ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1.4. Цель проекта: 

Цель: закрепить знания учащихся по разделу «основы здорового образа жизни».

Задачи:

Обучающие. Способствовать актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний.

Развивающие. Способствовать высказыванию собственных оценочных

суждений и аргументировать свою точку зрения; формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности, создавать целостное видение проблемы.

Воспитательные. Моделирование собственной системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения.

 1.5Задачи проекта:

формировать установки на ведение и активную пропаганду здорового образа жизни;

стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта;

обучать ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;

повышать двигательную активность воспитанников;

профилактика вредных привычек;

организовать сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями по пропаганде здорового образа жизни.

1.6. Прогнозируемые результаты

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

повышение мотивации к здоровому образу жизни через творческое и интеллектуальное самовыражение подростков;

развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

улучшение знаний детей о ЗОЖ;

повышение мотивации к двигательной активности;

формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;

проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с партнерскими учреждениями и организациями.

1.7. План реализации проекта:

1 этап Подготовительный

Исследовать факторы влияния на ценностные ориентации воспитанников, возможные варианты решения проблемы низкой мотивации школьников к ведению здорового образа жизни.


Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, родителями, психологом).

2 этап Планирование работы

Составить и согласовать организационный план совместных действий по формированию ключевых компетенций воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья; повышению информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях, по поддержанию психического равновесия и тренировке стрессоустойчивости.

3 этап Реализация проекта

4. Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

4 этап Рефлексия

5. Сделать выводы о степени достижения поставленных целей и задач.

1.8. Реализация проекта

На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашей школе. Для того, чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинских работников, но в первую очередь самих подростков, так как они являются наиболее активной и динамичной группой, обладающей собственными склонностями и интересами, своими взглядами на жизнь и собственное будущее.

С этой целью в Центре среди подростков были проведены опросы, диспуты, дебаты по вопросу «Какие мероприятия помогут повысить информационную осведомленность воспитанников о ЗОЖ?».

Учитель.'>Дискуссия на тему: «Здоровый образ жизни»

Учитель. В настоящий век техники, порой, современный человек, наделенный большими знаниями, вооруженный мощнейшей техникой, становится беспомощным в различных жизненных ситуациях. И поэтому знания в области безопасности жизнедеятельности актуальны как никогда. А на самый передний план выступает здоровье человека и его отношение к нему. Итак, уважаемые учащиеся, давайте попробуем дать определение, что такое здоровье.

Ученик. По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное духовное, физическое, социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Учитель. Молодец. Правильно!. Статистика утверждает, что здоровье человека зависит от:



наследственности – 10%, медицинской поддержки – 20 %, окружающей среды – 20%, от здорового образа жизни – 50%. Итак, что же такое «здоровый образ жизни»?

Ученик. ЗОЖ – индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Учитель. Вы абсолютно правы. А какие компоненты включает данная система поведения?

Ученик.

Правильное и сбалансированное питание;

Соблюдение режима труда и отдыха;

Двигательная активность;

Закаливание организма;

Отказ от вредных привычек;

Правильное и безопасное поведение дома, на улице, в общественных местах, на рабочем месте;

Учитель. Верно. А теперь предлагаю вам отрывок из сериала «Кадетство. 3-й курс».

(просмотр видеофильма).

Учитель. Почему суворовец Перепечка стал чувствовать себя плохо на утренней зарядке.

Ученик. Он комплексует по поводу лишнего веса. Поэтому решил голодать и отказывался от приема пищи.

Учитель. Как на ваш взгляд, правильная ли позиция у суворовца?

(учащиеся высказывают свои мнения).

Учитель. Предлагаю на ваш суд еще один эпизод из этого сериала.

(просмотр отрывка)

Учитель. Как на ваш взгляд, правильно ли выбрал себе друзей суворовец Сырников?

Ученик. Друзья Сырникова ведут нездоровый образ жизни. Они курят, употребляют спиртные напитки, играют в азартные игры, нигде не работают и ничем полезным не занимаются. В итоге они толкнули суворовца Сырникова на преступление.

Учитель. Вы все абсолютно правы. Итак, мы подошли к наиглавнейшим проблемам человечества к вредным привычкам. Восточная пословица гласит: «Посеешь поступок, пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер, посеешь судьбу». А что такое привычка и вредная привычка?

Ученик. Привычка – устойчивый способ поведения человека, приобретающая со временем характер потребности. Вредная привычка – способ поведения, агрессивная по отношению к обществу и к самой личности. Вредные привычки: алкоголизм, табакокурение, наркомания и токсикомания,

Учитель. Верно. А сейчас предлагаю вам анализировать следующие проблемы.

1-я группа работает над проблемой «Мой выбор – не курить»,

2-я группа – «Мой выбор – не употреблять алкоголь»

3-я группа – «Мой выбор – нет наркотикам».

(учащиеся выдвигают свои взгляды)

Мнения учащихся 1-й группы:

Аргументы «ЗА»:

«Молодежь курит, потому что хочет выглядеть взрослым, зрелым и умным».


«Не «отстать» от своих сверстников, потому что, это «модно».

«Табак помогает собраться с мыслями и найти правильное решение».

«Сигареты с «фильтром» почти безопасны для здоровья».

«Запрет на курение нарушает права человека».

«Курение помогает похудеть»

Аргументы «против»:

«90 % заболевших раком легкого – злостные курильщики».

«Курение ослабевает внимание и работоспособность».

«От табачного дыма страдают также и рядом стоящие некурящие люди».

«Капля чистого никотина убивает лошадь».

«В табачном дыме содержатся вредные вещества – синильная кислота и угарный газ».

«От табака лицо человека становится бледной от кислородного голодания, а зубы желтеют от табачной смолы».

«От табака страдает плод у будущей матери».

Мнения учащихся 2-й группы: «мой выбор – не принимать алкоголь».

Аргументы «ЗА»:

«Алкоголь снимает стресс».

«Так сложилось, что наш народ не обходится без застолья с алкоголем. Все праздники, свадьбы, поминки проходят под веселым хмельком».

«Наш алкогольный продукт лучший в мире»

«Алкоголь согревает, особенно в холодном климате».

«Алкоголь снимает многие болезни».

«Употребление алкоголя дает легкость и раскованность в общении, позволяет забыть о многих проблемах».

Аргументы «ПРОТИВ»:

«Алкоголь повреждает интенсивно развивающийся в подростковом возрасте головной мозг, а в первую очередь структуры, отвечающие за функции памяти».

«До 70% выпускаемого в России пива контролируется иностранным капиталом».

«Алкоголь разрушает печень, а печень очищает организм от вредных веществ. При длительном употреблении алкоголя развивается хронический гепатит и цирроз печени».

«От чрезмерного употребления алкоголя погибли многие известные актеры, спортсмены, деятели культуры».

Мнения учащихся 3-й группы: «Мой выбор – жить без наркотиков»

Аргументы «ЗА»:

«Хирург, начиная операцию, не обходится без наркоза».

«Наркотики в малых количествах безопасны для организма, т.к. они содержатся в кофе и чае».

«Многие врачи прописывают больным лекарства, содержащие наркотики».

Аргументы «ПРОТИВ»:

«Редко наркоманы доживают до 40 лет».

«Многие преступления совершаются в состоянии наркотического опьянения».


«Приобретение, употребление, хранение и сбыт наркосодержащих веществ – преступление».

Учитель. Обратите внимание. Что же написано на доске? Совпадают ли ваши мнения с мнениями других людей?

(учащиеся читают записи на доске).

Употребление делает тебя нездоровым (например, курение ослабевает возможности дыхания);

Делает тебя непривлекательным (желтые зубы при курении, затуманенный взгляд при приеме алкоголя);

Стоит тебе денег;

Может привести к нарушению закона (вождение автомобиля в нетрезвом виде, хулиганство и т.д.);

Может подорвать доверие к тебе (не выход на работу из-за употребления алкоголя, ненадлежащее исполнение своих обязанностей);

Может погубить тебя (из-за передозировки, из-за отравления, о т рака или цирроза печени и т.д.)

Давайте обсудим. Подробно анализируя эти ситуации, каждая группа выдвигает наиболее правильную, на их взгляд, точку зрения.

Задание 1-й группе: Алина и Марина пошли на танцы. (На дискотеку, в клуб и т.п. – в зависимости от местных условий). Там их друзья и подруги предлагают им закурить. Алина раньше курила, но ничего приятного не почувствовала. Сейчас ей не хочется выглядеть в глазах друзей смешной или трусливой, но, с другой стороны, ей не хочется курить. Марина раньше не курила, и ей очень интересно, какие от этого ощущения.

Задание 2-й группе: Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь в доме Сережи. Родители Сережи уехали на дачу, а он в семье один. Все они учатся в 9 классе. Игорь и Сережа долго ждали Андрея. Наконец, звонок в дверь и появился Андрей. Он держал пакет, в нем что – то звенело. Наконец, Андрей стал доставать содержимое пакета. «Вот это да!» - вскрикнул Сергей. Игорь решительно заявил «…».

Задание 3-й группе: Денису 14 лет. Он не очень хорошо учится, и поэтому родители все время его ругают. После очередного скандала он ушел на улицу, где двое знакомых старших ребят (им по 17 лет) предлагают ему укол героина, «чтоб расслабиться». Денис знает, что от героина можно заболеет наркоманией, гепатитом и даже умереть.

Учитель: Вот мы с вами разбирали несколько типичные ситуации. Каждый из вас предложил свой выбор и свое отношение к вредным привычкам. Многие из вас решили вести только здоровый образ жизни и это хорошо. Но, даже соблюдая элементы ЗОЖ, все ли мы делаем так? Из приведенных ниже суждений выберите наиболее на ваш взгляд правильные:

1. Самый лучший способ быть в хорошей форме – каждый дент делать зарядку с большой нагрузкой.