Файл: Аннотация Изм. Кол уч Лист док. Подпись Дата.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Общий алгоритм (схема)
Современные горные дороги нельзя сравнить с теми дорогами, которые

ПЗ-2023
Лист
79
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата десятилетиями существовали в Республике Армения. Но, тем не менее, и сегодня эти дороги нуждаются в значительном объеме работ и по благоустройству, и по строительству защитных сооружений во избежание разрушений лавинами, камнепадами, оползнями, обвалами.
Характерной особенностью горных дорог Армении является то, что их прокладка, содержание и эксплуатация напрямую связаны с природно- климатическими условиями. Причем правильная и продуманная оценка этих условий с учетом вертикальной поясности дает возможность строителям создавать дороги безопасные, экономичные, удобные для эксплуатации и проезда по ним, эстетически весьма привлекательные. Также стоит отметить, что без отличного дорожного хозяйства, освоение горных районов невозможно, а поэтому максимальное его развитие — задача первостепенного значения.
Общий алгоритм для устройства асфальтобетонного покрытия, цементобетонного основания и покрытия в горной местности во многом схожи. Строительство дороги в горах или вокруг гор - непростая задача, стоящая не только перед проектировщиками, но и непосредственно производителями работ. Дороги, построенные на склонах гор, требуют недель, даже месяцев планирования и изысканий только для того, чтобы определить, где их разместить. С этого момента задача становится еще более опасной и трудоемкой, но с помощью новейших программных комплексов, некоторой тяжелой техники и месяцев работы дороги для пассажиров построены и выполняют свою первоочередную задачу.
Алгоритм реализации по строительству дорог в горах и высокогорьях
Армении сводится к следующему:
1 – Тщательное обследование места проектирования и строительства, составление 3D модели местности;
2 – Выбор соответствующих схем производства работ;

ПЗ-2023
Лист
80
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
3 – Начало реализации проекта строительства в соответствии с утвержденной схемой укладки цементобетонного или асфальтобетонного покрытия.
4 – Методическое прорезание или подрыв склонов гор. Этот пункт не касается тех дорог, которые уже введены в эксплуатацию;
5 – В соответствии с утвержденным проектом, начинается устройство земполотна (при необходимости) и устройство дорожной одежды.
6 – Завершение работ и сдача заказчику производится в соответствии с нормативными актами.
7 – Ввод объекта в эксплуатацию.
При строительстве дорог в горной местности следует придерживаться правила: дороги должны строится из долины или равнины вверх по направлению к горному хребту, а не наоборот. Это сложная работа, поскольку она требует глубокого копания в склоне любого типа гор, без гарантии, что что-то пойдет не так во время строительства, например, камни упадут на рабочих внизу. Кроме того, всегда есть вероятность схода лавины, если они работают слишком близко к тому или иному концу – особенно при подрыве скал.
После реализации первого этапа намечают конкретные места, где будут проложена дорога, включая геологические разрезы и отсыпки.
После этого выбирается соответствующая схема производства работ, которая позволит уменьшить затраты на реализацию проекта и обеспечит максимальную безопасность при производстве работ.
Далее, после утверждения выбранной схема и подписания всех необходимых бумаг, приступают непосредственно к производству работ.
Выполняют методическое прорезание или подрыв склонов гор в местах прокладки дороги, при этом, уклон дороги должен быть определен уже во время проектирования, что позволит оценить, какие материалы для разреза или насыпки грунта потребуются.


ПЗ-2023
Лист
81
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
После подготовки основания, будущей дороги, производят работы по укладки дорожной одежды из цементобетона или асфальтобетона. Контроль качества укладки производят на всех этапах. После завершения работ по укладке следует приемка готового объекта соответствующими органами.
Далее, после приемки, построенных объект вводится в эксплуатацию.
Схемы реализации описанных этапов выглядят следующим образом:
1 – Обследование местности и составление 3D модели местности. На рисунке 3.14. представлена 3D модель места производства работ в горных районах Армении.
Рисунок 3.14 – 3D модель места производства работ
Как видно из представленной схемы, строение горного хребта неоднородно.
Только тщательное обследование, сбор необходимых данных и составление такого рода 3D модели местности, позволяет эффективно запроектировать и далее построить современную дорогу.

ПЗ-2023
Лист
82
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
2 – После проектирования 3D модели приступают непосредственно к проложению оси дороги. Ось дороги проектируется по всем вышеописанным правилам с учетом геологического строения и перспективы развития транспортных коридоров.
3 – После проложения трассы в программных комплексах, приступают к выбору соответствующих схем производства работ. Схема производства работ в первую очередь зависит от того, какое дорожное покрытие будет устроено.
Это может быть, как цементобетонное, асфальтобетонное или совместное использование цементобетона и асфальтобетона. Также при совместной работе асфальтобетона и цементобетона могут применятся прослойки из геотканей или аналогов для повышения модуля упругости всей конструкции и предотвращения появления на покрытии преждевременных дефектов.
Схема устройства цементобетонного покрытия представлена на рисунке
3.15. Схема устройства асфальтобетонного покрытия в горной местности
Армении представлена на рисунке 3.16. А схема устройства цементобетонного основания и асфальтобетонного покрытия без дополнительных прослоек представлена на рисунке 3.17. Схема устройства цементобетонного основания и асфальтобетонного покрытия с применением дополнительных прослоек представлена на рисунке 3.18.

ПЗ-2023
Лист
83
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Рисунок 3.15 – Схема устройства цементобетонного покрытия
(авторская разработка)
Схема укладки цементобетонной смеси, представленной на рисунке 3.15, характерна для цементоукладчиков типа Gomaco. Цементоукладочный комплекс Gomaco, в работе, представлен на рисунке 3.16. Если вести речь о однослойных цементобетонных покрытиях, то их устраивают цементоукладочными комплексами типа Wirtgen. Цементоукладочный комплекс Wirtgen, в работе, представлен на рисунке 3.17.


ПЗ-2023
Лист
84
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Рисунок 3.16 – Устройство цементобетонных покрытий комплексом
Gomaco

ПЗ-2023
Лист
85
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Рисунок 3.17 – Устройство цементобетонных покрытий комплексом
Wirtgen

ПЗ-2023
Лист
86
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Рисунок 3.18 – Схема устройства асфальтобетонного покрытия в горной местности Армении (авторская разработка)
Рисунок 3.19 – Укладка асфальтобетонного покрытия на цементобетонное основание

ПЗ-2023
Лист
87
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Рисунок 3.20 – Схема цементобетонного основания и асфальтобетонного покрытия с дополнительными прослойками и без
Выводы по третьей главе: В третьей главе были описаны технологии и приведены схемы устройства асфальтобетонных и цементобетонных покрытий в неблагоприятных условиях в горной местности. Также были представлены машины и механизмы с помощью который может быть реализовано строительство автомобильных дорог в горной местности
Армении. Стоит отметить, что при применении дополнительных прослоек, например, из нетканых материалов, увеличивается общий модуль упругости всей конструкции. Разработка и применение новой дополнительной прослойки производилось на базе существующих технологий и проводилось моделирование ее эффективности в дорожной конструкции в

ПЗ-2023
Лист
88
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата автоматизированных программах.
Представленная эффективность применения дополнительной прослойки описана и продемонстрирована во второй главе ВКР. Проблема, которую может решить применение новой разработки также в полном объеме описана в главе 2 разработанной ВКР.

ПЗ-2023
Лист
89
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В магистерской работе были разработаны конструкции дорожных одежд и описаны технологии их устройства в неблагоприятных погодных условиях (на примере высокогорья Армении).
Для разработки конструкций дорожных одежд, в ВКР, были проанализированы и систематизированы существующие подходы и методы строительства автомобильных дорог в неблагоприятных условиях.
Выделены особенности устройства как земполотна так и дорожной одежды в высокогорных районах Армении.
Собраны статистические данные и опытные данные устройства автомобильных дорог в схожих условиях. Опираясь на полученные данные были выбраны подходы реализации строительных процессов в высокогорных районах Армении. Представлены и описаны усредненные структуры затрат на строительство и содержание дорог в Европейском Союзе, а также представлена Американская система функционирования стандартов в отношении дорожного строительства, на базе которой следует разрабатывать свою систему стандартов в Республике Армении.
Также в работе представлены и описаны ППР по устройству цементобетонных оснований и покрытий и ППР по устройству асфальтобетонных покрытий в сложных условиях.
В ВКР одним из направлений, улучшения эксплуатационных показателей дорог в горной местности, была разработка новой конструкции армосетки.
Разработать новую конструкцию усиления меня подтолкнуло то, что транспортная структура Армении не может себе позволить масштабное строительство новых дорог, но может полностью восстановить эксплуатационные показатели уже имеющихся дорог. Применение такой прослойки усиления, в перспективе, позволит сократить затраты на новое строительство и уменьшить расходы на содержание имеющейся сети дорог.
Разработка данной сетки является патентной. При изготовлении армосетки предлагается применять материалы способные эффективно сопротивляться


ПЗ-2023
Лист
90
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата как динамическим, так и статическим нагрузкам от автотранспорта, увеличивая тем самым срок эксплуатации дорог и межремонтные сроки.
Описана технология изготовления полезной модели армосетки и способы ее укладки с фиксацией в слоях ДО.
В программном комплексе были смоделированы и выведены результаты эффективности применения такого рода усиления конструкций ДО в сложных условиях.

ПЗ-2023
Лист
91
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 СП 131.13330.2020 Строительная климатология : национальный стандарт
Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2019 г. №251-ст : введен впервые : дата введения
2020-05-01. – Москва : Стандартинформ, 2020. – 265 с. – Текст : непосредственный.
2 СП 78.13330.2012 Свод правил. Автомобильные дороги : национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 ноября 2011 г. №411-ст : введен впервые : дата введения
2012-10-12. – Москва : Стандартинформ, 2012. – 132 с. – Текст : непосредственный.
3 ГОСТ 59434-2021 Дороги автомобильные общего пользования.
Требования к уровню зимнего содержания. Критерии оценки и методы контроля: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 августа 2020 г.
№456-ст: введен впервые: дата введения 2021-01-01. – Москва:
Стандартинформ, 2021. – 74 с. – Текст: непосредственный.
4 ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2004 г.
№245-ст : введен впервые : дата введения 2005-02-01. – Москва:
Стандартинформ, 2005. – 122 с. – Текст : непосредственный.
5 ГОСТ Р 59120-2021 Дороги автомобильные общего пользования.
Дорожная одежда. Общие требования: национальный стандарт Российской
Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6

ПЗ-2023
Лист
92
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата марта 2020 г. №471-ст : введен впервые : дата введения 2021-07-01. – Москва:
Стандартинформ, 2021. – 114 с. – Текст : непосредственный.
6 СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 9 февраля 2021 г. №53/пр: введен впервые : дата введения 2020-01-01. – Москва: Стандартинформ, 2021. – 109 с.
– Текст : непосредственный.
7 Гавриленко Т.В. оценка устойчивости откоса насыпи: учебное пособие /
Т.В. Гавриленко ; Сибирский Федеральный университет. – Красноярск: Сиб.
Федер.(университет), 2014. – 144 с. - ISBN 978-5-9118-1332-4. - Текст : непосредственный.
8 ТКП 45-3.03-112-2008 Автомобильные дороги. Нежесткие дорожные одежды. Правила проектирования: национальный стандарт Беларуси: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Минстроя Беларуси от
9 января 2007 г. №63-ст.: введен впервые : дата введения 2008-03-01. – Минск:
Стандартинформ, 2008. – 71 с. – Текст : непосредственный.
9 Республика Армения. Законы. Об автомобильных дорогах : Земельный закон №ЗЗ-240 : [принят Национальным собранием Армении 21 декабря 2006].
– Армения : Экско, 2006. – 322 с. – (Актуальное законодательство). – ISBN 5-
94201-378-0. – Текст : непосредственный.
10 ОДМ 218.3.102-2017 Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях : национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 мая 2016 г. №35-ст : введен впервые : дата введения 2017-06-01. – Москва: Стандартинформ, 2017. – 172 с.
– Текст : непосредственный.
11 ГОСТ Р 58831-2020 Дороги автомобильные общего пользования.
Покрытия асфальтобетонные.
Общие правила устройства при неблагоприятных погодных условиях : национальный стандарт Российской


ПЗ-2023
Лист
93
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата
Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2019 г. №245-ст : введен впервые : дата введения 2020-02-01. – Москва:
Стандартинформ, 2020. – 97 с. – Текст : непосредственный.
12 СП 121.13330.2020. Строительство цементобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Методические рекомендации: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2019 г. №415-ст : введен впервые : дата введения 2020-01-10. – Москва: Стандартинформ, 2020.
– 102 с. – Текст : непосредственный.
13 Костюкевич П.А. Методические рекомендации по ремонту и содержанию цементобетонных покрытий автомобильных дорог : учеб.пособие
/ П.А. Костюкевич ; под ред. А.В. Багинов. – Москва :
ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ, 2018. – 117 с. – ISBN 078-3-514-10785-5. – Текст
: непосредственный.
14 Удовиченко А.И. Особенности проектирования горных дорог / А.И
Удовиченко. – Текст : электронный // ДОРОГИ. Инновации в строительстве. –
2019.
-
№81.

С.
43-44.

URL: http://www.techinform- press.ru/images/stories/pdf/roads81/44-51.pdf
(дата обращения: 22.11.2022).
15 ФГБУ Информавтодор : официальный сайт. – 2022. – URL: http://www.techinform-press.ru/index.php/arkhiv/dorogi
(дата обращения:
25.12.2022). – Текст : электронный.
16 ДорИнфо. Портал Дороги России : официальный сайт. – 2022. – URL: https://dzen.ru/dorinfo.ru
(дата обращения 25.12.2022). – Текст : электронный.
17 ГОСТ Р 55029-2020 Дороги автомобильные общего пользования.
Материалы геосинтетические для армирования асфальтобетонных слоев дорожной одежды: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 8

ПЗ-2023
Лист
94
Изм. Кол.уч
Лист № док. Подпись Дата января 2021 г. №142-ст: введен впервые : дата введения 2021-03-01. – Москва:
Стандартинформ, 2021. – 88 с. – Текст : непосредственный.
18 ОДМ 218.5.003-2010 Рекомендации по применению геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог: национальный стандарт Российской Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом Минстроя России от 9 февраля 2021 г. №103-ст: введен впервые : дата введения 2011-05-15. – Москва:
Стандартинформ, 2011. – 186 с. – Текст : непосредственный.
19 Актуальные исследования. Международный научный журнал. – URL: https://apni.ru/media/ai_49_2021.pdf .Дата публикации 2 ноября 2021. – Текст : электронный.
20 Аринушкина Н.С. Усовершенствование технологии устройства асфальтобетонных покрытий в неблагоприятных погодных условиях / Н.С.
Аринушкина. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2020. - №15. – С.
254-255. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usovershenstvovanie-tehnologii- ustroystva-asfaltobetonnyh-pokrytiy-v-neblagopriyatnyh-pogodnyh- usloviyah/viewer (дата обращения 20.11.2022). – Текст : электронный.
21 ГОСТ 32804-2014 (EN 13251:2000) Материалы геосинтетические для фундаментов, опор и земляных работ: национальный стандарт Российской
Федерации: издание официальное: утвержден и введен в действие Приказом
1   2   3   4   5   6