отделку (затирку) пористых мест на покрытии со стороны движения катка не допускается; з) запрещается отдыхать на укатываемом асфальтобетонном покрытии, под катками, в бункере асфальтоукладчика, у других механизмов. Отдых при перерывах в работе разрешается только в отведенном бытовом помещении; и) колодцы подземных сооружений, находящиеся в зоне производства работ, должны быть тщательно закрыты; к) инструмент, применяемый для отделки асфальтобетонного покрытия, должен быть подогрет в передвижной жаровне.

ПЗ-2023
Лист
78
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата л) запрещается подниматься в кузов автомобиля-самосвала при затруднениях с выгрузкой смеси. Застрявшую в кузове смесь необходимо выгружать при помощи специальных скребков или лопат с ручкой длиной не менее 2 м, стоя на земле.
На всех этапах строительства выполняются мероприятия, предотвращающие:
- развитие неблагоприятных рельефообразующих процессов;
- изменение естественного поверхностного стока на участке строительства;
- захламление территории строительными отходами;
- разлив горюче-смазочных материалов, слив на трассе отработанных масел и т.п.;
С целью уменьшения воздействия технологических процессов на окружающую среду в период работ должны быть выполнены следующие требования:
- при производстве работ в охранной зоне, места стоянки техники, склады материалов и жилые вагончики размещать за пределами охранной зоны в полосе строительства автодороги;
- обеспечивать уборку стройплощадки и прилегающую к ней пятиметровую зону; мусор и снег должны вывозиться в установленные органом местного самоуправления места и сроки;
- не допускается выпуск воды со строительной площадки без защиты от размыва поверхности;
- выполнять обезвреживание и организацию производственных и бытовых стоков;
- выполнять работы по мелиорации и изменению существующего рельефа только в соответствии с согласованной органами госнадзора и утвержденной проектной документацией
1   2   3   4   5   6