Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
нуждался, либо изменили правила принятия какихибо решений, и число тех, чьи права нарушены, сократилось, или другие «игроки рынка» начали производить подобные продукты. Например, услуги общественных приёмных менее востребованы сейчас (если приёмные не специализируются на узкой тематике), поскольку их открыли не только общественные организации, но и политические партии, органы власти азные полпреды, уполномоченные по правам человека и т. д.).

В стадии «зрелости» (а она наступает, если вы понимаете, что услуга на пике популярности и рынок скоро придёт к насыщению, а за ним начнётся спад) необходимо подумать о том, как модицифировать услугу, чтобы она вновь вернулась в стадию «роста». Сменить ли тематику обучающи
х тренингов, изменить ли их формат (включить суперпопулярные онлайн-курсы), либо, если «рынок» изжил себя, отказаться от производства этой услуги и заменить её другой ибо не заменять, если ваши ресурсы не позволяют сейчас начать создание какого-то нового продукта и их хватает только на то, чтобы обеспечивать имеющуюся линейку)?

Замена продукта, уходящего с рынка, возможно, потребует от вас значительных ресурсных вложений (или, как минимум, пересмотр распределения ресурсов в организации: можно ли использовать какие-то другие сильные стороны ваших сотрудников, имеющееся помещение, оборудование для печати или что-то ещё).

Предлагаем поэтому планировать деятельность, не только исходя из ресурсов (как делают зр

елые опытные организации) или из интереса (как делают молодые и азартные организации), но и с учётом жизненной фазы продуктов, которые вы производите или собрались производить.

Необходимо учитывать не только «внутреннюю» фазу жизненного цикла продукта, но и «внешнюю»: фазу жизненного цикла продукта на рынке в целом. Для вашей организации он может быть новым, вы только выводите его на рынок, а другие участники рынка производят подобный (или точно такой продукт) уже давно, благополучатели привыкли к нему, спрос на него невысокий или почти нулевой. Тогда окажется, что в реальности вы имеете дело с продуктом, находящимся в стадии ухода с рынка, он требует срочной модификации (либо замены). Ответьте себе на вопрос
: можете ли вы его изменить, улучшить, добавить новые опции? Или лучше заняться продвижением нового продукта? Тогда какого (это, конечно, определяется вашими возможностями, интересами и «рынком»: потребностями благополучателей, условиями регулирования подобного вида деятельности и т. п.).

Фазы жизненного цикла продукта стоит иметь в виду, проводя abc-анализ продуктовой линейки вашей организации. Возможно, упор лучше делать не на то, какие продукты надо изъять из линейки, поскольку они мало востребованы том числе по причине того, что «изжили» себя), а сосредоточится на возможностях роста, усложнения имеющихся услуг, их трансформации и обновления.

Возможности обновления можно искать в
разных сферах: новых технологиях (рассматриваются как в качестве продукта, так и в качестве подхода к производству продукта), новых целевых группах, новых рынках (например, вы постоянно работаете в своём регионе, а можно начать работу в соседнем или сразу масштабировать свою деятельность на весь федеральный округ или всё страну).