ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 4

Я ,Купцова Елизавета Викторовна, студентка 2 курса проходила производственную практику в период с 11 мая по 16 июня. Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в области социально – педагогической деятельности была организована на базе школы № 656 Курортного района ГО г.Санкт - Петербург . 4

Цель практики: 4

1.Организовать и проводить досуговые мероприятия; 4

2.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях; 4

3.Анализировать процесс и результат досуговых мероприятий; 4

4.Оформить документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. 4

Руководитель практики от учреждения дополнительного образования________________________________________________________ 4

Руководитель практики от колледжа Лапоногова Валентина Алексеевна 4

В процессе прохождения практики совершенствовались знания по: 4

1.Определению целей и задач проводимых досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.); 4

2.Организации и проведению досуговых мероприятий;В процессе учебной практики совершенствовались знания по педагогике. 4

В ходе практики приобрела опыт: 4

-деятельности педагога дополнительного образования в избранной области дополнительного образования детей, а именно: 4

-анализа планов и организации занятий по программе дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию: 5

-«Как найти себя?» - по психолого – педагогическому сопровождению детей «группы риска». 5

-«Юный журналист»-по редакционно – издательской деятельности; 5

-«Актерское мастерство» - развитие и формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также обеспечение их профессионального самоопределения; 5

-«Финансовая грамотность» - деятельность по привитию умений, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия; 5

- опеределения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, а именно: 5

Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей; обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками с руководителем педпрактики, с педагогами. 5

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

ВЫВОДЫ 12

Своими достижениями на практике могу считать следующие: 12


ВВЕДЕНИЕ 4

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6

ВЫВОДЫ 12

Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………………………………………..……………..13

Приложения…………………………………………………………………………………………………………………………………………14

ВВЕДЕНИЕ


Я ,Купцова Елизавета Викторовна, студентка 2 курса проходила производственную практику в период с 11 мая по 16 июня. Производственная практика по ПМ.02 Организация досуговых мероприятий в области социально – педагогической деятельности была организована на базе школы № 656 Курортного района ГО г.Санкт - Петербург .

Цель практики:

  1. Организовать и проводить досуговые мероприятия;

  2. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях;

  3. Анализировать процесс и результат досуговых мероприятий;

  4. Оформить документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий.

Руководитель практики от учреждения дополнительного образования________________________________________________________

Руководитель практики от колледжа Лапоногова Валентина Алексеевна

В процессе прохождения практики совершенствовались знания по:

  1. Определению целей и задач проводимых досуговых мероприятий (конкурсы, олимпиады, концерты, выставки, творческие встречи, ток – шоу, конкурсно–игровые программы, флешмобы и др.);

  2. Организации и проведению досуговых мероприятий;В процессе учебной практики совершенствовались знания по педагогике.

В ходе практики приобрела опыт:

-деятельности педагога дополнительного образования в избранной области дополнительного образования детей, а именно:

-анализа планов и организации занятий по программе дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, разработки предложений по их совершенствованию:

-«Как найти себя?» - по психолого – педагогическому сопровождению детей «группы риска».

-«Юный журналист»-по редакционно – издательской деятельности;

-«Актерское мастерство» - развитие и формирование познавательных, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, а также обеспечение их профессионального самоопределения;

-«Финансовая грамотность» - деятельность по привитию умений, навыков, установок и поведения, связанных с финансами и необходимых для принятия разумных финансовых решений, а также достижения личного финансового благополучия;

- опеределения целей и задач, планирования и проведения занятий по программам дополнительного образования детей в области социально – педагогической деятельности, а именно:



Наблюдения, анализа и самоанализа занятий по программам дополнительного образования детей; обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками с руководителем педпрактики, с педагогами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Знакомство с базой практики, системой организации досуговой деятельности в учреждении

Об образовательной организации

Школа расположена в Курортном районе Санкт-Петербурга.

Школа находится в двухэтажном здании постройки 2008 года. Реальная площадь на одного обучающегося в школе соответствует нормативным требованиям.

Школа располагает оборудованным спортивным залом, различными тренажерами,а также спортивным комплексом "Тиса".

Материально-техническая база школы включает оснащенные кабинеты физики, химии, английского языка.

Кабинет информатики с выходом в Интернет и локальной сетью, персональные компьютеры в количестве 45 штук, интерактивные доски, принтеры, МФУ, библиотека (книжный фонд библиотеки составляет 4381 экземпляров книг, фонд учебников 2358 экземпляров, библиотека школы обеспечивает бесплатными учебниками учащихся с 1 по 9 класс).

В школе имеется коррекционный блок, в который входит сенсорная комната.

Полное наименование организации

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 656 Курортного района Санкт -Петербурга

Краткое наименование организации

ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт - Петербурга

Руководитель

Шестопалова Екатерина Николаевна

Тип образовательной организации

Общеобразовательная школа

Вид образовательной организации

Специальная коррекционная общеобразовательная школа

Дата создания организации

07.05.1996

Место нахождения образовательной организации

197706, Российская Федерация, Северо-Западный Федеральный округ, Санкт-Петербург г., Сестрорецк г., Советский пер, д.10 лит.А

Режим и график работы

Начало занятий в 09:00

Обучение осуществляется в одну смену, продолжительность урока 40 минут.

Школа функционирует с 8.00 до 18.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Контакты

Телефон: +7(812)434-33-57

Факс: +7(812)434-33-58

E-Mail: school6562015@yandex.ru

Основные цели и задачи деятельности

Перед учреждениями дополнительного образования всех направлений ставятся единые цели и задачи:

Выработка навыков общения и работы в коллективе.

Развитие имеющегося творческого потенциала, личностных качеств.

Формирование уважения к обществу и окружающему миру.

Способствование поддержанию физического здоровья подрастающего поколения.

Помощь с самоопределением в будущей взрослой жизни.

Индивидуальный план студента - практиканта

Руководитель практики:

Директор ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт - Петербурга

Шестопалова Екатерина Николаевна 

Руководитель УО                                                            МП          / __________/    /____________________/

                                                                                                                                                                                             подпись                             ФИО

 

Дата

Вид деятельности

Примечание

11.05.2023

Ознакомление с Уставом, Лицензией МБОУ ДОД , с должностной инструкцией, образовательной программой ОУ, направлениями деятельности ГБОУ школа №656 Курортного района Санкт - Петербурга

ОУ реализует 6 направлений (техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристcко-краеведческое, социально-педагогическое.

12.05.2023

Работа с документацией педагога дополнительного образования. Составление плана работы на год.

Журнал, инструктаж по технике безопасности.

15.05.2023

Набор детей. Комплектование групп. Разработка программ художественного направления.

Программа вокального кружка.

16.05.2023

Разработка программ художественного направления («Художественное слово», «Сольное пение»). Набор детей.

Программа «Художественное слово»

17.05.2023

Занятия с детьми по вокалу. «День знакомства». Инструктажи по технике безопасности.

3 групп учащихся.

18.05.2023

Занятия с учащимися (вокал, «Художественное слово»). Вводные занятия. Инструктажи по технике безопасности.

3 группы по вокалу, 1 группа по «Художественному слову»

19.05.2023

Занятия.

15 человек

22.05.2023

Музыкальное занятие Оформление выставки с учащимися.

Выставка оформлена.

23.05.2023

Разработка викторины «Волшебный мир музыки». Приготовление раздаточного материала, медалей, грамот. Занятия с учащимися.

Разработан сценарий.

24.05.2023

Занятия с детьми. Проведение проведения мероприятия для учащихся 1- 5 классов «Волшебный мир музыки»

Мероприятие проведено




Наблюдение за организацией и проведением различных досуговых мероприятий

Цель посещения занятия: наблюдение за занятием дополнительного образования.

Название занятия: Изготовление броши «Триколор»

Направление: художественно-эстетическое»

Форма организации: индивидуальная, парная, групповая.

Метод: рассказ, показ, практическая работа.

Возраст обучающихся: 11-13 лет.

Тип занятия: освоение новых знаний и умений.

Оснащённость занятия (средства обучения, наглядные пособия, технические средства и др.) Дидактический материал:

- образцы готовых работ.

Наглядный материал:

- мультимедийная презентация «Изготовление броши «Триколор».

Материально-техническое оснащение:

- мультимедиапроектор, ноутбук, экран;

- атласная лента шириной 5 см, белая, синяя и красная по 20 см (каждому);

- лента «Триколор», 25 см (каждому);

- булавка, 15 штук;

- клей «Момент Гель»;

- зажигалка;

- белые полубусины, 3 штуки (каждому);

- ножницы (каждому).

Структура наблюдения за ходом занятия

Этапы занятия

Оценка деятельности педагога

(элементы «фотографии» занятия)

1 этап: организационный.

Задача: приветствие всех участников занятия, проверка посещаемости, проверка готовности детей к занятию.


Организационный этап занятия педагог провел поэтапно.

Педагог приветствовал всех учащихся. Проверил посещаемость. Осуществил психологический настрой на урок. В игровой форме дети выяснили цели и задачи занятия.



2 этап: подготовительный (подготовка к новому содержанию, введение в предлагаемый образовательный материал или информацию).

Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение или совместное «открытие» темы, постановка учебных задач, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса (к примеру, эвристический вопрос, познавательная задача, проблемное задание детям).

Педагогом была поставлена учебно-познавательная цель деятельности.

На занятии педагог использует методы: подводящий диалог, игровые «ребусы», «шарады», загадки.

Учащиеся раскрывают тему, цели и задачи урока.

Постановка задач и цели на занятии была совместной, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности и сконцентрировать внимание обучающихся.

3этап: основной (освоение в активной форме предлагаемого образовательного материала или информации).

Изложение нового материала. При подаче информации детям задаются разные задания. Задания выполняются в групповой, парной либо в индивидуальной форме.

Дети выполняют практические задания.

Закрепление знаний и способов действий.

Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми.


Этот этап урока приходит с помощью мультимедийной презентации. Педагог знакомит детей с историей Российского флага. Дети узнают о том, что означают цвета флага- триколор.

Педагог рассказывает о разнообразных способах использования ленты-триколор, подкрепляя теорию наглядными материалами. На занятии педагог старается организовать внимание учащихся на главном.

После изложения теоретической части педагогом ставится задача о переходе к практической части.

С помощью инструктивных карточек, дети осваивают этапы работы.

Педагог оказывает необходимую помощь, контактирует с детьми, дружелюбен. Старается стимулировать самостоятельную работу детей. В процессе практической деятельности педагог обращает внимание на алгоритм изготовления броши. Дети имеют навыки по созданию подобных работ, педагог лишь изменяет форму конечного изделия. Это позволяет создать новые условия для реализации имеющихся у детей навыков.



4-й этап. Контрольный. Осуществляется контроль за исполнением изделий. Осуществляется групповой просмотр. Отмечаются успехи (только успехи!) ребят.

Дети рассказывают о своих творческих достижениях на уроке.

5-й этап Рефлексивный.

Дети рассказывают о том, что нового узнали они на этом уроке, Какие части изделия составили трудности в изготовлении.

6-й этап. Оценивание.

дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

На итоговом этапе педагог поощряет учащихся за успешную работу, дает качественную оценку деятельности каждому.

ВЫВОДЫ

Достижение цели занятия:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ ЗАНЯТИЯ:

1) достигнут запланированный результат занятия (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на занятии больше, чем Педагог, ушли с занятия, желая продолжить работу).

Цель занятия достигнута. Педагог добился осмысления учебного материала всеми обучающимися.

На протяжении занятия наблюдалась активная работа учащихся. Взаимодействие педагога с обучающимися можно назвать хорошим – все желающие получали необходимую помощь. По завершении занятия у каждого ребенка была готова его работа.



Организация и проведение досуговых мероприятий

Во время прохождения производственной практики проведено мероприятие «Волшебный мир музыки».

Тема актуальна и значима. Музыка позволяет воспитать в человеке культуру, эстетику, внимательность, эмоциональность.

Цель: расширить интерес детей к музыке, композиторам, стилям и жанрам музыки.

Цели:

  1. Образовательные: расширить кругозор и музыкальную грамотность.

  2. Развивающие: развивать навыки аудирования, самостоятельность, активность.

  3. Воспитать музыкальную культуру, навыков сотрудничества, коллективизм и товарищество.

В мероприятии задействованы 30 учащихся. Возраст участников 11-13 лет. Дети активно участвовали в турах:

«Угадай мелодию»; «Кто поёт?»; Композиторы разных времен и эпох, «Интересная дискотека»; «Дальше, дальше, дальше…».

Дети показали удивительные познания в области музыки.



Оформление документации, обеспечивающей реализацию досуговой деятельности

В ходе прохождения производственной практики были оформлены следующие организационные документы:

- календарно – тематический план мероприятий;

-заполнение электронного дневника;

-план – конспект проведенного занятия;










ВЫВОДЫ

Своими достижениями на практике могу считать следующие:


  1. Самоанализ зачетных занятий по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности;

  2. Описание текущей документации для документации по обеспечению образовательного процесса по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности;

  3. Анализ предметно – развивающей среды базы практики;

  4. План создания предметно – развивающей среды для реализации задач программы дополнительного образования в социально – педагогической деятельности;

  5. Анализ существующего педагогического опыта преподавания по программам дополнительного образования в области социально – педагогической деятельности;

В процессе прохождения практики столкнулась со следующими трудностями:

  1. Не всегда могла организовать образовательную деятельность, но старалась исправить трудные ситуации;

  2. Возникали трудности при составлении конспектов к занятиям, но материал и изучение программ дополнительного образования всегда помогали в проведении образовательной деятельности.

  3. Мои предложения по улучшению организации и содержания программ практики:

  4. 1. Формирование умений рационально использовать методическую материальную базу дошкольного учреждения;

  5. Привлекать обучающихся к работе с родителями;

  6. Использовать творческий подход к выбору разных форм работ в планировании воспитательно – образовательной работе с детьми.


Студент – практикант /Купцова Елизавета Викторовна/

Список использованной литературы:

  1. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.

  2. Воскобойникова Э. Г. Музыкальная педагогика в детских школах искусств. Общеразвивающее и предпрофессиональное обучение в классе фортепиано. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 200 с.

  3. Галигузова Л. Н., Мещерякова-Замогильная С. Ю. Дошкольная

  4. Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей. Учебник для академического бакалавриата / ред. Байбородова Л. В. М.: Юрайт, 2019. 364 с.

  5. Смирнова Е. О., Рябкова И. А. Психология и педагогика игры. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 224 с.

  6. Социальная педагогика. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Учебное пособие для академического бакалавриата / ред. Воробьева С. В., Мазниченко М. А. М.: Юрайт, 2019. 262 с.

  7. Фалетрова О. М. Социальная педагогика. Музыка как средство психолого-педагогической коррекции. М.: Юрайт, 2019. 162 с.

  8. Щуркова Н. Е. Педагогика. Игровые методики в классном руководстве. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 168 с.


Приложения

Приложение А

Презентация проектных работ по теме «Колонизация Марса»

Ф.И.О. посетившего мероприятие

Мероприятия

Цель посещения мероприятия

Ознакомление и анализ деятельности СЮТ

Дата посещения

12.04.2023

Педагоги ДПО

Лаврова Эльвира Ринатовна «Творческая мастерская»

Юнусова Галия Разиновна «Умники и умницы»

Насырова Люция Махмутовна «Юный

художник»

Ситдикова Эльза Рустемовна

«Зумрад»

Тагиров Ильхам Хамитович

техническое Робототехника»

Терегулов Тагир Навилевич Радиоуправляемые модели»

Материалы и оборудование:

СМАРТ-доска, ноутбук, мольберты, магнитные доски/магниты,указка (по запросам участников); квадратная академическая шапочка с кисточкой («академка»), мантия черного цвета для взрослого ведущего.







Срок проекта

долгосрочный

Возраст участников

8-15 лет

Выступление участников проекта «Макет: «поверхность Марса».

Выступили участники и презентовали проект «Поверхность Марса» из бросового материала. В проекте задействованы учащиеся объединения Лавровой Эльвиры Ринатовны «Творческая мастерская». Из выступлений учащихся и ПДО:

Тема «Космос» всегда интересна детям. Сколько таинственного и загадочного! Какой простор для воображения! После изучения этой темы мы решили изготовить поверхность Марса. Из старой коробки вырезали большой круг.Из обрезков вырезали много кругов меньшего диаметра. Произвольно наклеили их на большой круг.Затем добавили на поверхность вулканов. Для них использовали выпуклые части из-под яичных коробок.

И приступили к раскрашиванию.(Приложение 1)

На данном этапе педагог использует мультимедийную презентацию, поддерживает познавательную активность группы, в процессе задействованы все обучающиеся.

Выступление участников проекта «Что мы знаем о Марсе»

Юнусова Галия Разиновна «Умники и умницы» 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

Сегодня на Станции юных техников прошли соревнования Республиканского фестиваля организаций дополнительного образования, посвященного Дню космонавтики «Космический квест». Ребята показали свои знания о космосе, узнали много интересного. Соревновались три команды: "Космос", "Space Jam", «Лунные жители». Все пять раундов были очень эмоциональными, никто не хотел уступать. С небольшим преимуществом победила команда "Лунные жители".

Выступления танцевальной группы «Зумрад»

ПДО Ситдикова Эльза Рустемовна

«Зумрад» Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, добавляют уверенности в себе, развивают координацию движений и музыкальный слух, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Разучивая танцы в коллективе, ребенок становится более коммуникабельным. Таким образом занятие танцами является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей.

В процессе занятий сочетается групповая и индивидуальная работа. Новизна программы заключается в том, что в партерный тренаж добавляется стрейчинг – современный метод улучшения гибкости. Движения оживляют уставшие мышцы, улучшают циркуляцию крови, дают дополнительную энергию, обеспечивают хорошее самочувствие.

Презентация работ кружка «Робототехника» и «Радиоуправляемые модели»

ПДО Тагиров Ильхам Хамитович

техническое Робототехника»

Терегулов Тагир Навилевич Радиоуправляемые модели»

Дети в кружке работают с самыми разными конструкторами: на платформе LEGO WeDo, LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX, Raspberry Pi, с3D-принтерами. Они представили свои работы.(Приложение Б)