Файл: Учебнометодическое пособие для студентов специальности 33. 02. 01Фармация. Омск, 2018 г стр. 95.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 802

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 5. Участие в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга
Во время производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в оформлении торгового зала с элементами мерчандайзинга.

Студент должен:

Иметь представление о:

  • правилах мерчандайзинга в деятельности аптеки.


Знать:

  • определение мерчандайзинга;

  • современные технологии оптимизации продаж.


Уметь:

  • размещать товары с условием правил мерчандайзинга;

  • проводить выкладку товара на торговом оборудовании.


Отразите в дневнике следующее содержание работы


    1. Опишите комплекс мероприятий мерчандайзинга, проводимых аптекой. Определите сильные и слабые зоны в торговом зале аптеки.

Основной принцип мерчандайзинга - все должно быть на виду, доступно, привлекательно и удобно для покупателя. То есть принципы выкладки нужно хорошо продумать, методика выкладки должна быть достаточно простой, без нагромождений.

Дополнительные цели мерчандайзинга:


  1. Улучшение качества обслуживания потребителя

  2. Укрепление имиджа компании-производителя

  3. Укрепление имиджа аптеки



Сильные места:

полки с правой стороны по направлению движения покупателей;

места с хорошим фронтальным обзором;

пространство возле кассы;

конечные отделы.

Слабые места:

полки с левой стороны по ходу движения покупателей;

углы торгового зала;

места возле входа в аптеку.


    1. Определите ошибки при размещении рекламно-информационных материалов

При описании используйте следующие направления:

  1. реклама помещена на витринах, где рекламируемые товары невыложены;

  2. представлена реклама товаров, которых нет впродаже;

  3. аптека перегружена рекламнымиматериалами;

  4. используется старый, неопрятный рекламныйматериал;

  5. реклама загораживает товар;

  6. реклама используется больше одного месяца.


Дата

Раздел 6. Информирование населения о товарах аптечного ассортимента
В период производственной практики студенты должны освоить профессиональные компетенции в области информирования населения, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
Знать:

  • основы фармацевтической этики и деонтологии;

  • принципы эффективного общения;

  • особенности различных типов личностей клиентов;

  • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.


Уметь:

    • применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

    • оказывать консультативную помощь в целях ответственного самолечения;

    • использовать вербальные и невербальные способы общения с посетителями аптек;

    • информационные технологии при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.


Отразите в дневнике следующее содержание работы

  1. Опишите политику аптеки с работой по информированию населения о товарах аптечного ассортимента

  2. Задание

Представьте ситуацию, к фармацевту обращается покупатель:

Покупатель - знаете, меня аллергия замучила.

Фарм. работник - как она у вас проявляется? (открытый вопрос дающий покупателю высказаться)

Покупатель - у меня так заложен нос, что я не могу дышать.

Фарм. работник - вы что-нибудь принимали? (открытый вопрос)

Покупатель - принимал какие-то лекарства, но они больше не помогают и от них все время хотелось спать. Пожалуйста, посоветуйте мне что-нибудь новое и эффективное от аллергии.

Фарм. работник - вы еще принимаете какие-то лекарства? (закрытый вопрос)

Покупатель - да, принимаю …….

Фарм. работник - значит, вам необходим препарат, который вы смогли бы принимать вне зависимости от того, какие лекарства вы принимаете и независимо от приема пищи, не так ли? (вопрос для получения подтверждения)

Покупатель - да, верно.

Фарм. работник - что вам будет удобно принимать – таблетки или сироп? (альтернативный вопрос)

Покупатель - мне все равно - лишь бы быстро помогло.

Фарм. работник - значит вам нужен высокоэффективное лекарство от аллергии, которое не вызывало бы сонливости, и которое вы могли бы принимать не зависимо от приема пищи и других лекарств

, я правильно вас понял (а)? (вопрос для получения подтверждения.)

Покупатель - да.

В ходе разговора провизор выявил следующие потребности покупателя:

Желание избавиться от аллергии за короткое время, которая проявляется заложенностью.

Желание попробовать новый препарат;

Желание приобрести препарат без снотворного эффекта.

Теперь главная задача провизора удовлетворить выявленные потребности покупателя. Попробуйте обыграть похожую ситуацию, если покупатель обращается к фармацевту со следующими словами: «Не знаю, как избавиться от кашля, посоветуйте что-нибудь».

Покупатель: - Здравствуйте! Замучил кашель, не знаю, как от него избавиться. Посоветуйте что-нибудь?

Фарм. работник: - Какой вид кашля у вас? С выделением мокроты или без?

П: - С мокротой

ФР: - Вы что-нибудь принимали?

П: - Да, но препарат вообще оказался бесполезным, кашель как был, так и остался.

ФР: - А сейчас что-нибудь принимаете?

П: - Да, принимаю.

ФР: - То есть вам нужен препарат, который уберет влажный кашель и чтобы его можно было принимать не зависимо от приема пищи и других лекарств, все верно?

П: - Да

ФР: - Что вам будет удобнее принимать: сироп или таблетки?

П: - Думаю сиропом лучше

ФР: - Получается вам нужен высокоэффективный препарат от кашля с мокротой в виде сиропа, которое вы могли бы принимать не зависимо от приема пищи и других лекарств, я вас правильно поняла?

П: - Да.

В ходе разговора были выявлены следующие потребности покупателя:

1. Желание избавиться от кашля с мокротой

2. Чтобы препарат был эффективен

3. Препарат должен быть в форме сиропа
Задание №2

Попробуйте перевести свойства предложенных лекарственных препаратов в выгоды для покупателей.

Препарат

Свойства

Выгоды для покупателя

Панкреатин и Мезим

Эффективность

Панкреатин обычно назначается при легкой степени, а мезим более эффективен.

Аджисепт и Тантум Верде

Новизна

Тантум Верде более новый препарат на рынке, следовательно более тщательно изучено взаимодействие препарата с организмом.

Сироп и таблетки от кашля

Удобство в применении

Таблетки в данном случае могут раздражать слизистую оболочку желудка

Йодомарин и калия йодид

Доступная цена

Йодомарин - 143р
Калия йодид - 73р

Эспумизан и Эспузин-Здоровье

Производитель

"Эспумизан" производитель "Berlin-Chemie" более востребован чем "Эспузин-Здоровье" производитель "Здоровье"

Перекись водорода и хлоргесидин

Широкий спектр действия

Перекись обеззараживает м/о на теле человека, как хлоргексидин может обеззараживать поверхности

Таблетки для рассасывания и аэрозоль Стрепсилс

Безопасность

Маленький ребенок может подавится таблеткой, когда будет ее рассасывать. Аэрозоли в этом плане безопаснее

Но-шпа и дротаверин

Известность

Но-шпа более известна в обществе, т.к. она и в рекламных роликах, и врач ее рекомендуют

1 препарат и 2 препарат

Качество

1 препарат качественнее 2 препарата










Задание

Найдите несколько вариантов ответов на возражение. Обсудите и поделитесь своими наработками с коллегами


Возражение

Ваш ответ

Слишком дорого

Дорого - значит лучше по качеству. В дорогих препаратах разработка более тщательная и по спектру действия широкий

Я должен посоветоваться с женой

Если вы покупаете препарат себе, то мы можем подобрать по вашим критериям хороший препарат

У меня нет денег

Я могу вам предложить препарат дешевле

Раньше было дешевле

К сожалению производители меняют цены на препараты, но я могу вам помочь подобрать препарат по приятной цене.

Почему сегодня дороже, чем вчера?

К сожалению ценники на препараты устанавливаю не я, но скорее всего были какие то изменения в препарате, что привело к росту цены

Я приду завтра

Лучше начать лечение заранее, но вы так же можете заказать препарат.

В соседней аптеке дешевле

Да, соглашусь с вами, какие-то препараты могут быть дешевле в другой аптеке, а какие-то дороже, чем у нас. Такая разность у

большинства аптек. Однако, бывает, что люди увидели дешевле, а оказывается упаковка с меньшим количеством таблеток. Еще иногда покупатели путают препараты по похожему названию

Моя мама принимала лекарство, и ей не помогло

Я могу вам помочь подобрать нужный препарат по вашим симптомам.

Вы мне продали сломанный тонометр

Мне жаль, что вам попался некачественный тонометр при покупке. Провизору стоило его проверить перед продажей. Могу вам посоветовать хороший тонометр, вместе с вами его протестируем.

Дата_______________

Раздел 7. Работа с информационными системами, применяемыми при отпуске товаров аптечного ассортимента
В период производственной практики студенты осваивают практический опыт в области реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Студент должен:
Знать:

    • Информационные технологии, используемые при реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в аптеке.



Отразите в дневнике следующее содержание работы

  1. Дайте понятие определению «Информационная потребность»:

Информационная потребность - потребность, возникающая, когда цель, стоящая перед пользователем в процессе его профессиональной деятельности либо в его социально-бытовой практике, не может быть достигнута без привлечения дополнительной информации.

  1. Укажите методы определения информационных потребностей:

  •Анализ задач определяет объективные потребности в информации путем анализа процессов обработки информации и принятия решений.

•Анализ документов исследует документы, находящиеся в распоряжении ответственного за выполнение тех или иных задач.

•Метод аналогичных выводов переносит информационные потребности одного «носителя» этих потребностей на другого.

•Наблюдение фокусирует анализ на выполнении задач.

•Интервью

3. Укажите источники фармацевтической информации в аптеке:

1. Медицинские журналы, справочники, учебники; листки-вкладыши

2. Фирмы-производители ЛС

3. Курсы повышения квалификации

4. Центры информации о ЛС

5. Электронные справочники и ресурсы в интернете

6. Средства массовой информации и др.

  1. Опишите программное обеспечение, используемое в аптеке (изучение и подробное описание программного обеспечения, используемого в аптеке)

Программное обеспечение должно быть полностью «когерентно» организации ваших бизнес процессов. Неправильно сначала автоматизировать процесс, а потом стараться его структурировать, подгоняя действительность под существующую систему автоматизации. Это касается, в первую очередь, потоков информации, которые возникают и используются в ходе исполнения бизнес процессов.

Процессы, которые не задокументированы нельзя автоматизировать. Т.е. последовательность действий при автоматизации аптечной сети следующая:

  1. сначала описывается существующий в ней порядок выполнения основных процессов;

  2. затем определяется возможность их оптимизации;

  3. процесс документируется;

  4. процесс автоматизируется.