Файл: Курсовой проект по дисциплине Инновационный менеджмент на тему Сущность и значение инновационной деятельности на примере ооо Технология 21.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализируя данные таблицы 2.2, видно, что за рассматриваемый период объём производства увеличился на 16,61%, а объём продаж на 13,45%. Цепные темпы роста показывают, что в 2011 году объём производства увеличился относительно предыдущего года на 9,07%, а в 2012 году на 16,61% относительно 2010 года.

Цепные темпы роста объёма продаж показывают, что рост составлял 6,53 % и 6,48% по годам соответственно.

Для проведения анализа по темпам прироста данные представим в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Анализ прироста производства и продаж товаров, %

Год

Цепные темпы роста объёма производства

Цепные темпы роста объёма продаж


2010

100,00

100,00

2011

109,07

106,53

2012

106,90

106,48

Сумма

315,97

313,01

Среднеарифметическое ( )

105,32

104,34

Прирост ( )средний

65,32

4,34


Из данных таблицы 2.3 следует, что среднегодовое значение цепных темпов роста продаж на 0,98% ниже, чем производства продукции. Объясняется это тем, что часть объёмов производства производилась для внутреннего потребления и не подлежала реализации. Однако следует отметить, что в пределах анализируемого промежутка времени темпы роста оставались на стабильном уровне, но в 2012 г. допущен спад цепных объёмов производства. Цепные объёмы продаж оставались на стабильном уровне в течение всего анализируемого периода, что свидетельствует о достаточно эффективной работе службы маркетинга.

Прежде чем разработать инновационную стратегию предприятия необходимо проанализировать его финансовое состояние.

Анализ финансовых коэффициентов представлен в табл. 2.4.

Таблица 2.4 - Анализ финансовых коэффициентов

Коэффициенты

Ограничения

2010

2011

2012

Изменение



















1. Автономии

>0,5

0,2314

0,1045

0,6824

0,5778

2. Соотношения заемных и собств. средств

<1

5,1283

8,5677

0,4655

-8,1022

3. Соотношения мобильных и иммобилизованных средств

-

8,2415

9,5630

10,7266

1,1637

4. Маневренности

0,5

0,5213

0,4110

0,9097

0,4986

5. Обеспеченности запасов и затрат

>0,6

0,6254

0,0806

1,9292

1,8486

6. Имущества производственного назначения

>0,5

0,5214

0,5191

0,3194

-0,1996

7. Абсолютной ликвидности

0,2 - 0,7

0,1354

0,0020

0,0319

0,0299

8. Ликвидности

>1

0,0952

0,0507

0,5822

0,5315

9. Покрытия

>2

1,3245

0,6459

1,5952

0,9493



К
После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

После четырех лет глобального экономического кризиса актуальность финансового анализа в нашей стране (да и во всем мире) не только не снизилась, но и даже наоборот – значительно выросла, ведь теперь от того, в каком финансовом состоянии находится предприятие, зависит не только его успех, а самое элементарное выживание в условиях текущего кризиса. Именно поэтому анализу финансового состояния предприятия уделяется сегодня очень много внимания, причем не только со стороны его акционеров, желающих знать досконально всю экономическую составляющую своей фирмы, но и со стороны многочисленных инвесторов, планирующих осуществлять в нее свои денежные вложения.

Благодаря тому, что актуальность финансового анализа лишь растет, сегодня в мире существует очень много самых различных методик его проведения, при этом развитие таких вот методов не прекращается ни на минуту, а если посмотреть на ситуацию в целом, то происходит постоянное их усовершенствование, что позитивно влияет на итоговый результат данной аналитики.

оэффициент автономии важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия.

По данным анализа видно, что доля имущества сформированного за счет собственных источников увеличилась с 10.45% до 68.24%, что произошло за счет роста нераспределенной прибыли. Это говорит о том, что риск кредиторов невысок, так как, реализовав половину имущества сформированного за счет собственных средств, предприятие сможет погасить свои долговые обязательства.

Коэффициент автономии дополняется соотношением заемных и собственных средств, высокий показатель которого (8,5667) говорит о том, что большая часть деятельности предприятия финансировалась за счет заемных средств.

Высокий показатель соотношения мобильных и иммобилизованных средств (9.5630) а также его рост (+1.1637) положительно характеризуют данное предприятие, показывая существенное преобладание мобильных средств.

Для определения того, какая часть собственных средств вложена в наиболее ликвидные активы, используется коэффициент маневренности. Из анализа видно, что если в начале периода активы формировались в основном за счет заемных средств, то в конце периода источником их формирования более чем на 90% стали собственные средства.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат достиг в конце периода уровня (1.9292), удовлетворяющего ограничению, что связано как видно из баланса прежде всего с получением прибыли от выполненных работ.

Снижение коэффициента имущества производственного назначения вполне логично, так как связанно с большим расходом производственных запасов на основную деятельность, а также с ростом факторов (в конце периода) влияющих на знаменатель данного коэффициента.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется отношением денежных средств и быстрореализуемых ценных бумаг к текущим обязательствам предприятия. В течение периода произошло увеличение этого коэффициента (с 0.020 до 0.319). Это говорит о том, что предприятие в начале периода не смогло бы срочно погасить свои обязательства. Однако, учитывая малую вероятность того, что все кредиторы одновременно потребуют погашения долгов а также принимая во внимание рост показателя, можно сказать, что соотношение легкореализуемых активов и краткосрочной задолженности допустимо.

В определении коэффициента ликвидности также учитываются быстрореализуемые активы. Несмотря на рост в конце периода он так и не смог попасть под ограничения.


Коэффициент покрытия позволяет определить, в какой кратности текущие кредиторские обязательства обеспечены материальными оборотными средствами. Его рост в течение периода - положительное явление. В общем случае значение коэффициента на конец периода не является достаточным, но в данном случае, учитывая специфику деятельности предприятия, скорее опасно его чрезмерно высокое значение, так как оно говорит о неэффективном использовании ресурсов.

2.2 Оценка эффективности управления инновационной деятельности предприятия ООО «Технология 21»


На этапе разработки новых инновационных программ важно проанализировать результаты инновационной деятельности на предприятии за предыдущий период. Для этой цели используют метод экономического анализа инновационного процесса. Этот метод как инструмент оценки и контроля эффективности внедрения инноваций, направлен, прежде всего, на оценку внутренних стратегических изменений, произошедших на предприятии в результате освоения продуктовых или технологических нововведений.

Внутреннюю среду предприятия по рекомендациям целесообразно исследовать по каждому из основных функциональных направлений: НИКОР, маркетинг, финансы, производство, персонал и организационное управление. При таком подходе основное назначение анализа инновационного процесса состоит в оценке работы функциональных подразделений предприятия по выполнению поставленных перед ним инновационных целей, задач и учёте соответствующих аналитических данных при разработке других программ и проектов по вовлечению новых технологий в хозяйственный оборот.

В соответствии с этой программой необходимо оценить инновационный потенциал ООО «Технология 21» по формулам, представленным в главе 1 (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Оценка развития инновационного потенциала предприятия в ООО «Технология 21»

Наименование

2010

2011

2012

Объём опытно-конструкторских работ, выполненных силами предприятия, без привлечения сторонних организаций, тыс. руб.

230

852

1600

Фактически выполненный объём опытно-конструкторских работ, тыс. руб.

598

1650

2660

Показатель квалификации научных кадров, %

38,4

51,6

60,1

Фактический объём продаж инновационной продукции, тыс. руб.

380

560

4860

Планируемый объём продаж инновационной продукции, тыс. руб.

450

550

5000

Показатель исполнения маркетинговых прогнозов, %

84,4

101,8

97,2

Размер инвестиционных средств, фактически потраченных на реализацию инновационного проекта

110

162

360

Планируемый размер инвестиционных средств, фактически потраченных на реализацию инновационного проекта

110

160

360

Показатель расходования инвестиционных средств

100

101,25

100

Фактическая себестоимость производства и реализации инновационной продукции, тыс. руб.

1050

1230

4240

Планируемая себестоимость производства и реализации инновационной продукции, тыс. руб.

1200

1320

4600

Показатель производственного ресурсосбережения, %

87,5

93,1

92,2

Время, фактически затраченное на реализацию инновационного проекта, мес.

6

7

10

Время, панируемое на реализацию инновационного проекта, мес.

5

9

8

Показатель реализации проекта в заданные сроки, %

120

77,7

83,33

Чистая прибыль, полученная за счёт реализации инновационной продукции, тыс. руб.

54

101

206

Общий размер чистой прибыли, полученный предприятием при реализации всей своей продукции, тыс. руб.

7814

7792

7625

Показатель результативности инновационного развития, %

0,69

1,29

2,7