Файл: Учебнометодическое пособие для студентов специальности 33. 02. 01Фармация. Омск, 2018 г стр. 95.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 803

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

предложите свое оформление уголка, ссылаясь на нормативную документацию.

Уголок покупателя укомплектовывается такими документами:

1. нотариально заверенной копией свидетельства, подтверждающего факт регистрации предприятия;

2. лицензией на право осуществления выбранной детальности;

перечнем органов, выполняющих надзор (с номерами и адресами местных подразделений);

3. журналом регистрации плановых и внезапных проверок;

4. законом ФЗ 2300-1 (О защите потребительских прав);

5. правилами продажи разных видов товаров (Правительственное постановление за номером 55);

6. графиком работы.

Дата_____________


Раздел 2. Знакомство с товарами аптечного ассортимента. Классификация и кодирование
В ходе прохождения производственной практики студент должен закрепить освоенные компетенции в области информирования населения, работников здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.

Студент анализирует имеющийся в аптеке ассортимент товаров с позиций нормативных требований, регламентирующих обязательный ассортиментный минимум для аптеки любой организационно-правовой формы. Определяет соответствие товарной номенклатуры этого отдела аптеки перечню товаров, разрешенному МЗ РФ для реализации в аптеках.

Студент должен:

Иметь представление:

  • о работе аптеки в области информирования населения о товарах аптечного ассортимента.


Знать:

  • нормативные документы, регламентирующие обязательный минимум для аптеки любой организационно – правовой формы;

  • принципы рационального размещения товара:

  • принципы оформления витрин.


Уметь:

  • пополнять запасы из основного помещения хранения;

  • разъяснять правила применения и хранения в домашних условиях лекарств, предметов ухода за больными, соблюдая принципы фармацевтической этики и деонтологии при обслуживании потребителей, отпуская лекарства;

  • заполнять товарно – сопроводительные документы;

  • проводить экспертизу документов, подтверждающих качество лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;

  • оформлять ценники на товары, в соответствии с нормативной документацией.


Отразите в дневнике следующее содержание работы


  1. Укажите классификацию лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, реализуемых из аптечной организации.




  1. Укажите нормативный документ, регламентирующий минимальный перечень лекарственных средств, реализуемых через аптечные организации


Федеральный закон № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств” от 12.04.2010.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.02.2007 N 110 (ред. от 20.01.2011) "О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания".Приказ Минздрава РФ №1181н "Об утверждении порядка назначения и выписывания, а также форм рецептурных бланков на медицинские изделия и порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".


  1. Опишите принципы рационального размещения товара и оформите схематично витрины аптечной организации, с учетом принципов мерчандайзинга.

1) Правило торгового запаса.Формирование необходимого уровня товарного запаса аптеки, достаточного для постоянного наличия выбранного количества ассортиментных позиций, должно осуществляться с учетом комплексного подхода. Торговый запас - совокупность препаратов и других товаров, хранимая в аптеке для покрытия будущих потребностей. Слишком большие запасы ухудшают оборачиваемость товара ходовых групп и финансовых ресурсов, а недостаток запасов приводит к потере клиентов и существенному уменьшению объемов продаж.

2) Правило ротации товара в аптеке и сроки хранения (правило FIFO).

поступающий со склада, ставится сзади, поскольку покупатели в первую очередь берут то, что ближе.

3) Правило представления. Товары, представленные на полке, или рекламируемые POS-материалами, должны быть в продаже в количестве, достаточном для удовлетворения спроса.

4) Правило "Лицом к покупателю".Товар должен быть расположен фронтально, с учетом угла зрения покупателя.

5) ) Правило приоритетных мест. Товары, приносящие наибольшую прибыль и имеющие наилучшие показатели продаж, должны находиться на лучших местах в торговом зале и на торговом оборудовании. Наиболее продаваемая и прибыльная продукция должна находиться на приоритетном месте.

7) Правило размещения ценников. Среднестатистический покупатель не купит товар, если он не имеет представления о его цене.

· Цена продукта должна быть обозначена четко и хорошо видна покупателю, ценник не должен закрывать упаковку препарата или товара.

· Ценники должны быть расположены так, чтобы покупателю было предельно ясно, какой ценник к какому продукту относится.


· Расположение ценников должно учитывать угол зрения покупателя.

· Все ценники в аптеке должны быть оформлены в одном стиле, допускается изменение фона и некоторых деталей, для привлечение внимания к определенным препаратам или товарам.

8) Правило оптимальности. Внутриаптечную рекламу следует размещать не более чем для 15-20% препаратов или товаров. Точно так же, как аптека определяет свой ассортимент, аптека должна отбирать POS-материалы для самой прибыльной части аптечного ассортимента. Производитель всегда стремится разместить максимум ассортимента и рекламного материала в аптеках с высоким уровнем продаж. Таким образом, в аптеке необходимо выделить человека или группу, ответственных за работу по оформлению торгового зала.

9) Правило помощи покупателю.

10) Правило чистоты и аккуратности. Полки, продукция, и рекламные материалы должны содержаться в чистоте и неповрежденном виде.

11) Правило Уровня глаз. В зоне наибольшей концентрации внимания человека находятся предметы, расположенные на уровне глаз, точнее, в зоне ± 20 см от уровня глаз взрослого человека среднего роста, что обычно означает вторую и третью полки сверху при стандартном пяти- шестиполочном стеллаже. Товар, расположенный на уровне глаз, продается намного лучше, чем на других полках. Размещая товары, которые рассчитаны на детей, нужно учитывать уровень глаз ребенка.

12) Правило Мертвой зоны. Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля, часто остаются без внимания. При этом левый нижний угол является самым неудачным -- там взгляд человека останавливается реже всего. Соответственно, нижние полки как наименее осматриваемые должны занимать крупные упаковки (например, детские подгузники) или товарный запас.


  1. Оформите ценники на товары аптечного ассортимента (используйте официальный сайт аптечной организации), ссылаясь на нормативные документы.

В качестве примера оформите ценники на товары аптечного

Alcon Air Optix Aqua 30тидневные контактные линзы D 14.2/R 8.6/ +0.25 N 3 1200р/упак.

911 Венолгон гель д/ног 100мл 102,30р/упак.

Аджисепт таб д/рассас апельсин N 24 152,80р/упак.


  1. Укажите товарно – сопроводительные документы в аптечной организации. Опишите их функции.

1.Товарная накладная – является основанием для приемки и оприходовании товара


2.Счет-фактура – для оплаты товара и принятие к налоговому вычету суммы НДС. Регистрируется в бухгалтерии в книге покупок

3.Протокол согласования цен на ЖНВЛП

4.Документы, удостоверяющие качество товара (декларации и сертификаты соответствия).


  1. Проведите анализ в аптечной организации поступления товаров (для описания классификационных групп используйте Федеральный закон №61 от 12.04.2010 г.) и укажите документы, подтверждающие качество. Представьте данные в виде таблицы.



  1. Вам необходимо распределить товары (не менее 40 наименований лекарственных средств) по группам с указанием фармакологической принадлежности, порядка отпуска из аптеки (рецептурный/безрецептурный), указать АТХ-классификацию, место хранения. Результат оформить в таблицу.

Товар

ФГ

Б/рец-Рец

АТХ-классификация

Место хранения

Неомицин

А/б

Рец

A01AB08

В шкафах

Пепсин

Пищеварительное ферментное средство.

Б/рец

A09AA03

На витринах или в шкафах

Пантокрин

Общетонизирющее

Б/рец

А13А

На витринах или шкафах

Илопрост

Простагландины, тромбоксаны, лейкотриены и их антагонисты

Рец

B01AC11

В шкафах

Фолацин

Стимуляторы гемопоэза

Витамины и витаминоподобные средства

Б/рец

B03BB01

На витринах или в шкафах

Дипептивен

Средство парентерального питания — аминокислоты

Для стационаров.

B05XB02

В шкафах

Дигитоксин

Сердечные гликозиды и негликозидные кардиотонические средства

Рец

C01AA04

В шкафах

Полидоканол

Склерозирующие средства

Рец

C05BB02

В шкафах

Липанор

Фибрат

Рец

C10AB08

В шкафах

Нистатин

Противогрибковый антибиотик

Рец

D01AA01

Сейф или шкаф

Клобетазол

глюкокортикостероид

Рец

D07AB01

В шкафах

Локацид

Дерматотропные средства

Другие противоопухолевые средства

Рец

D10AD01

В шкафах

Местеролон

Андроген

Рец

G03BB01

Сейф или шкаф

Андрокур

Андроген

Рец

G03HA01

Сейф или шкаф

Осарбон

Антисептики и дезинфицирующие средства

Рец

G01AB01

В шкафах

Окситоцин

Гормоны гипоталамуса, гипофиза, гонадотропины и их антагонисты

Рец

H01BB02

Сейф или шкаф

Пропицил

Антитиреоидное

Рец

H03BA02

В шкафах

Алостин

Гормоны щитовидной железы, их аналоги и антагонисты (включая антитиреоидные средства)

Рец.

H05BA01

В холодильниках при 2-8°C (не замораживать)

Левомицетин Актитаб

Антибиотик группы хлорамфеникола

Рец.

J01BA01

В шкафах

Изониазид

Другие синтетические антибактериальные средства

Рец.

J04AC01

В шкафах

Сыворотка противодифтерийная лошадиная очищенная концентрированная жидкая

Вакцины, сыворотки, фаги и анатоксины

Рец.

J06AA01

В холодильниках при 2-8°C (не замораживать)

Милеран

Алкилирующие средства

Рец.

L01AB01

В сейфе

Деринат

Другие иммуномодуляторы

Рец.

L03A

В шкафах при температуре 4–20 °C.

Зенапакс

Иммунодепрессанты

Рец.

L04AC01

В холодильниках при 2-8°C (не замораживать)

Ксидифон

Корректоры метаболизма костной и хрящевой ткани

Рец.

M05BA01

В холодильнике при температуре не ниже 0 °C. Разведенный 2% раствор хранят в холодильнике в течение 1 мес.

Клофезон

Средства, влияющие

на обмен мочевой

кислоты

НПВС — Бутилпиразолидины

Рец.

M01AA05

В шкафах

Листенон

н-Холинолитики (миорелаксанты)

Рец.

M03AB01

В сейфе

Кетамин

Наркозные средства

Рец.

N01AX03

В сейфе

Фенитоин

Антиаритмические

средства

Противоэпилептические средства

Рец

N03AB02

В шкафах

Мелипрамин

Антидепрессанты

Рец

N06AA02

В шкафах при температуре 15–25 °C.

Наксоджин

Другие синтетические антибактериальные средства

Рец.

P01AB06

В шкафах

Бильтрицид

Противоглистные средства

Рец.

P02BA01

В шкафах

Бубил

Противопаразитарные средства

Б/рец.

P03AC

В шкафах или на витринах

Адрианол

Альфа-адреномиметики

в комбинациях

Антиконгестанты в

комбинациях

Рец.

R01AB01

В шкафах

Астмопент

Бета-адреномиметики

Рец.

R03AB03

В шкафах при температуре не выше 25 °C (не замораживать).

Клемастин

H1-антигистаминные средства

Б/рец

R06AA04

В шкафах или на витрине

Левомицетина раствор 0,25%

Амфениколы

Офтальмологические средства

Б/рец

S01AA01

В шкафу или на витрине

Тетацин-кальция

Детоксицирующие средства, включая антидоты

Б/рец

V03AB03

В шкафу или на витрине

Тразограф

Рентгеноконтрастные средства

Рец

V08AA01

В шкафу

Зевалин

Радиопрофилактические и радиотерапевтические средства

Рец.

V10XX02

В холодильниках при 2-8°C (не замораживать)