Файл: 1. Техникоэкономическое обоснование 1 Анализ подвижного состава тоо рост.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

1. Технико-экономическое обоснование

1.1 Анализ подвижного состава ТОО «РОСТ»

1.2 Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

.3 Структура управления ТОО «РОСТ»

.4 Характеристика маршрутов, организованных ТОО «РОСТ» и технико-эксплуатационные показатели работы автобусного парка

2. Расчетная часть

.1 Выбор и обоснование исходных данных

.2 Расчет производственной программы по ТО

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и пробега до КР

2.2.2 Определение числа КР, ТО на один автомобиль за цикл

2.2.3 Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год

2.2.4 Определение числа диагностических воздействий Д-1 и Д-2 на весь парк за год

2.3 Определение суточной программы по видам ТО

2.4 Обоснование и выбор метода ТО и диагностирования автомобилей

2.5 Расчёт годовых объёмов работ предприятия

2.5.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.5.2 Расчет годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ТР

2.5.3 Расчет вспомогательных трудовых затрат по предприятию

2.5.4 Распределение годовых объёмов работ по ТО и ТР работ по производственным зонам и участкам

2.6 Расчёт численности производственных рабочих

2.7 Расчёт количества постов и линий технического обслуживания и текущего ремонта

.7.1 Режим работы зон технического обслуживания и текущего ремонта

.7.2 Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2

.7.3 Расчет зоны ЕО

.7.4 Расчёт числа постов Д-1 и Д-2

.7.5 Расчет количества постов текущего ремонта

.7.6 Количество постов ожидания

.7.7 Расчет количества мест хранения (стоянки) автомобилей

.7.8 Выбор рационального числа работающих на постах ТО и ТР

.8 Расчёт площадей

2.8.1 Состав помещений

.8.2 Расчет площадей зон ТО и ТР

.8.3 Расчет площадей производственных участков

2.9. Расчёт площадей складских помещений

.9.1 Расчет складских помещений по удельным нормам на пробег

.10 Расчет площади зоны хранения подвижного состава

.11 Определение площадей вспомогательных помещений

.11.1 Административные помещения

.11.2 Бытовые помещения

. Строительные требования

.1 Требования к генеральному плану


3.2 Требования к производственному корпусу

3.3 Основные требования к посту, участку, зоне

4. Технологическая часть

. Конструкторская часть

.1 Анализ существующих конструкций

.2 Характеристика стоечного подъемника

.3 Принцип действия проектируемого подъемника

.4 Неисправности подъемника и способы их устранения

. Техника безопасности и охрана труда

.1 Обеспечение безопасности на генеральном плане и в производственном корпусе, в кузовном участке

.2 Техника безопасности слесаря на рабочем месте при выполнении кузовных работ

.3 Анализ вредных и опасных производственных факторов в кузовном участке

.4 Расчет и анализ естественного и искусственного освещения в кузовном участке

.5 Расчет вентиляции в кузовном участке

.6 Электробезопасность и расчет сопротивления заземляющего контура

.7 Пожарная безопасность

.8 Снижение токсичных выбросов в атмосферу автомобилями путем нормирования выбросов

6.9 Техника безопасности при использовании проектируемого стенда

7. Экономическая часть

.1 Расчет капитальных затрат

.2 Расчет текущих затрат

.2.1 Заработная плата ремонтных рабочих

.2.2 Расчет затрат на электроэнергию

7.2.3Амортизационные отчисления после внедрения подъемника

7.2.4 Расчет затрат на ТО и ТР оборудования

7.2.5 Затраты на материалы

.2.6 Текущие затраты

7.3 Расчет экономической эффективности

Заключение

Литература


ВВЕДЕНИЕ
В рамках любой социально-экономической системы транспорт и связь играют важнейшую роль. Для независимого Казахстана с его огромной территорией (2725 тыс. км2), низкой плотностью населения (менее 6 чел/км2), рассредоточенностью сырьевых и производственных ресурсов транспортно-коммуникационный комплекс не только создает предпосылки для экономического развития, но и,

Свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок страны за последние годы выполняет автомобильный транспорт. Этому виду транспорта нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса.

Основой технической политики в сфере технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и агрегатный метод текущего ремонта.



Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы автомобилей.

Автомобиль с неисправными агрегатами, узлами, соединениями и деталями, влекущими за собой угрозу безопасности движения, не должен продолжать транспортную работу или быть выпущенным на линию. Другие неисправности, влияющие на безопасность движения и не связанные с интенсивным износом или преждевременным разрушением деталей, могут быть устранены после завершения транспортной работы в пределах сменного или суточного задания.

Требования к техническому состоянию автомобилей устанавливаются действующими Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта и Правилами дорожного движения.

Техническое обслуживание включает контрольные (диагностические), крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание автомобилей подразделяется на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО включает контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава - санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии.

ТО-1 и ТО-2 включают контрольные (диагностические), крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение интенсивности ухудшения параметров технического состояния подвижного состава, экономию топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшение отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.


Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобилей в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций.

Хорошее техническое состояние и долговечность автомобиля зависят от соблюдения правил эксплуатации (обкатка нового автомобиля, приемы его вождения, нагрузка и техническое обслуживание). Основной причиной ухудшения технического состояния автомобиля является износ отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. Износы можно разделить на две группы: естественные и преждевременные.

Естественные износы появляются даже при соблюдении всех правил эксплуатации, регламентированных заводом-изготовителем, в результате действия сил трения (абразивный износ), воздействия высоких температур, усталости металла и химического воздействия различных газов, кислот и щелочей.

Несоблюдение установленных правил эксплуатации вызывает преждевременный износ, основными причинами которого являются: несоблюдение правил обкатки автомобиля, несвоевременное и некачественное техническое обслуживание, быстрая езда по плохим дорогам, невыполнение правил пуска и прогрева двигателя, применение несоответствующих сортов масел и смазок.

Большое влияние на интенсивность износа деталей оказывают режим движения, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазки, технического обслуживания и мастерство вождения.

При обосновании оптимального режима ТО автомобиля перечень операций определяют по коэффициенту повторяемости, периодичность устанавливают по статистическим данным пробега автомобиля до допустимого значения параметра узла, агрегата. Так как пробег до предельного состояния узла является случайным, то разброс данных большой и потому для снижения затрат периодичность до ТО принимают больше минимальной, с учётом доверительного уровня вероятности. При этом определенная часть автомобилей нуждается в ТО раньше установленной периодичности, а подавляющая часть - позже. Для сокращения затрат на ТО и повышение надежности необходимо производить работы, когда параметр достигает допустимого значения. А это возможно только при своевременном и точном определении технического состояния автомобиля без его разборки. Технический контроль, который на АТП производят главным образом визуально, недостаточно эффективен, оценка технического состояния зависит от квалификации контролера. Для объективного контроля необходимы приборы, с помощью которых можно выявить автомобили, представляющие опасность, в то же время не допустить разборку исправного узла. Инструментальное определение технического состояния узла, агрегата без разборки называют диагностированием.


Техническое состояние автомобиля характеризуют структурные параметры (зазор, межцентровые расстояния, прогибы, смещения, линейные размеры, состояние поверхностей сопрягаемых деталей и т.д.). Взаимодействие автомобиля с внешней средой и механическая нагрузка приводят к изменению его технического состояния. Изменение структурных параметров агрегатов автомобиля имеет определенные закономерности.


1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

автобусный подъемник техническое обслуживание

Производственная площадка ТОО «РОСТ» расположена в северном промышленном узле города Усть-Каменогорска по адресу: пр. Абая, 203.

Товарищество с ограниченной ответственностью «РОСТ» относится к предприятиям производственного направления. Основная специализация - пассажирские перевозки. Подвижной состав предприятия представляет собой автобусы различных марок и различной вместимости.

Предприятие работает с организациями и населением и выполняет работы по перевозке пассажиров на городских и пригородных маршрутах.

На территории ТОО «РОСТ» находится гараж на 168 автобусов, административные здания, ремонтная база и вспомогательные помещения. Хранение автомобилей осуществляется на закрытой стоянке, находящейся отдельно от здания АТП.

В состав АТП входят производственные, складские, служебные и бытовые помещения.

Административное здание с диспетчерской находится отдельно от здания АТП. Режим работы ТОО «РОСТ» составляет 365 дней в году. Продолжительность смены составляет 8 часов. Режим работы ТОО «РОСТ» двухсменный. Структура управления ТОО «РОСТ» представлена в Приложении 1.
1.1 Анализ подвижного состава ТОО «РОСТ»
Парк ТОО «РОСТ» состоит из автобусов различных марок и различной вместимости. В таблице представлены марки автобусов и их количество.
Таблица 1-Состав парка транспортных средств ТОО «РОСТ»

Марка автомобиля

Количество, шт.

1

2

Автобусы

ЛиАЗ 677

70

King Long

25

Скания

85

ЛАЗ 695

9

ЛиАЗ 4202

1

ЛиАЗ

2

ПАЗ 3205

1

РАФ 2203

1

Neoplan

3

ИТОГО автобусов: 197 ед.

Грузовые автомобили

ЗИЛ 131

1

ЗИЛ ММЗ

1

Кавз 3270

3

КамАЗ

1

МАЗ

1

Урал 375

1

Газ Саз 53Б

1

ИТОГО грузовых автомобилей: 9 ед.

Легковые автомобили

Mersedes Bens

1

Ауди А8

1

ВАЗ 2106

2

Газ 322131

7

Газ 33073

1

УАЗ 31512

2

ИТОГО легковых автомобилей: 14 ед.

ВСЕГО по ТОО «РОСТ»: 220 единиц