Файл: Отчет о прохождении стажировки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, умеете различать числа однозначные и двузначные.

- А теперь давайте зайчонку поможем решить задачу:

Мама – зайчиха собрала с одной грядки 16 морковок, а со второй на 5 меньше. Сколько морковок собрала мама – зайчиха со второй грядки?

- Молодцы, справились и с этим заданием.

Ребята, белка решила отпраздновать свой день рождения и назначить время праздника с помощью игры. Она засекретила его, записав на цветке числа, и предложила самим догадаться о времени и записать его в середину цветка. Вы должны проследить за изменением чисел, записанных на лепестках. Начиная с числа 5 по часовой стрелке, найти число, с помощью которого изменяются все числа.

- Так во сколько же начнется праздник? (в 11ч.)

- Как вы узнали? (16-5, 27-16, 38-27)

- Молодцы! Белка пригласила на день рождение зайчонка и медвежонка. Зайчонок взял подарок и пошел в гости. Но на его пути встретилось болото. Все болото в кочках, а на каждой кочке задание. Выполнишь их верно – пройдешь через болото, а нет – оступишься и утонешь. Запечалился зайчонок. Давайте его выручать.

- Вставьте знаки >, < или =.

( на доске иллюстрация болота с выражениями)

65 + 8 … 73 19 + 6 … 27 73 – 5 … 65

94 – 7 … 87 47 + 7 … 51 26 – 9 …17

- Медвежонок тоже получил приглашение на праздник. К дому белки через лес вели 3 тропинки. Белка узнала, что одна из тропинок затоплена после дождя водой. Чтобы предупредить об этом медвежонка, она послала ему игру. Нужно догадаться, по какой тропинке идти нельзя. Она зашифровала каждую тропинку. Вам нужно решить примеры и соединить их стрелками с ответами. К какой цифре приведут стрелки, та тропинка затоплена.
1 2 3

22-20 62 – 60



22 5 62



24 - 2 60 + 2


24 7 60




40 + 20 14 + 10

- Какая же тропинка затоплена? (2)

- Вот, ребята, мы и узнали, кто пойдет к белке в гости, в какое время и даже помогли выбрать нужную дорогу медвежонку и пройти по болоту зайчонку.

- А как вы думаете, что подарят звери белке?

- Давайте, выполним следующее задание и узнаем, какие подарки приготовили звери.

- Расставьте знаки – и + так, чтобы равенства были верными.

78 … 7 = 85 54 … 9 = 45

68 …9 = 59 43 … 6 = 37

82 … 4 = 78 77 … 7 = 84

25 … 6 = 31 13 … 8 = 21

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями устного счета, показали, что умеете считать и решать различные задания.
III. Работа по теме урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять изученный прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, решать задачи и повторять пройденное. Подумайте и ответьте, какие задачи мы поставим перед собой для достижения поставленных целей? Верно.

2. Решение задачи.

- А теперь откройте тетради и запишите число: «9 февраля.» и слова: «Классная работа», слово: «Задача».

- Откройте учебник на стр.98, задача № 284. Прочитайте.

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Каков вопрос задачи?

- Наши знакомые Миша и Маша решали эту задачу. Миша записал так эту задачу:…

А Маша так:…

Кто прав?

- Повторите еще раз вопрос задачи. Как вы думаете, сможем ли сразу, первым действием узнать, сколько всего ящиков овощей собрали юннаты? Почему? (Нам неизвестно, сколько ящиков свеклы собрали юннаты.)

- Что мы должны сначала узнать? (сколько ящиков свеклы собрали юннаты)

- Что известно о ящиках со свеклой? (что их на 2 ящика меньше, чем с морковью)

- Что значит «на 2 меньше»? (9 без 2)

- Каким действием узнаем, сколько ящиков со свеклой? (вычитанием)

- Как узнать, сколько ящиков со свеклой? Запишем первое действие.

1) 9 – 2 = 7 (ящ.) – свеклы

- Что мы узнали этим действием?

- Сколько ящиков со свеклой? (7 ящиков)

- Сколько ящиков с морковью? (9 ящиков)

- Теперь мы можем узнать, сколько всего ящиков овощей собрали юннаты? (да)

- Каким действием? (сложением)

- Какое выражение запишем?

1) 9 – 2 = 7 (ящ.) – свеклы

2) 9 + 7 = 16 (ящ.) – всего

- Что мы узнали вторым действием? (сколько всего ящиков с овощами)

- Ответили мы на вопрос задачи? (да)

- Запишем ответ.

Ответ: 16 ящиков овощей собрали юннаты.

Физминутка.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.



Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка:

Раз, два, три…

Головою три кивка:

Раз, два, три…

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

3. Решение выражений.
- А теперь решим несколько выражений у доски с объяснением:
85 – 37 73 – 26

54 – 18 64 – 17

42 – 25 91 – 54
4. Самостоятельная работа.

I вариант II вариант

62 – 47 35 – 18 82 – 43 76 – 28

54 – 26 73 – 45 47 – 19 63 – 34
Двое детей решают на переносных досках.
- Проверим самостоятельную работу.

5*. Работа в тетради.

6*. С.98. № 282.

IV. Итог урока.

Рефлексия.

Ребята! Давайте подведём итог урока. На партах у каждого из вас лежат кружочки разных цветов. Красные означают, что на уроке вам было всё понятно, урок понравился. Жёлтые – всё было понятным, но иногда становилось скучно. Коричневые – ничего не понял, урок не понравился.

Прикрепите, пожалуйста, выбранный вами кружочек на доску.

Благодарю. Обратите внимание, что вами были выбраны только красные и жёлтые кружочки. Причём жёлтых всего три.

Вы отлично поработали на уроке. Молодцы!

А теперь запишите в дневники домашнее задание – с.98 № 281
Урок литературного чтения во2 классе по теме

«С.Т. Аксаков«Аленький цветочек» (второй урок)

Цели и задачи:

  1. продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; обогащать словарный запас учащихся;

  2. развивать внимание, память, речь, мышление, выразительное чтение;

  3. воспитывать любовь и уважение к родителям.

Планируемые результаты:


Предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение;

Метапредметные:

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание её, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: анализ художественного текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги,

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества С.Т.Аксакова.

Оборудование: презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Речевая разминка.

Слайд 2

...Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум серые кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихоньку их у мальчишки...

1.Чтение путаницы «птичьим базаром».

2.«Распутывание» путаницы.

3.Чтение скороговорки с разными интонациями.

3. Работа над сказкой.

1)Проверка домашнего задания.

-С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-Кто автор этого произведения?

-О чём эта сказка?
-Назовите главных героев сказки.

Игра «Что лишнее?»

Слайд 3

-Что было задано на дом?

*Выразительное чтение заданного отрывка.

Самоопределение к деятельности.


-Как вы думаете, полностью ли мы поработали над сказкой?

-Какие задачи перед собою поставите?

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 4

3)Работа над содержанием сказки.

-Что вы узнали о семье купца?

-Что можете сказать о самом купце? (Что он был честным, известным. Очень любил своих дочерей.)

-Можем ли мы уже сказать о характере сестер?

- Какое мне­ние о них у вас сложилось и почему?

-Какие подарки попросили сестры? О чем это говорит?

-В какой лес попал купец?

-Как вы думаете, случайно ли это произошло, и мог ли он оттуда выбраться самостоятельно?

-В каком дворце оказался купец? Какие слова использует автор, чтобы

показать его богатство?

-Как он понял, что нашел тот самый цветок, который за­казывала младшая дочь?

-Что случилось после того, как был сорван цветок?

-Как должен был быть наказан купец?

-Какое условие поставило чудище? Что оно хотело?

-Почему купец решил вернуться домой? Он что, хотел от­править за себя одну из дочерей?

-Какую черту характера подчеркивает автор? (Его чест­ность. «Зверь лесной, чудо морское... и записки с него заручной не взял».)

-Как встретили дочери своего отца? Что каждую из них волновало? (Старших волновало — не потерял ли он своего богатства великого. Меньшая же сразу заметила, что на душе отца какая-то тяжесть.)

-Как отреагировали дочери на рассказ отца и на предло­жение спасти его?

-Ребята, подумайте, легко ли сделать такой выбор: отправить­ся на погибель вместо близкого вам человека? (Очень лю­бить человека. Нести ответственность за свои поступки.)

4) Физминутка.

5)Продолжение работы по теме урока.

-Дочитаем сказку до конца.

-Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лесного, чуда морского?

-Расскажите, какие чудеса с ней происходили.

-Какое желание появилось у девушки спустя некоторое время? (Ей захотелось увидеть хозяина.)

-Как младшая дочь оказалась дома?

-Что заставило её отправиться домой? (Она увидела тревожный сон про отца и рассказала об этом чудищу лесному.)

-Как вы думаете, почему заболел отец?

-Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? (Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)

-Почему старшие сёстры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей завидовали, не желали ей счастья.)

4.Рефлексия.