Файл: Памятка родителям.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Памятка родителям

о воспитании детей



Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:


  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

  • Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

  • Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

  • Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

  • Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

  • Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

  • Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.


Правила, которые помогают наладить
и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину.

 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.

2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и разумными.

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).

4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.






Памятка родителям –

10 важных заповедей





  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 

  • Не думай, что ребенок твой: он Божий. Он личность. 

  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 

  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 

  • Не относись к его проблемам свысока. Ибо тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен: ему его тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 

  • Не унижай! 

  • Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 

  • Помни – для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие делали твоему. 

  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. 


Секректывоспитания вежливого ребенка.

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан,

если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

  • Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;

  • Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или ему грубых слов и, ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания;

  • Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;

  • Предъявляйте к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в их  отсутствие;

  • Требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;

  • Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;

  • Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спасибо», «спокойной ночи», а также часто используйте похвалу.


 

   


Памятка родителям

«О наказании детей»




1.  Наказание не должно вредить здоровью детей — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным.

2.  Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, довер­чивы и нерешительны. Никакой «профилактики», никаких нака­заний «на всякий случай».

3.  За один раз — одно. Даже если проступков совершено сразу необозримое множество, наказание может быть суровым, но толь­ко одно, за все сразу, а не по одному за каждый.

Наказание — не за счет любви, что бы ни случилось, не ли­шайте ребенка заслуженной похвалы и награды.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, че­ресчур последовательные взрослые, ругают и наказывают детей за проступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности право­нарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнака­занности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5. Наказан — прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевер­нута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешай­те начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказа­ние не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он дол­жен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

8. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь.






Памятка родителям
«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

 

  • МОЛЧАНИЕМ

Выдерживать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.

  • Говорить: «Я ТЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ»  и т.п.

Лишение любви – это самое сильное наказание. Конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется.

  • ФИЗИЧЕСКИ

За внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего.

  • КРИЧАТЬ НА РЕБЕНКА

Крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.

  • ЧРЕЗМЕРНО

Не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений, тем самым закрепляет его).

  • ДЛИТЕЛЬНО

По времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).

  • УПРЕКАТЬ

И напоминать былые грехи ребенка, тем самым, закрепляя плохое поведение ребенка.