Файл: Анализ воздействия жизненного цикла продукта на выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.3. Воздействие жизненного цикла продукта на выбор логистической стратегии
Поскольку продукты проходят различные фазы в течение жизненного цикла, особенности спроса и потребности сегментов потребителей претерпевают изменения во времени. Особенности поставки также должны изменяться по мере повышения зрелости продукта и технологии его производства. Продукты на основе высоких технологий исключительно подвержены вышеописанным изменениям и склонны к колебаниям спроса на очень коротком отрезке времени и представляют собой предмет изучения в экономике аналогичный мухе дрозофиле в биологии.

Жизненный цикл продукта проходит от фазы выведения на рынок, когда только потребители-новаторы интересуется этим продуктом и спрос обладает высокой степенью неопределенности, до фазы насыщения рынка, в которой продукт становится массовым товаром со стабильным и легко предсказуемы
м спросом.

Рабочей гипотезой исследования является предположение, что если компания стремится поддерживать оптимальное соответствие между стратегиями конкурентной и логистической, её логистическая стратегия должна изменяться во времени, по мере того как продукт входит в различные фазы жизненного цикла.

Общая цель любой логистической стратегии предоставить потребителям требуемый уровень логистического сервиса при минимальных затратах в цепи поставок. При этом очевидно предположить, что уровень логистического сервиса зависит от очередной фазы жизненного цикла продукта. Другими словами, в данном исследовании нас интересует поиск ответа на вопрос: не только «сколько» будут покупать клиенты, но и «как» будут покупать?

В ходе исследования был прослежен жизненный цикл 2 –х поколений интернет - планшетов iPad, выпускаемый компанией Apple за период с 9 ноября 2010 года до 23 марта 2012 года и проанализированы

изменения в логистических стратегиях компаний «Эльдорадо» и «М-Видео» на протяжении всей жизни данных товаров в Нижегородской области (Россия).

По результатам наблюдений, логистические стратегии реализации данных гаджетов находились в диапазоне от «дешево и медленно» до «дорого и быстро». Стратегия «дорого и быстро» наблюдалась в самом начале жизни продукта, на стадии его выведения на рынок, в так называемый период «снятия сливок», который подразумевает поставки товара за кратчайшие сроки по высокой цене. Вместе с тем, если сравнить действия двух разных дистрибуторов – «М-Видео» и «Эльдорадо», то увидим, что эти торговые сети ведут себя по-разному. Вероятно, это вызвано тем, что у них принципиальн
о разные базовые стратегии достижения конкурентного преимущества.

Главная цель компания «М-Видео» - повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и увеличить рыночную долю компании, благодаря успешному формату магазинов и сильному бренду.

По нашим наблюдениям, компания «М-Видео», реализуя базовую конкурентную стратегию дифференциации, старается как можно быстрее предоставить своим клиентам новинки (в том числе и планшетный компьютер iPad), не считаясь с издержками на транспортировку. Безусловно, в этом случае потребители могут приобрести раньше долгожданный iPad, чем в других магазинах- дистрибуторах, однако это будет стоить им дороже.

Базовой конкурентной стратегией компании «Эльдорадо» является минимизация издержек, что означает с точки зрения логистики сокращение затрат в отдельных логистических функциях и оптимизация уровней запасов в
логистической системе.

С целью поддержания оптимального соответсвия между базовой и логистической стратегиями, компания «М-Видео» выбрала на начальной стадии выведения продукта на рынок логистическую стратегию с высокими переменными затратами (в первую очередь транспортными), что позволило обеспечить клиентам высокий уровень логистического сервиса по критерию доступности продукта к определенной дате начала продаж. В розничной сети «Эльдорадо» аналогичные гаджеты появились значительно позднее и по более низкой цене. В любом случае, iPad на первой стадии жизненного цикла продавался исключительно в розничных сетях.

На следующей стадии жизненного цикла товара стадии роста, различия в логистических стратегиях между компаниями с различ