Файл: Отчет о прохождении стажировки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «Столичный учебный центр»

ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(педагогической практики)
Карпенко Анны Анатольевны
слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов: Педагогика и методика начального образования,
проходившего педагогическую практику в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении

«Школа – интернат №1» городского округа Самара

во 2классе

в период с (18.02.2020) по (06.03.2020)

Руководитель практики: (указать ФИО, должность)

Руководитель ОО МП / __________/ /____________________/

подпись ФИО

Пояснительная записка

Я проходила педагогическую практику (стажировку) в МБОУ «Школа-интернат № 1» городского округа Самара, которая находится на берегу реки Волга в экологически чистом, живописном поселке Красная Глинка. Она создана в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

В школе-интернате реализуются общеобразовательные программы.
По окончании учреждения выдается Аттестат об основном общем образовании. Выпускники школы-интерната с успехом продолжают обучения в металлургическом, авиационном колледжах, общеобразовательных, вечерних школах, профессиональных училищах.
Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели: с понедельника по пятницу дети проживают в интернате.

Бесплатно предоставляется 5 разовое питание.
Воспитанники нашего образовательного учреждения активны в учебе, труде, спорте, отдыхе. Среди них есть призеры межрегиональных соревнований по СУМО, спортивному ориентированию, изобразительному искусству, победители в спортивных соревнованиях среди школ-интернатов и детских домов Самарской области по футболу, теннису, шахматам, победители легкоатлетической эстафеты среди учащихся школ Красноглинского района, лауреаты городского конкурса «Подснежник». Учащиеся нашего интерната имеют хорошие навыки по самообслуживающему труду.

В школе-интернате работают высококвалифицированные педагогические кадры. Коллективом накоплен положительный опыт работы с «трудными» подростками, по формированию здорового образа жизни.
Работа педагогического коллектива отмечена многими Грамотами и Благодарностями, дипломом Международной Академии Общественных наук г. Москвы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

1. Стол учительский.

2. Комплект парт и стульев.

3. Мульти-медиа проектор

4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)

5. Принтер.

6. Диски.
Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач

Задачи практики:

  • закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Учитель начальных классов: Педагогика и методика начального образования»;

  • развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности и др.)

Посещение, наблюдение, проведение и анализ уроков.

Перед началом педагогической практики мной совместно с заместителем директора по УВР Левкиной Натальей Валентиновной было составлено расписание уроков, которые мне предстояло провести во 2 классе. Оно было составлено таким образом, чтобы в течение 13 рабочих дней провести максимальное количество уроков

Расписание 2 класса

понедельник

 вторник

 среда

 четверг

пятница 

 окружающий мир

 математика

 русский язык

 физическая культура

 

 литературное чтение

 иностранный язык

 математика

 русский язык

 ИЗО

 

 литературное чтение

 математика

 русский язык

 музыка

 физическая культура

 технология

 русский язык

 окружающий мир

 литературное чтение

 

 

 литературное чтение

 иностранный язык

 математика

 русский язык

 физическая культура

 


 
За время практики мной были поведены 20 уроков, из них 8 – зачетных: 3 - по русскому языку, 3 – по математике, 2 – по литературному чтению, 1 – по окружающему миру, по 1 уроку технологии, 1 -изобразительного искусства и 1- физической культуры.
1) Описание проведенных уроков.




Дата проведения урока

Класс, предмет

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Комментарии, отметка и подпись учителя

(если урок зачетный)

1

18.02.2020.

2 класс

Русский язык

Звонкие и глухие согласные звуки

Урок изучения нового

познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; формировать навык самостоятельной работы; работать над устной монологической речью учащихся;. Продолжить формирование коммуникативно - речевых умений. Создать условия для развития индивидуальных умений анализа и синтеза





2

18.02.2020

2 класс

ИЗО

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

Комбинированный урок

Дать представление о роли фантазии в искусстве;

формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;





3

18.02.2020

2 класс

Окружающий мир

В зоопарке.

Урок изучения нового

Познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; обобщить знания по теме «Группы животных».




4

19.02.2020

2 класс

Математика

Вычитание и сложение чисел в пределах 100.

Урок изучения нового

Познакомиться с письменным алгоритмом вычитания и сложения многозначных чисел




5

19.02.2020

2 класс

Русский язык

Составление словосочетаний с именами существительными.

Урок закрепления

Обобщить и систематизировать знания о связи имени прилагательного с именем существительным.




6

19.02.2020

3 класс

Окружающий мир

Школа первой помощи.

Урок изучения нового

Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.




7

20.0.2020

2 класс

Математика

Сложение двухзначных чисел с переходом в другой разряд.

Урок закрепления

Совершенствовать навыки сложения двухзначных чисел с переходом в другой разряд.




8

20.02.2020

2 класс

Русский язык

Глагол

Урок закрепления

Наблюдать над правописанием глаголов

развивать грамотную речь учащихся, орфографическую память;

воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.





9

21.02.2020

2 класс

Лит.чтение

Дж.Родари «Волшебный барабан»

Урок изучения нового

Познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан»;

учить понимать главную мысль произведения;

развивать память, речь, мышление.




10

21.02.20

2 класс

Математика

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Урок изучения нового

Создать условия для формирования и совершенствования осознанных  вычислительных навыков, закрепления знаний вычитания и сложения сложных чисел





11

25.02.2020.

2 класс

Лит.чтение

Люблю всё живое.

Урок изучения нового

Формировать умение находить слова, характеризующие героев;

расширять представления о взаимоотношениях человека и природы;

формировать нравственные ценности учащихся.





12

25.02.2020

2 класс

Технология

Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр.

Комбинированный урок

Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе;

научить изготавливать пальчиковые куклы





13

26.02.2020

2класс

Лит.чтение

С.Аксаков «Аленький цветочек»

Урок изучения нового

Продолжить работу над  сказкой  «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;

развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

воспитывать любовь и уважение к родителям.





14

26.02.2020.

2 класс

Окружающий мир

Звёздное небо весной.

Урок изучения нового

Обобщить элементарные представления о Вселенной, Солнце, звездах;

дать понятие "созвездие", "астрономия",

познакомить с назначением телескопа;

учить находить на карте-схеме звёздного неба известные созвездия;

развивать творческое воображение, любознательность.





15

27.02.2020

2 класс

Физкультура

ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

Урок закрепления

Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, быстроту реакции.

Обучать технике высокого старта и стартовому разбегу посредством беговых упражнений.

Формировать навыки расслабления мышц.









16

27.02.20

2 класс

Математика

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Урок закрепления

Создать условия для формирования и совершенствования осознанных  вычислительных навыков, закрепления знаний вычитания и сложения сложных чисел





17

28.02.2020.

2 класс

Лит.чтение

Люблю природу и все живое

Урок закрепления

Формировать умение находить слова, характеризующие героев;

расширять представления о взаимоотношениях человека и природы;

формировать нравственные ценности учащихся.





18

01.03.2020

2 класс

Технология

Работа с папье маше.

Комбинированный урок, ТБ

Закрепить навыки работы с бумагой клеем и ножницами, развитие воображение и мелкой моторики





20

02.03.2020

2класс

Лит.чтение

Зимовье животных

Урок изучения нового

Чтение книги, навыки обогащать словарный запас учащихся;

развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

воспитывать любовь и уважение к животным





14

26.02.2020.

2 класс

Окружающий мир

Звёздное небо весной.

Урок изучения нового

Обобщить элементарные представления о Вселенной, Солнце, звездах;

дать понятие "созвездие", "астрономия",

познакомить с назначением телескопа;

учить находить на карте-схеме звёздного неба известные созвездия;

развивать творческое воображение, любознательность.






2) Представление конспектов двух проведенных уроков.

Урок математики во 2 классе

«Сложение двухзначных чисел с переходом в другой разряд»

Цели и задачи:

- совершенствовать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд;

- совершенствовать умение решать задачи;

- учить анализировать схемы, составленные по условию задачи;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать самостоятельность.

Оборудование:

- иллюстрации животных, грибов;

- карточки для самостоятельной работы;

- иллюстрация торта, бочки;

- плакат с выражениями;

- схема задачи.

Литература:

Г.В.Дорофеев «Математика. 2класс» - учебник;

Г.В.Дорофеев «Математика. 2 класс»- рабочая тетрадь.

План урока:

  1. Организация класса.

  2. Устный счет.

1. Однозначные и двузначные числа.

2. Решение задачи.

3. Решение неравенств.

4. Решение выражений

III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Решение задачи с.98.№ 284.

3. Решение выражений.

4. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

I. Организация класса.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

II. Устный счет.

- Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришли лесные зверюшки. А кто, вы сейчас узнаете…

- Лапки быстры, малый рост,

И большой пушистый хвост.

Глазки – бусы. Ну, о ком

Мы с тобою речь ведем? (белка)
- Маленький, беленький:

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык. (заяц)
- Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу? (медведь)
(показ иллюстраций животных)
- Молодцы, ребята, правильно угадали, кто пришел к нам в гости. Каждый из гостей приготовил вам интересное задание.

Первое задание приготовила белка. Ребята, какие запасы на зиму делают белки? Вот и наша знакомая запасла на зиму грибы и повесила их сушить. Но грибы эти не простые, а волшебные. Они высохнут только тогда, когда белка выполнит задание, записанное на грибах. Давайте ей поможем.

- Назовите числа, записанные на грибах 1 и 2 ряда.

1 ряд – 6, 9, 4, 8, 5, 7.

2 ряд – 12, 56, 81, 73, 94, 33.

- А теперь сравните верхний ряд грибов и нижний. Чем отличаются числа 6, 9, 4, 8, 5, 7 от чисел 12, 56, 81, 73, 94, 33?

- Правильно, ребята, в 1 ряду числа однозначные, а во 2 ряду – двузначные. Сколько знаков требуется для записи этих чисел?

- А сколько десятков и единиц содержится в числах 2 ряда?