ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
Я ,Купцова Елизавета Викторовна, студентка 2 курса проходила производственную практику в период с 11 мая по 16 июня. Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в области социально – педагогической деятельности была организована на базе школы № 656 Курортного района ГО г.Санкт - Петербург . 4
Цель практики: 4
1.Организовать и проводить досуговые мероприятия; 4
2.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях; 4
3.Анализировать процесс и результат досуговых мероприятий; 4
4.Оформить документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. 4
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования________________________________________________________ 4
Руководитель практики от колледжа Лапоногова Валентина Алексеевна 4
В процессе прохождения практики совершенствовались знания по: 4
1.Определению целей и задач проводимых досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.); 4
2.Организации и проведению досуговых мероприятий;В процессе учебной практики совершенствовались знания по педагогике. 4
В ходе практики приобрела опыт: 4
-деятельности педагога дополнительного образования в избранной области дополнительного образования детей, а именно: 4
-анализа планов и организации занятий по программе дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию: 4
-«Как найти себя?» - по психолого – педагогическому сопровождению детей «группы риска». 5
-«Юный журналист»-по редакционно – издательской деятельности; 5
-«Актерское мастерство» - развитие и формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также обеспечение их профессионального самоопределения; 5
-«Финансовая грамотность» - деятельность по привитию умений, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; 5
- опеределения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, а именно: 5
Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей; обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками с руководителем педпрактики, с педагогами. 5
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
ВЫВОДЫ 12
Своими достижениями на практике могу считать следующие: 12
1.1. Введение. 14
По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год) 14
1.2. Обоснование выбора темы. 14
Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»: 14
Ученик. 17
1-я группа работает над проблемой «Мой выбор – не курить», 18
Аргументы «против»: 18
Аргументы «ПРОТИВ»: 19
Аргументы «ПРОТИВ»: 19
Приложение……………………………………………………………………..14
ВВЕДЕНИЕ
Я ,Купцова Елизавета Викторовна, студентка 2 курса проходила производственную практику в период с 11 мая по 16 июня. Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в области социально – педагогической деятельности была организована на базе школы № 656 Курортного района ГО г.Санкт - Петербург .
Цель практики:
-
Организовать и проводить досуговые мероприятия; -
Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях; -
Анализировать процесс и результат досуговых мероприятий; -
Оформить документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.
Руководитель практики от учреждения дополнительного образования________________________________________________________
Руководитель практики от колледжа Лапоногова Валентина Алексеевна
В процессе прохождения практики совершенствовались знания по:
-
Определению целей и задач проводимых досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.); -
Организации и проведению досуговых мероприятий;В процессе учебной практики совершенствовались знания по педагогике.
В ходе практики приобрела опыт:
-деятельности педагога дополнительного образования в избранной области дополнительного образования детей, а именно:
-анализа планов и организации занятий по программе дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию:
-«Как найти себя?» - по психолого – педагогическому сопровождению детей «группы риска».
-«Юный журналист»-по редакционно – издательской деятельности;
-«Актерское мастерство» - развитие и формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также обеспечение их профессионального самоопределения;
-«Финансовая грамотность» - деятельность по привитию умений, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия;
- опеределения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, а именно:
Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей; обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками с руководителем педпрактики, с педагогами.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении | Об образовательной организации Школа расположена в Курортном районе Санкт-Петербурга. Школа находится в двухэтажном здании постройки 2008 года. Реальная площадь на одного обучающегося в школе соответствует нормативным требованиям. Школа располагает оборудованным спортивным залом, различными тренажерами,а также спортивным комплексом "Тиса". Материально-техническая база школы включает оснащенные кабинеты физики, химии, английского языка. Кабинет информатики с выходом в Интернет и локальной сетью, персональные компьютеры в количестве 45 штук, интерактивные доски, принтеры, МФУ, библиотека (книжный фонд библиотеки составляет 4381 экземпляров книг, фонд учебников 2358 экземпляров, библиотека школы обеспечивает бесплатными учебниками учащихся с 1 по 9 класс). В школе имеется коррекционный блок, в который входит сенсорная комната. Полное наименование организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 656 Курортного района Санкт -Петербурга Краткое наименование организации ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт - Петербурга Руководитель Шестопалова Екатерина Николаевна Тип образовательной организации Общеобразовательная школа Вид образовательной организации Специальная коррекционная общеобразовательная школа Дата создания организации 07.05.1996 Место нахождения образовательной организации 197706, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург г., Сестрорецк г., Советский пер, д.10 лит.А Режим и график работы Начало занятий в 09:00 Обучение осуществляется в одну смену, продолжительность урока 40 минут. Школа функционирует с 8.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней. Контакты Телефон: +7(812)434-33-57 Факс: +7(812)434-33-58 E-Mail: school6562015@yandex.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные цели и задачи деятельности | Перед учреждениями дополнительного образования всех направлений ставятся единые цели и задачи: Выработка навыков общения и работы в коллективе. Развитие имеющегося творческого потенциала, личностных качеств. Формирование уважения к обществу и окружающему миру. Способствование поддержанию физического здоровья подрастающего поколения. Помощь с самоопределением в будущей взрослой жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Календарное планирование деятельности студента – практиканта по организации досуговых мероприятий детей
МАСТЕР – КЛАССЫ Для того, чтобы реализовать те задачи, которые были поставлены при разработке программы, в лагере организованы мастер-классы. Детям очень нравится в них заниматься, т. к. они участвуют в украшении своей школы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение индивидуальных форм социально-педагогической деятельности | Социальным педагогом проводятся: индивидуальные беседы, анкетирование, тестирование учащихся. В частности, проведены анкеты по темам: «Что такое доброта», «Напиши добрую сказку», «Что такое дружба?»; Мой выбор «для меня самые лучшие». По методике: выбери любую диаграмму и расположи в кругах слова: я, семья, друзья, школа, учитель. Беседы «О здоровом образе жизни». Проектная работа: «Мы за здоровый образ жизни» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучение групповых форм социально – педагогической деятельности | Проводятся следующие формы социально-педагогической деятельности: кружки, объединения, «круглые столы», мастер-классы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ досугового мероприятия | Сказочная спортландия Цель и задачи: использовать разные виды игр, как средство формирования у детей творческих, умственных, физических способностей, гармоничного развития личности; воспитывать и развивать культуру взаимоотношений, быстроты реакции, выдержки, взаимопомощи, уверенности в себе и др. Программа мероприятия 1. «Визитка команды» (представление команды) 2. «Конёк – Горбунок» (со 2-го по 8-ой пункты – эстафеты) 3. «Блиц – опрос» 4. «Лиса Алиса и кот Базилио» 5. «Кот в сапогах» 6. «Незнайка на воздушном шаре» 7. «Доктор Айболит» 8. «Баба – Яга» 9. «Самый быстрый знаток сказок» (конкурс Капитанов, игра со зрителями) Оформление зала 1. «СКАЗОЧНАЯ СПОРТЛАНДИЯ» - название программы. 2. Зал можно оформить в сказочном убранстве (мы украшаем рисунками сказочных персонажей, птиц, грибов, цветов, избушек на курьих ножках, деревьев и т.д.) Для проведения конкурсной программы потребуется: • Компьютер, экран, проектор. • Бейджики с именами участников или названиями команд. • Воздушные шарики – 2 – 4 шт., кегли, мел для нанесения линий (зависит от сложности препятствий) (Конёк – Горбунок). • 2-е повязки для глаз (Лиса Алиса и кот Базилио). • Сапоги большого размера, кегли (Кот в сапогах). • Воздушные шарики – 2 – 4 шт., 2-а ведра, 2-а обруча, для балласта: мячи, кегли, кубики и т.д. (количество предметов равно количеству участников) (Незнайка на воздушном шаре). • Кегли (градусники), (кол-во кеглей на две меньше, чем участников), 2-а ведра или 2-е сумки (Доктор Айболит). • 2-а ведра, 2-е метлы или швабры, кегли (для препятствий) (Баба – Яга). • Карточки с вопросами для конкурса «Самый быстрый знаток сказок», бумага, шариковые ручки, викторина (для зрителей) (конкурс капитанов Самый быстрый знаток сказок). • Карта оценивания.
Выводы: Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения. Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы. Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности, коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ досугового мероприятия | Самоанализ воспитательного мероприятия Мероприятие «Цветочный рай» проведено 06.06. Участники: дети 11-12 лет. Форма: конкурс поделок, букетов, фотографий, рисунков. Цель: воспитание эстетического вкуса; воспитание бережного отношения к природе. Задачи:
Мероприятие было подготовлено целенаправленно для учащихся начальной школы, в частности участниками мероприятия были учащиеся 1-4 классов. Мероприятие проведено форме: конкурса рисунков, букетов, поделок и фотографий. Инициатором данного занятия являюсь я, так как мероприятие было запланировано мною заранее в рамках моей практики. Подготовка к мероприятию осуществлялась в течение недели, подготавливались необходимые материалы для работы, оборудование. Во время подготовительной работы предусматривалось, чтобы в ходе занятия предоставлялась возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действия сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению группы. В ходе подготовки и проведения мероприятия были соблюдены гигиенические требования: подготовлены рабочие столы, необходимый инвентарь, проветривание игровой комнаты. Мероприятие начинается с приветствия ведущего и постановки цели, делая акцент на то, что результатом нашего мероприятия будет совместно проведенное интересное время. Мероприятие способствовало организации содержательного досуга детей, созданию праздничной атмосферы, положительного эмоционального настроения, развитию навыков коллективного общения, познавательной активности, логического мышления, воображения. На мероприятии воспитанники проявили активность. Контакт с воспитанниками был взаимный, дети с мероприятия ушли с хорошим настроением. Считаю, что поставленная мною цель, достигнута. |
ВЫВОДЫ
Своими достижениями на практике могу считать следующие:
-
Самоанализ зачетных занятий по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности; -
Описание текущей документации для документации по обеспечению образовательного процесса по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности; -
Анализ предметно – развивающей среды базы практики; -
План создания предметно – развивающей среды для реализации задач программы дополнительного образования в социально – педагогической деятельности; -
Анализ существующего педагогического опыта преподавания по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности;
В процессе прохождения практики столкнулась со следующими трудностями:
-
Не всегда могла организовать образовательную деятельность, но старалась исправить трудные ситуации; -
Возникали трудности при составлении конспектов к занятиям, но материал и изучение программ дополнительного образования всегда помогали в проведении образовательной деятельности. -
Мои предложения по улучшению организации и содержания программ практики: -
1. Формирование умений рационально использовать методическую материальную базу дошкольного учреждения; -
Привлекать обучающихся к работе с родителями; -
Использовать творческий подход к выбору разных форм работ в планировании воспитательно – образовательной работе с детьми.
Студент – практикант /Купцова Елизавета Викторовна/
Список использованной литературы:
1. Бурмистрова Е. В. Методика и технология работы социального педагога. Организация досуговой деятельности // Учебное пособие. – 2020. – С. 150.
2. Верещагина А. Мы стали ближе друг другу.организация воспитательного досуга детей и подростков // Библиополе. - 2008. - N 10. - С. 7-10.
3. Дукачева Л. В. Планирование клубных мероприятий. Выявление досуговых предпочтений на основе социолог.опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. - N 7. - С. 79-86.
4. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении : учебное пособие для среднего профессионального образования. –М. -2020. - С. 149.
5. Иванов А. В. Методические рекомендации по организации и проведению игр // Детский досуг. - 2011. - № 4. - С. 46-74.
6. А. В. Каменец, И.А. Урмина, Г. В. Заярская. Основы культурно-досуговой деятельности . –М.-2020. - С. 185.
7. Малыхина Л. Б. Досуговые программы для детских общественных объединений // Детский досуг. - 2012. - № 3. - С. 14-23.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проект «Мы за здоровый образ жизни!»
Содержание.
1. Описание проекта.
1.1. Введение.
1.2. Обоснование выбора темы.
1.3. Актуальность проекта.
1.4. Цель проекта.
1.5.Задачи проекта.
1.6. Прогнозируемые результаты.
1.7. План реализации проекта.
1.8. Реализация проекта.
1.9. Выводы.
1. Данный социальный проект был создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью среди воспитанников через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможность практически повлиять, силами самих воспитанников, на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников.
Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.
1) Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников, проведение социологических опросов среди подростков и их родителей (законных представителей) и формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью.
2) Формирование ключевых компетенций:
- коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;
- здоровьесберегающих компетенций: знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.
1.1. Введение.
По данным Национального Центра проблем формирования здорового образа жизни, более 40% школьников среднего и старшего возраста курят, до 39% эпизодически употребляют алкоголь, до 17% пробуют наркотические вещества, до 41% вступают в ранние половые контакты. В связи с этим в десятки раз возросло количество венерических заболеваний, в том числе СПИДа среди детей и подростков. Число родов и абортов среди несовершеннолетних остается на высоком уровне (более 9 тысяч абортов в год)
1.2. Обоснование выбора темы.
Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?»: