Файл: Построение корпоративной системы управления проектами в компании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»



Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы проектного управления»

на тему «Построение корпоративной системы управления проектами в компании».

Обучающегося(ейся) 2 курса

Соснина Дарина Андреевна

(фамилия, имя, отчество)

Менеджмент 38.03.02

(группа, шифр)

Руководитель Стенкина Марина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент

(должность, ученая степень, ученое звание)

Оценка после защиты

_________________________ _________________________

(подпись руководителя)
Дата защиты ___________________


Новосибирск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ…………….…………………………………………………….........….3

2.Теоретические аспекты управления проектами и их изменениями…...……….....5 2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ЗА РУБЕЖОМ И В РОССИИ………………………………………………………………..……………….7

2.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ В РЕКЛАМНОМ АГЕНСТВЕ……………………………………………………………………………11

2.3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРОЕКТЕ…………………………………………………………………………...…12

3.Функции ,подсистемы и методы управления проектами………………………...15

4. Управление содержанием проекта ………………………………………………..19 4.1 ИНДЕНТИФИКАЦИЯ……………………………………………………………22

4.2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ ………………………………………………..23

4.3 ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАКЦИЙ ………………………………………………….24

4.4 МОНИТОРИНГ И УПРАВЛЕНИЕ ……………………………………………...25

5. Планирование управление рисками……………………………………………….25

6. Заключение………………………………………………………………………….31

7. Список литературы и источников…………………………………………………33

1.ВВЕДЕНИЕ

Современные принципы управления требуют коллективных подходов к выполнению поставленных задач, стоящих перед организациями. Одним из самых эффективных и передовых принципов управления на сегодняшний день является управление проектами. Использование принципов проектного управления позволяет более эффективно решать задачи развития организации, повышает надёжность успешного достижения поставленных целей во всех видах деятельности.


Одним из важных вопросов в области управления проектами является управления изменениями. К нераскрытым до конца вопросов в теории и практике управления проектами является функционирование управления изменениями как процесса, что связано с недостаточным сроком применения принципов управления изменениями в организациях. При этом необходимо отметить, что в большинстве западных компаний уже более десяти лет управление изменениями является постоянным процессом. В российских же компаниях управление изменениями не рассматривается как постоянно осуществляемый процесс, требующий особого внимания к действиям, процедурам и документальному оформлению, что обуславливает актуальность настоящего исследования.

Цель работы заключается в изучении процесса управления изменениями в проекте.

Задачи проекта определены следующие:

  1. рассмотреть историю развития управления проектами за рубежом и в России;

  2. представить основные понятия процесса управления изменениями в проекте;

  3. изучить стандарты по управлению изменениями;

  4. определить содержание процесса управления изменениями в проекте и его документальное оформление.

Предмет исследования составляют особенности организации управления изменениями в проекте.

Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Л.Н. Боронина, З.В. Сенук, Р.Р. Гутнов, И.И. Мазур, А.М. Макаров, М.Н. Скурихин, Е.В. Фрейдина и др.

В процессе исследования использовались методы исторического, системного и сравнительного анализов, метод группировки, сравнительный, описательный, классификационный методы.

Структура исследования представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников, приложением

Информационная система управления проектами является наиболее действенным средством менеджмента организации и руководства проектов. Он позволяет управлять комплексом проектов стратегического развития организации, управления бюджетами, планированием рентабельностью использования персонала ,контролем за расходованием бюджетных средств ,соблюдения сроков и наполнения проектов и операционной деятельности .

Использование информационной системы управления проектами стало преимуществом в управлении комплексом проектов на современном предприятии. Применение информационной системы управления проектами обеспечивает совокупный эффект в управлении активами организации , как на уровне стратегического , так и оперативного управления.



Использование информационной системы управления проектами предназначена для автоматизации управления проектными работами: Ведение портфелей , программ и проектов; руководство потенциалами ,согласование использования ресурсов; календарно-сетевое планирование проектов с потребным уровнем детализации ,уровнем фактическим состоянием и адаптацией согласно установленного плана . Автоматизирование обмена данными , создание корпоративной информационной зоны в процессах планирования и контроля.

Типовые бизнес-процессы управления проектом ,запросы на изменения проекта , процессы отчетности исполнителей и актуализации планов .

Преимущества :

  1. Для более слаженной коммуникации участников проекта создание внутреннего системного пространства ;

  2. Многоуровневые системы планирования , оптимизации и контролирования выполнения работ ;

  3. Актуальные способы отслеживания состояния проектов ,основанные на контрольных точках;

  4. Работа включающая в себя большое количество многоуровневых проектов разной направленности и сложности ;

  5. Поэтапное согласование планов служб и их результатов ;

В узком понимании корпоративное управление заключается в обеспечении деятельности менеджеров относительно управления предприятием в интересах владельцев-акционеров. В широком понимании корпоративное управление — это защита и учет интересов как финансовых, так и нефинансовых инвесторов, которые делают свой взнос в деятельность корпорации (концепция «соучредителей»). К нефинансовым инвесторам чаще всего относят сотрудников, которые имеют специфический опыт именно для этой корпорации, поставщиков специфического оборудования для нее, местную власть (инфраструктура и фискальная политика в интересах корпорации).
Отделяя корпоративное управление как определенный тип, особенности которого предопределенные спецификой корпорации как объекта управления, его определяют как «управление, которое построено на приоритетах интересов акционеров и их роли в развитии корпорации, управления, которое учитывает реализацию прав собственности, предусматривает взаимодействие акционеров (корпоративные коммуникации), базируется на стратегии развития корпорации в целом (интересы фирмы подчинены общим интересам), в конце концов, - это управление, которое порождает корпоративную культуру, то есть комплекс общих традиций, установок, принципов поведения».

Исходя из этого определения, можно сделать вывод: система корпоративного управления - это организационная модель, с помощью которой акционерное общество должно представлять и защищать интересы своих акционеров. Стоит отметить о наличии широких возможностей участия в акционерной собственности, экспансии акционерного капитала, который дает сложные варианты объединения капиталов и, соответственно, непостоянный круг заинтересованных сторон даже на протяжении малых промежутков времени.


2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ И ИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ .

Изменения обычный процесс для проекта, можно даже сказать обязательный для реализации. Проект не может быть без изменений, так как проект (по определению) обладает уникальностью, а значить должен корректироваться. Если Вы реализовали проект без единого изменения можно смело говорить что это процесс, а значить применять для его реализации методы и средства проектного управления не рационально.

Процесс управления больше всего необходим руководителю проекта так как качество его работы оценивается на основании значений показателей: отклонения по срокам, отклонения по затратам и отклонения по объемам. Чем больше фактический план проекта отклоняется от базового тем ниже качество работы руководителя проекта и всей проектной команды. При этом данные отклонения могут быть результатом не столько работы команды сколько большим количество изменений от заинтересованных сторон проекта. Так что при оценке работы команды проекта проводится оценка запросов на изменения пришедших в проект.

Основными инициаторами изменений являются заинтересованные стороны проекта. При описании заинтересованных сторон проекта необходимо определить какие изменения может инициировать каждая заинтересованная сторона проекта. Процесс управления изменения зависит от: типа и сложности проекта, от системы управления компании, от команды управления проектом. Давайте рассмотрим типовой процесс управления изменениями:

Рисунок №1



  1. Сформировать запрос на изменения. Любой представитель из числа заинтересованных сторон имеет право генерировать запрос на изменения. Запрос на изменения может быть сформирован администратором проекта на основании требований заинтересованной стороны.

  2. Зарегистрировать запросы на изменения. Администратор проекта регистрирует запросы на изменения и при необходимости проверяет правильность заполнении запроса на изменение.

  3. Проанализировать открытые запросы на изменения. Члены команды проекта анализируют запросы на изменение и описывают последствия внесения изменений в проект, а также разрабатывают мероприятия по внесению изменений в проект.

  4. Согласовать запросы на изменения. Администратор проекта согласует с заинтересованными сторонами, инициировавшими запрос на изменения, результаты анализа последствий внесения изменений. Заинтересованные стороны согласовывают внесения изменений в проект.

  5. Внести изменения в проект. Если принято решение о внесении изменений команда проекта реализует мероприятия по внесению изменений в проект.


2.1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ ЗА РУЕЖОМ И ИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ .

Управление проектами (УП) – это отдельная самостоятельная область управления, которая сформировалась и институциализировалась в середине XX в. как специфическая управленческая деятельность, локализованная во времени, имеющая уникальный определённый результат .Востребованность в появлении этой области деятельности была обусловлена бурным развитием цивилизации и ускорением научно-технического прогресса, особенно ярко проявившиеся во всех сферах созидательной деятельности во второй половине XX века.

Зарождение управления проектами как самостоятельной дисциплины относится к 30-м годам XX века и связывается с разработкой специальных методов координации инжиниринга крупных проектов в США: авиационных в US Air Corporation и нефтегазовых в известной фирме Exxon. В 1937 г. американским учёным Гуликом была осуществлена первая разработка по матричной организации для руководства и осуществления сложных проектов. Впервые современное практическое применение в полном объёме она получила в 1953-54 гг. в Офисе совместных проектов воздушных сил США и в Офисе специальных проектов по вооружению, и далее в 1955 г. – в Офисе специальных проектов морского флота США. Это были первые и наиболее организованные механизмы для достижения интеграции при управлении сложными и крупными проектами. Как следствие интеграции сложилась определённая практика управления проектами: определение требуемых результатов; тщательное предварительное планирование во избежание будущих изменений плана; назначение главного контрактора, ответственного за разработку и выполнение проекта.

В 1956 г. компания «Дюпон де Немур» (Du Pont de Nemours Co.) образовала группу для разработки методов и средств управления проектами. В 1957 г. к этим работам присоединились исследовательский центр UNIVAC и фирма Remington Rand. К концу 1957 г. этим коллективом, возглавляемым Kelly и Walker, был разработан метод критического пути (СРМ) с программной реализацией на ЭВМ UNIVAC. СРМ с успехом был опробован на разработке плана строительства завода химического волокна в г. Луисвилле, штат Кентукки. В результате этой работы появились первые публикации по управлению проектом. Вслед за СРМ для программы «Поларис» (US Navy) в течение 1957-58 гг. была разработана и опробована система сетевого планирования PERT. Разработанные в 1956-58 гг. методы и техника сетевого планирования дали мощный толчок развитию области управления проектами.