Файл: 1. Техникоэкономическое обоснование 1 Анализ подвижного состава тоо рост.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ
.1 Анализ существующих конструкций
Автомобильный подъемник передвижной ПП-24 6-ти стоечный электромеханический подъемник, грузоподъемность 24 тонны.

Подъёмник относится к классу электромеханических. По техническим параметрам, надёжности и качеству изготовления не уступают лучшим зарубежным аналогам при значительно меньшей стоимости. Эти качества подъёмников обеспечиваются применением в их конструкции современных низколегированных конструкционных сталей, полимерных материалов произведённых на лучших предприятиях Европы, качественных комплектующих. Все стационарные подъёмники устанавливаются на бетонируемое в пол основание. Все подкатные подъёмники комплектуются страховочными стойками. Подъем за колеса трехосных автомобилей и автобусов-сцепок с диаметром колесного диска от 20 до 22 дюймов и общей массой до 24 тонн. Подъемник имеет шесть стоек. Устанавливается на полу с допускаемым удельным давлением более 10 кг/см2. Подъемник оснащен концевыми выключателями нажимного действия, ограничивающими ход каретки вверх и вниз и многоуровневой системой безопасности.
Технические характеристики автомобильного подъемника ПП-24

Модель…………………………………………………………….ПП-24

Максимальная грузоподъемность, т…………………………………24

Максимальная высота подъема подхватов от уровня пола, мм…1700

Способ подъема автомобиля…………………………………за колеса

Установленная мощность, кВт…………………………………….13,2

Количество стоек, шт………………………………………………….6

Количество электродвигателей, шт…………………………………..6

Время подъема на полную высоту, с………………………………160

Габариты стойки, мм:

Длина…………………………………………………………………960

Ширина……………………………………………………………...1290

Высота………………………………………………………………2900

Масса нетто, кг……………………………………………………..3000

Масса брутто, кг……………………………………………………3300
Электрогидравлический платформенный подъемник (грузоподъемность 24 т, длина платформ 7310 мм).

Конструкция предполагает 2 варианта исполнения: “напольный” и “ровный пол”. Отсутствие боковых стоек обеспечивает оптимальный доступ к автомобилю.

Безопасность обеспечивается применением гидрозамков на каждом гидроцилиндре и дублируется механическими стопорными приспособлениями на правой и левой стороне платформы.

Техническая характеристика:

Грузоподъемность, т…………………………………………………24

Высота подъема, мм……………………………………………….1500

Высота въезда, мм…………………………………………………..500

Длина платформ, мм……………………………………………….7310

Ширина платформ, мм……………………………………………...750

Расстояние между платформами, мм……………………………..1100

Мощность, кВт……………………………………………………….7,5

Габариты, мм…………………………………………...9040х2600х500

Масса, кг……………………………………………………………5500
Колонный подкатной подъемник для грузовиков и автобусов MCS 7500.

Установка MCS-Anlage* состоит из 4 мобильных захватов колес с минимальным подготовительно-заключительным временем. Безопасная одновременная работа всех колонн - с погрешностью в 10 микрон - достигнута за счет запатентированной технологии Nussbaum 'Safety Star Technology' (SST). Управление всей подъемной системой возможно как с любой колонны, так и главной. Каждая колонна имеет грузоподъемность в 7500 кг. Количество колонн и общая грузоподъемность (минимум 30000 кг) регулируется.

Версия Flex (RGB175.0006004D): Возможно управление как с любой колонны всей системой, так и отдельное управление каждой колонной. В комплект входит 4 колонны, с возможностью дооснащения дополнительными колоннами.

Версия Compact (RGK175.0006004D): Управление всей подъемной системой осуществляется с главной колонны. Каждая колонна связана с главной колонной. В комплект входит 4 колонны, без возможности дооснащения.

Версия Flex RC Bluetooth (RGBL175.0006004D): бескабельная система колонн с синхронизацией по стандарту Bluetooth. Аккумуляторная версия. В комплект входит 4 колонны, с возможностью дооснащения дополнительными колоннами.
Техническая характеристика:

Грузоподъемность одной колонны, кг……………………………7500

Высота подъема, мм………………………………………………..1680

Время подъема, сек…………………………………………………...70

Время опускания, сек…………………………………………………55

Мощность привода одной колонны, кВт…………………………...3,0

Электропитание, В/Гц…………………………………………...380/50
Подъемник плунжерный электрогидравлический. Производитель: 10Fuchs, Германия. Имеет электрогидравлический привод, индивидуальную гидростанцию у каждого плунжера, встроенную гидравлическую систему безопасности. Исполнение с телескопическими цилиндрами, отличающимися меньшим заглублением. Два варианта инсталляции - в бетонированной яме или в стальной кассете.

Основные преимущества: возможность расширения системы до 4 подъемников, модификации с грузоподъемностью от 5 до 14 тонн на каждый подъемник, возможность регулировки расстояния между плунжерами для адаптации к величине колесной базы каждого конкретного транспортного средства, в том числе при помощи электропривода (опция),

высокая коррозионная устойчивость подъемников, вариант исполнения для низкопольных автобусов.

Стандартное оборудование плунжерного подъемника: платформа с гидроцилиндром, гидростанция, стационарный пульт управления.
Грузоподъемность, кг…………………………………………….15000

Время подъема, сек…………………………………………………...70

Высота подъема, мм………………………………………………..1900

Межосевое расстояние, мм………………………………….2400-7100

Количество точек подъема…………………………………………….3

Глубина монтажа механизма подъема, мм……………………….2800

Питание, В/Гц…………………………………………………….380/50
5.2 Характеристика стоечного подъемника
У стоечных автомобильных подъемников основную нагрузку несет на себе вертикальная стойка, сделанная из стали. Нижняя часть такого подъемника, обеспечивающая устойчивость конструкции, обычно замуровывается в бетон пола. На боковой стороне расположен электромеханический подъемный механизм и крепления (подхваты).

Конструкция 6-стоечного автомобильного подъемника включает 6 стоек, попарно связанные тремя продольными платформами (трапами). Конструкция обладает большей грузоподъемностью и устойчива.

На 6-стоечном автомобильном подъемнике машина устанавливается колесами на платформы так, что проблема определения точек подхвата и адаптации опорных подушек к конструкции кузова устраняется полностью. Для работы с автомобилями, имеющими разную ширину колеи, расстояние между платформами регулируется. Подвеска автобуса, установленного на 6-стоечном автомобильном подъемнике, находится в рабочем, нагруженном состоянии.

При подъеме платформы сохраняют строго горизонтальное положение.

Чтобы разгрузить ось автомобиля при регулировке или во время ремонта подвески, используются траверсы, которые устанавливаются между платформами и перемещаются вдоль них на роликовых опорах. 6-стоечный подъемник с электромеханическим приводом.

Подъемник предназначен для поднятия автобусов и грузовых автомобилей при обслуживании и ремонте.

Подъемник имеет шесть передвижных стоек, пульт управления, шесть подставок для автобусов. Каждая стойка - с самостоятельным электромеханическим приводом. Поднимают и опускают все стойки с пульта управления, индивидуально включают каждую со стойки.

Стойка подъемника состоит из рамы
, каретки, привода подъема, электрической панели и механизма подъема стойки. Рама сварной конструкции - из основания коробчатого сечения и двух вертикальных направляющих, по которым перемещается каретка.

В основании рамы смонтирован механизм подъема стойки. В транспортном положении она опирается на переднее и заднее колеса. Чтобы привести стойку в рабочее положение, поворачивают рукоятку вниз.

При этом колеса приподнимаются и стойка ложится на опорные плиты.

В верхней части стойки смонтирован привод подъема, состоящий из электродвигателя, червячного редуктора, муфты и грузового винта. На рабочую гайку через сферическую шайбу опирается каретка, которая на четырех роликах перемещается по вертикальным направляющим.

На рабочей и страховочной гайках установлены основной и аварийный упоры конечных выключателей.

Подставка для автобусов состоит из каркаса на четырех опорах с направляющей, внутри которой перемещается шток с отверстиями под фиксирующий палец. На конце штока на винте расположен подхват.
5.3 Принцип действия проектируемого подъемника
При подготовке подъемника к работе смазывают узлы, в редукторы заливают автомобильное трансмиссионное масло и этим же маслом смазывают грузовые винты.

Перед подъемом автомобиля подъемник опробовают вхолостую, при этом проверяют работу конечных выключателей.

Автомобиль заезжает на площадку. Стойки подкатываются подхватами под его колеса. Поворотом рычагов вниз, каждая опускается на основание. Стойки подключаются к пульту, включается конечный выключатель, при этом загорается лампочка «Сеть».

Нажимая кнопку «Вверх», автомобиль поднимают на 100-200 мм, убеждаются в правильном расположении колес относительно подхватов, после чего продолжают подъем на требуемую высоту. Отключают подъемник от сети и лишь после этого выполняют работы.

Для вывешивания колес автомобиля под его опорные площадки устанавливают шесть подставок, штоки подставок поднимают до упора в кузов, фиксируют пальцами, вращая винт, прижимают подхват к опорной площадке кузова.

При обслуживании подъемника регулярно проверяют надежность крепления всех резьбовых соединений; ежедневно проверяют зазор между страхующей и грузонесущей гайками, при отсутствии зазора заменяют грузонесущую гайку; не реже одного раза в месяц заливают масло в редукторы; регулярно проверяют состояние конечных выключателей и электропроводящих кабелей.

Техническая характеристика подъемника:

Номинальная грузоподъемность, кН………………………………160

Высота подъема максимальная не менее, мм……………………1600

Скорость подъема, м/с…………………………………………….0,006

Суммарная мощность привода, не более, кВт……………………..12

Габаритные размеры, мм:

одной стойки…………………………………………1220х1200х2760

подставки для автобусов……………………………..1010х910х1410

Масса, кг:

подставки для автобусов…………………………………………..80

комплекта…………………………………………………………3313
5.4 Неисправности подъемника и способы их устранения
Основные неисправности подъемника свожу в таблицу 14.
Таблица 14 - Неисправности подъемника и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

1

2

3

Лампа не горит при включении аппаратного шкафа

Перегорел предохранитель Обрыв провода в цепях управления Отсутствует контакт на зажимах Перегорела лампа

Сменить плавкую вставку на предохранителе Найти и устранить обрыв провода Подтянуть все винты на контактах магнитного пускателя, предохранителя, выключателей, клеммах Сменить лампу

Двигатели не включаются на подъем после спускания кареток

Вышел из строя кнопочный пульт управления Сработал аварийный выключатель из-за полного износа грузовой бронзовой гайки Зазор между грузонесущей и страхующей гайками не выдержан Обрыв одного из проводов цепи управления

Снять пост управления и устранить неисправность или установить новый Снять износившуюся гайку и заменить ее новой Установить зазор 9 мм между грузовой и страхующей гайками Устраноить обрыв в цепи управления

При подъеме или опускании срабатывает автоматический выключатель

Механическая перегрузка подъемника Неправильно отрегулирован ток установки теплового реле

Включить через 1…2 мин автоматический выключатель, предварительно осмотрев возможные повреждения винта, гаек, цепи привода или катков каретки Опустить груз Отрегулировать ток установки при опущенном грузе и снятом напряжении

При включении подъемника рассагласовано движение кареток

Неправильно выполнена фазировка двигателей

Провести перефазировку двигателей

В верхнем крайнем положении кареток при нажатии кнопки «Вниз», а в нижнем крайнем положении при нажатии кнопки «Вверх» двигатели не включаются иди выключается только один

Неправильно смонтирована электрическая схема

Проверить правильность монтажа по схеме и устранить ошибку

На рабочей поверхности грузового винта в смазке видны включения бронзы

Попадание инородного тела на трущиеся поверхности пары винт-гайка

Промыть грузовой винт по всей длине резьбы и бронзовую гайку, насухо вытереть и сменить смазку

Сильных шум в редукторах при работе

Отсутствие смазки в редукторах Наличие люфтов в подшипниках сверх допустимых пределов

Заполнить редуктор смазкой Отрегулировать зазоры

При вращении грузового винта слышен посторонний шум и наблюдаются задиры на резьбе винта

Неправильно установлен подпятник и сферическая шайба каретки Сферическая резьба вошла между витками резьбы и препятствует свободному вращению

Опустить каретку в нижнее положение. Не включая подъемник, поднять каретку выше грузонесущей гайки, установить правильно сферическую шайбу и подпятник

Сильный нагрев редуктора

Перекос верхней балки подъемника Отсутствие смазки Зазоры подшипников выше допустимых пределов Загрязнение редуктора

Устранить перекос верхней балки Заполнить редуктор смазкой Отрегулировать зазоры подшипников Промыть редуктор и заполнить свежей смазкой