Файл: Курсовая работа студента 2 курса 34МХ21 Турдалиев Улугбек По теме Исследовательские анализ ресторан Сардоба Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Посетителям предоставляют обеды, ужины. Ресторан имеет торговый зал, банкетный зал, бар. Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера - комплектность и «фирменность» в оформлении. Применяемые для отделки такие материалы, как поролон, войлочное покрытие, дерево - создают ощущение домашнего уюта. Оформлен зал в оранжево-желтой цветовой гамме, т. к. обращён к северной стороне. Большое значение уделено оформлению витрины, для этого используют различные декоративно-отделочные материалы, световые и оптические эффекты, цветные диапазоны, фотографии. Витрина содержит информацию о специфике кухни, комплекс предоставляемых услуг. Мебель в торговом зале обладает эстетическими достоинствами, прочностью, легко поддаётся санитарной обработке, обеспечивает максимальный комфорт для посетителей, создавая необходимые условия для отдыха.

По характеру организации производства ресторан относится к предприятиям с полным технологическим процессом, то есть обработку продуктов начинают с приёма и хранения сырья и заканчивают реализацией готовой продукции. Для этого в ресторане имеются соответствующие цеха: овощной, мясной, рыбный, горячий, холодный. Работники ресторана очень внимательно подходят к выбору продуктов и способам приготовления пищи. В меню включают блюда из куриного мяса, рыбы, креветок, макарон. Говядина в приготовление пищи идёт только постная. Вместо жарки в масле на сковороде употребляют боле полезные для здоровья способы: если жарка, то на постном или поворачивающемся рашпере, если варка, то на пару или в кастрюле из огнеупорного стекла.

1.3 Анализ возможностей конкурентов

Большое значение имеет анализ конкурентов на рынке. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям - качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Ресторан «Сардоба» расположен в областном центре и не имеет серьёзных конкурентов, так как является крупнейшим рестораном в данном регионе. Однако, кроме ресторана «Сардоба», в данном регионе есть и другие рестораны, которые уступают ему по площади и обороту. Ресторан «Сардоба» пользует значительным успехом в регионе. Ресторанный бизнес - это предпринимательская деятельность за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, в области ресторанного дела. Как и любой другой бизнес, ресторанный требует составления бизнес-плана, менеджмента, маркетинговых исследования и разработки собственной стратегии. Учитывая потенциальных посетителей, разрабатывается профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией, которая характеризует его имидж, связанный с определенным рыночным сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна отвечать особенностям определенной местности, которая определяет оформление учреждения, меню и другое.


Для успешного функционирования ресторана «Сардоба» в конкурентной среде важно улучшить качество кушаний, меню, уровень обслуживания, цена, атмосфера, менеджмент, но наиболее значимым является местоположение. Среди главных критериев, по которым избирается место для ресторана «Сардоба», можно указать следующие категории: демография - сколько людей проживает, или приезжает в данной местности (микрорайона, который находится в радиусе обслуживания учреждения); средний уровень доходов такого населения; является ли данная местность районом развивающимся, или, наоборот, находится в упадке, влияющем на ее инфраструктурное обеспечение (канализация, дренаж и т.п.); удобство и доступность с точки зрения транспортного соединения и возможности парковки; броскость - легко ли увидеть и отличить ресторан среди других подобных учреждений; привлекательность - насколько гостеприимным будет казаться учреждение для прохожих и проезжающих; расположение - насколько приятными кажутся окружающие сооружения

Проведя анализ конкурентоспособности ресторана «Сардоба» в регионе можно представить оценку уровня конкурентоспособности в виде таблицы. Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основным конкурентом создаваемого предприятия является ресторан «Японамама». Для повышения конкурентоспособности ресторану «Сардоба» необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров.

Основными конкурентами является ресторан «Сагдиана» с национальной кухней.

Чтобы оценить ресторан и определить в каких направлениях ресторану «Сагдиана» нужно доработать по сравнению с другими, я взяла для оценки такие критерии, как:

· Местоположение

· Качество обслуживания

· Средний чек

· Количество посадочных мест

· Режим работы

· Меню, кухня

· Интерьер

· Парковочная зона

· Известность, репутация

· Дополнительные услуги




Наименование ресторана

Эталон




Местоположение

5

центр города или рядом

Качество обслуживания

5

быстрое обслуживание, приветливые официанты

Средний чек на 1 чел.

5

100-600 тыс. сум

Количество посадочных мест

5

100-120 мест

Режим работы

5

10:00-23:00 ежедневно

Меню, кухня

5

8 категорий блюд и напитков

Интерьер

5

освещение, удобные диваны,

Парковочная зона

5

да

Известность, репутация

5

4-5 звезд

Дополнительные услуги

5

скидки постоянным покупателям, подарки на день рождения, бронирование, доставка на дом,



Глава 2. Разработка процессной модели деятельности предприятия

ресторанного бизнеса «Сардоба»

2.1. Интерьер и ландшафт

При выборе места ресторана первого класса «Сардоба» для строительства учитывались следующие условия. Первое, что необходимо для строительства успешного ресторана, это подобрать подходящее для него место. Выбор места - это один из самых важных этапов строительства ресторана, именно от этого может зависеть дальнейший успех его будущего. Место для ресторана «Сардоба» подобрано с учётом направления деятельности ресторана. Для ресторана «Сардоба» было выбрано место, где постоянно находится много людей, а ресторану, направление которого - это деловые обеды.

Ресторан «Сардоба» находится поблизости с бизнес-центрами. После выбора места для строительства ресторана «Сардоба», необходимо перешла к следующему этапу, а именно - к разработке архитектурно-конструкторской части. На этом этапе был обдуман архитекторский план будущего здания, железобетонные и металлические конструкции, которые будут использоваться для строительства, обдумать способы постройки стен, потолков, полов, стоек, лестниц и прочего. Кроме этого, был разработать дизайн-проект готового ресторана, в котором следует обратить внимание на отделочные материалы и цветовую гамму самого помещения. Ресторан первого класса «Сардоба» был насчитан на 120 посадочных мест. Во время разработки проекта ресторана обязательно учитывалось расположение противопожарной сигнализации. Кроме того, разработка проекта противопожарных сигнализаций обязательно требовалась пожарными службами. Для того чтобы этот проект был разработан правильно, лучше доверить его разработку соответствующим организациям. Что касается электрической части, то здесь было прослежено за тем, чтобы щиты, распределяющие электроэнергию, были экономично расставлены. В противном случае потребуется использовать очень много проводов. Для того чтобы отключение света в городе не было причиной приостановки работы вашего ресторана, нужно заранее позаботиться о покупке UPS или генератора. Учитывалось, что ресторан - это место, куда люди приходят для того, чтобы вкусно покушать и хорошо провести время. Поэтому обстановка ресторана обязательно должна быть комфортной. А для этого, кроме уютного планирования нужно обеспечить соответствующий микроклимат помещения. Для этого часто используют обще обменные системы вентиляции. Это очень сложные системы, проект которых разрабатывается отдельно для каждого ресторана. Во время налаживания систем учитывался уровень влаги в помещении, тепло, вредные выделения и т.д. Ресторан первого класса предполагает - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в том числе заказных и фирменных - для баров.


Ресторан «Сардоба» оформлен в традиционным восточным стиле со множеством деталей национального декора: расписные абажуры, узбекская посуда, оригинальные светильники. За приготовлением блюд можно наблюдать сквозь прозрачную стену кухни. Мягкие диваны с изящными высокими спинками, удобные стулья, зеркальные колонны создают атмосферу урбанистического комфорта. Руководство ресторана придерживается концепции экологичности, поэтому интерьер выполнен из экологически чистых материалов.

Ресторан характеризуется хорошим уровнем комфортности за счёт оборудования и удобной мебели, высоким качеством обслуживания посетителей и разнообразием кулинарных, кондитерских изделий, блюд и напитков. Посетителей обслуживают официанты и бармены. Атмосфера, создаваемая рестораном, оказывает немедленное воздействие на посетителя и на сознательном, и на подсознательном уровнях. Осознаваемый эффект влияет на сам процесс выбора ресторана. Подсознательный эффект создаётся более тонкими средствами: освещением, тоном мебели и цветом скатертей, музыкой. В ресторане высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха.

Посетителям предоставляют обеды, ужины. Ресторан имеет торговый зал, банкетный зал, бар. Оформление помещений выполнено в едином стиле. Единство стиля в интерьере достигается соотношением объёмно пространственного решения, цветовой композиции, приёмов освещения и декоративных элементов. Основные принципы создания интерьера - комплектность и «фирменность» в оформлении. Применяемые для отделки такие материалы, как поролон, войлочное покрытие, дерево - создают ощущение домашнего уюта. Оформлен зал в оранжево-желтой цветовой гамме, т. к. обращён к северной стороне. Большое значение уделено оформлению витрины, для этого используют различные декоративно-отделочные материалы, световые и оптические эффекты, цветные диапазоны, фотографии. Витрина содержит информацию о специфике кухни, комплекс предоставляемых услуг. Мебель в торговом зале обладает эстетическими достоинствами, прочностью, легко поддаётся санитарной обработке, обеспечивает максимальный комфорт для посетителей, создавая необходимые условия для отдыха.

Современный ресторан представляет собой заведение, отличающееся стильным дизайном интерьера, куда люди приходят не просто покушать, но и получить эстетическое удовольствие от оформления блюд, насладиться изысканными кулинарными шедеврами, праздничной атмосферой. Для ресторанов высокого класса часто используется более традиционный дизайн. Большую роль в создании интерьера современного ресторана играет художественное конструирование или дизайн. Существует множество популярных стилистических направлений, которые используются для оформления интерьеров ресторана во всем мире.