ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «Столичный учебный центр»
ОТЧЕТ
о прохождении стажировки
(педагогической практики)
Карпенко Анны Анатольевны
слушателя-практиканта
курсов профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов: Педагогика и методика начального образования,
проходившего педагогическую практику в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
«Школа – интернат №1» городского округа Самара
во 2классе
в период с (18.02.2020) по (06.03.2020)
Руководитель практики: (указать ФИО, должность)
Руководитель ОО МП / __________/ /____________________/
подпись ФИО
Пояснительная записка
Я проходила педагогическую практику (стажировку) в МБОУ «Школа-интернат № 1» городского округа Самара, которая находится на берегу реки Волга в экологически чистом, живописном поселке Красная Глинка. Она создана в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.
В школе-интернате реализуются общеобразовательные программы.
По окончании учреждения выдается Аттестат об основном общем образовании. Выпускники школы-интерната с успехом продолжают обучения в металлургическом, авиационном колледжах, общеобразовательных, вечерних школах, профессиональных училищах.
Учреждение работает в режиме 5-дневной рабочей недели: с понедельника по пятницу дети проживают в интернате.
Бесплатно предоставляется 5 разовое питание.
Воспитанники нашего образовательного учреждения активны в учебе, труде, спорте, отдыхе. Среди них есть призеры межрегиональных соревнований по СУМО, спортивному ориентированию, изобразительному искусству, победители в спортивных соревнованиях среди школ-интернатов и детских домов Самарской области по футболу, теннису, шахматам, победители легкоатлетической эстафеты среди учащихся школ Красноглинского района, лауреаты городского конкурса «Подснежник». Учащиеся нашего интерната имеют хорошие навыки по самообслуживающему труду.
В школе-интернате работают высококвалифицированные педагогические кадры. Коллективом накоплен положительный опыт работы с «трудными» подростками, по формированию здорового образа жизни.
Работа педагогического коллектива отмечена многими Грамотами и Благодарностями, дипломом Международной Академии Общественных наук г. Москвы
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
1. Стол учительский.
2. Комплект парт и стульев.
3. Мульти-медиа проектор
4. Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
5. Принтер.
6. Диски.
Цель практики: приобретение педагогического опыта в решении ряда профессиональных задач
Задачи практики:
-
закрепление приобретенных теоретических знаний по учебной дисциплине «Учитель начальных классов: Педагогика и методика начального образования»; -
развитие практических компетенций (в т.ч. развитие навыков самообразования, самостоятельной работы, осуществления планирования деятельности и др.)
Посещение, наблюдение, проведение и анализ уроков.
Перед началом педагогической практики мной совместно с заместителем директора по УВР Левкиной Натальей Валентиновной было составлено расписание уроков, которые мне предстояло провести во 2 классе. Оно было составлено таким образом, чтобы в течение 13 рабочих дней провести максимальное количество уроков
Расписание 2 класса
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
окружающий мир математика русский язык физическая культура | литературное чтение иностранный язык математика русский язык ИЗО | литературное чтение математика русский язык музыка физическая культура | технология русский язык окружающий мир литературное чтение | литературное чтение иностранный язык математика русский язык физическая культура |
За время практики мной были поведены 20 уроков, из них 8 – зачетных: 3 - по русскому языку, 3 – по математике, 2 – по литературному чтению, 1 – по окружающему миру, по 1 уроку технологии, 1 -изобразительного искусства и 1- физической культуры.
1) Описание проведенных уроков.
№ | Дата проведения урока | Класс, предмет | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Комментарии, отметка и подпись учителя (если урок зачетный) |
1 | 18.02.2020. | 2 класс Русский язык | Звонкие и глухие согласные звуки | Урок изучения нового | познакомить учащихся с парными согласными звуками; формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки; формировать навык самостоятельной работы; работать над устной монологической речью учащихся;. Продолжить формирование коммуникативно - речевых умений. Создать условия для развития индивидуальных умений анализа и синтеза | |
2 | 18.02.2020 | 2 класс ИЗО | О неразлучности доброты, красоты и фантазии | Комбинированный урок | Дать представление о роли фантазии в искусстве; формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты; развивать интерес к народному сказочному творчеству, графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка; | |
3 | 18.02.2020 | 2 класс Окружающий мир | В зоопарке. | Урок изучения нового | Познакомить детей с зоопарком, как местом общения людей с животными; обобщить знания по теме «Группы животных». | |
4 | 19.02.2020 | 2 класс Математика | Вычитание и сложение чисел в пределах 100. | Урок изучения нового | Познакомиться с письменным алгоритмом вычитания и сложения многозначных чисел | |
5 | 19.02.2020 | 2 класс Русский язык | Составление словосочетаний с именами существительными. | Урок закрепления | Обобщить и систематизировать знания о связи имени прилагательного с именем существительным. | |
6 | 19.02.2020 | 3 класс Окружающий мир | Школа первой помощи. | Урок изучения нового | Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах. | |
7 | 20.0.2020 | 2 класс Математика | Сложение двухзначных чисел с переходом в другой разряд. | Урок закрепления | Совершенствовать навыки сложения двухзначных чисел с переходом в другой разряд. | |
8 | 20.02.2020 | 2 класс Русский язык | Глагол | Урок закрепления | Наблюдать над правописанием глаголов развивать грамотную речь учащихся, орфографическую память; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе. | |
9 | 21.02.2020 | 2 класс Лит.чтение | Дж.Родари «Волшебный барабан» | Урок изучения нового | Познакомить детей со сказкой Дж.Родари «Волшебный барабан»; учить понимать главную мысль произведения; развивать память, речь, мышление. | |
10 | 21.02.20 | 2 класс Математика | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | Урок изучения нового | Создать условия для формирования и совершенствования осознанных вычислительных навыков, закрепления знаний вычитания и сложения сложных чисел | |
11 | 25.02.2020. | 2 класс Лит.чтение | Люблю всё живое. | Урок изучения нового | Формировать умение находить слова, характеризующие героев; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | |
12 | 25.02.2020 | 2 класс Технология | Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. Изделие: кукольный театр. | Комбинированный урок | Закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковые куклы | |
13 | 26.02.2020 | 2класс Лит.чтение | С.Аксаков «Аленький цветочек» | Урок изучения нового | Продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение; воспитывать любовь и уважение к родителям. | |
14 | 26.02.2020. | 2 класс Окружающий мир | Звёздное небо весной. | Урок изучения нового | Обобщить элементарные представления о Вселенной, Солнце, звездах; дать понятие "созвездие", "астрономия", познакомить с назначением телескопа; учить находить на карте-схеме звёздного неба известные созвездия; развивать творческое воображение, любознательность. | |
15 | 27.02.2020 | 2 класс Физкультура | ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. | Урок закрепления | Развивать координацию, гибкость, скоростные качества, быстроту реакции. Обучать технике высокого старта и стартовому разбегу посредством беговых упражнений. Формировать навыки расслабления мышц. | |
16 | 27.02.20 | 2 класс Математика | Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток | Урок закрепления | Создать условия для формирования и совершенствования осознанных вычислительных навыков, закрепления знаний вычитания и сложения сложных чисел | |
17 | 28.02.2020. | 2 класс Лит.чтение | Люблю природу и все живое | Урок закрепления | Формировать умение находить слова, характеризующие героев; расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать нравственные ценности учащихся. | |
18 | 01.03.2020 | 2 класс Технология | Работа с папье маше. | Комбинированный урок, ТБ | Закрепить навыки работы с бумагой клеем и ножницами, развитие воображение и мелкой моторики | |
20 | 02.03.2020 | 2класс Лит.чтение | Зимовье животных | Урок изучения нового | Чтение книги, навыки обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение; воспитывать любовь и уважение к животным | |
14 | 26.02.2020. | 2 класс Окружающий мир | Звёздное небо весной. | Урок изучения нового | Обобщить элементарные представления о Вселенной, Солнце, звездах; дать понятие "созвездие", "астрономия", познакомить с назначением телескопа; учить находить на карте-схеме звёздного неба известные созвездия; развивать творческое воображение, любознательность. | |
2) Представление конспектов двух проведенных уроков.
Урок математики во 2 классе
«Сложение двухзначных чисел с переходом в другой разряд»
Цели и задачи:
- совершенствовать умение вычитать двузначные числа с переходом через разряд;
- совершенствовать умение решать задачи;
- учить анализировать схемы, составленные по условию задачи;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование:
- иллюстрации животных, грибов;
- карточки для самостоятельной работы;
- иллюстрация торта, бочки;
- плакат с выражениями;
- схема задачи.
Литература:
Г.В.Дорофеев «Математика. 2класс» - учебник;
Г.В.Дорофеев «Математика. 2 класс»- рабочая тетрадь.
План урока:
-
Организация класса. -
Устный счет.
1. Однозначные и двузначные числа.
2. Решение задачи.
3. Решение неравенств.
4. Решение выражений
III. Работа по теме урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Решение задачи с.98.№ 284.
3. Решение выражений.
4. Самостоятельная работа.
IV. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
I. Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.
II. Устный счет.
- Ребята, сегодня на урок к нам в гости пришли лесные зверюшки. А кто, вы сейчас узнаете…
- Лапки быстры, малый рост,
И большой пушистый хвост.
Глазки – бусы. Ну, о ком
Мы с тобою речь ведем? (белка)
- Маленький, беленький:
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык. (заяц)
- Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (медведь)
(показ иллюстраций животных)
- Молодцы, ребята, правильно угадали, кто пришел к нам в гости. Каждый из гостей приготовил вам интересное задание.
Первое задание приготовила белка. Ребята, какие запасы на зиму делают белки? Вот и наша знакомая запасла на зиму грибы и повесила их сушить. Но грибы эти не простые, а волшебные. Они высохнут только тогда, когда белка выполнит задание, записанное на грибах. Давайте ей поможем.
- Назовите числа, записанные на грибах 1 и 2 ряда.
1 ряд – 6, 9, 4, 8, 5, 7.
2 ряд – 12, 56, 81, 73, 94, 33.
- А теперь сравните верхний ряд грибов и нижний. Чем отличаются числа 6, 9, 4, 8, 5, 7 от чисел 12, 56, 81, 73, 94, 33?
- Правильно, ребята, в 1 ряду числа однозначные, а во 2 ряду – двузначные. Сколько знаков требуется для записи этих чисел?
- А сколько десятков и единиц содержится в числах 2 ряда?