Файл: Образцовые ответы к заданиям 25 из сборников вариантов егэ 2023 О. А. Котовой и Т. Е. Лисковой и книги егэ 2022. Отличный результат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 3544

Скачиваний: 87

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИПИ не предложил типовые ответы к вопросам нового формата. Мы – репетиторы, школьные преподаватели, эксперты решили дать выпускникам ориентир.

Образцовые ответы к заданиям №25 из сборников вариантов ЕГЭ 2023 О.А. Котовой и Т.Е. Лисковой и книги «ЕГЭ 2022. Отличный результат»

Источники вопросов:


  • ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Москва: издательство «Национальное образование», 2023.

  • ЕГЭ. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: издательство «Национальное образование», 2023.

  • ЕГЭ-2022. Обществознание. Отличный результат / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – Москва: издательство «Национальное образование», 2022.

Редактор-составитель: АнтонЧубуков.

Проверили и высоко оценили:


Надежда Лупандина, старший эксперт региональной предметной комиссии Свердловской области.

Виктор Мордасов, старший эксперт региональной предметной комиссии Санкт- Петербурга.


Авторы ответов первой версии сборника: Адель Хабибуллин Александр Иванов АлександрСкворцов

Александра Леонидова Алексей Гусев Анастасия Нуждина ДарьяБойкова ЕвгенийСолдатов

Евгения Владимирова ЕкатеринаЛунева

Екатерина Ткачева Ирина Голубева КонстантинКоновалов

Константин Лемешевский Константин Чекменёв КсенияГаврилькова

Лара Памина Люся Гришина НатальяАрцер

Наталья Коробкова Павел Кулаков Роман Шивков СофияКислицкая

Татьяна Мелекессова ТатьянаТеплякова

Татьяна Якунина ЮлияАгеева

Над версией 2.0 работали:



Адель Хабибуллин Александра Вебер Алексей Гусев Андрей Андреенко Анна Рева Валентина Фомина Иван Крайлюк МаринаСмирнова

Анастасия Шувалова Наташа Денисова ОлесяГамаюн

Татьяна Ищук ТатьянаЛыкова



Отдельное спасибо благотворителям – «донам», которые жертвуют деньги Независимой лаборатории образования. Ваша поддержка залог вдумчивой, качественной работы.

Версия 2.0. Декабрь 2022, Москва.


Чтонового?

Добавлены 14 оригинальных вопросов из сборника «ЕГЭ 2022. Отличный результат» (на момент публикации данного файла «Отличный результат 2023» ещё не поступил в продажу). Вопросы

«Отличного результата», которые полностью повторяли задания из 30 и 10 вариантов удалены, поэтому их нумерация идёт не по порядку.

Все вопросы 1-40 заново перепечатаны из сборников вариантов Котовой и Лисковой.

По сути, задания остались прежними, лишь в нескольких слегка изменились формулировки. Соответственно, поправлен и ответ. Также согласно демоверсии ЕГЭ 2023 ужесточились требования к ответу на первую часть задания. Теперь выпускнику следует писать не одно, а несколько предложений. Мы дополнили старые ответы там, где это было необходимо.

Целый год мы собирали замечания на предыдущую версию документа. Поэтому примерно четверть ответов подверглись правкам иного рода: формулировки улучшены и дополнены, а иллюстрации стали чище и чётче.

Какориентироватьсявсборнике?

Вопросы помещены в том же порядке, в каком они расставлены в исходных сборниках. Например, в номере вопроса 39.1 39 – это номер варианта, 1 – часть задания. Каждый вопрос разделен на две части.

Вариантам из «толстого» сборника присвоены номера 1-30, из «тонкого» – 31-40. Варианты из сборника «Отличный результат» получили номера 41-66.

Гдеответыназадания№18?

Они уже подготовлены и опубликованы Независимой лабораторией образования.

Глубокийразбор свежих сборников Котовой и Лисковой также размещён в паблике

НезЛО.

Мы надеемся, что этот сборник станет не последним примером кооперации десятков российских учителей. Предлагайте свои проекты, присоединяйтесь к совместной работе или поблагодарите за труд.



    1. Обоснуйте необходимость правового регулирования трудовых отношений. (Обоснованиедолжно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собойраспространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональныесвязи.)

Ответ: Экономические интересы работника и работодателя различны, что может привести к социальным конфликтам. Поэтому возникает необходимость правового регулирования трудовых отношений. Регулируя условия труда, государство обеспечивает как баланс интересов основных участников трудовых отношений, так и их защиту. Кроме того, есть группы работников (женщины, несовершеннолетние), которые нуждаются в особой защите.

    1. 2) Каковы основные обязанности работника? (Назовите любые три обязанности работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.)

3) Проиллюстрируйте примером исполнение каждой из указанных в пункте 2 обязанностей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В каждом случае обязательноукажитецель/задачу,скоторойможетбытьсвязаноисполнениеконкретнойобязанности.)

Ответ:2) Основные обязанности работника:

  1. Бережно относиться к имуществу организации.

  2. Соблюдать трудовую дисциплину.

  3. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.

3) Примеры, иллюстрирующие исполнение основных обязанностей работника:

  1. Бережно относиться к имуществу работодателя. Иван работает водителем автобуса. Он не царапает приборную панель и не портит её наклейками, чтобы автобус выглядел опрятно и оставался безопасным.

  2. Соблюдать трудовую дисциплину. Пётр работает официантом в кафе. Он приходит на работу вовремя, никогда не опаздывает, чтобы учреждение без задержек обслуживало клиентов.

  3. Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым


договором. Ирина Петровна работает учителем математики. Она тщательно продумывает свои уроки, внимательно вовремя проверяет тетради и оценивает работы учеников, чтобы ребята в полном объёме усвоили её предмет.



    1. Обоснуйте объективность существования социального неравенства в современном обществе. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)

функциональныесвязи.)

Ответ: Обладая равными правами, люди существенно отличаются своими биологическими, нравственными и интеллектуальными характеристиками. Это приводит к различиям в уровне

достигаемого успеха. Кроме того, люди не могут обойтись без разделения труда, а это приводит к появлению разных профессий с разными обязанностями и разным престижем.


    1. 2) Какие социальные статусы человек может приобрести ценой собственных усилий? (Назовите любые три социальных статуса.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 статусов приведите по одному примеру, иллюстрирующему выполнение социальной роли, соответствующей данному статусу. (Каждыйпримердолжен бытьсформулирован развёрнуто.)

Ответ:2) Примеры достигаемых социальных статусов:

  1. Супруг.

  2. Собственник.

  3. Научный сотрудник.

3) Примеры исполнения социальных ролей в соответствии с приведенными статусами:

  1. Супруг. Олег заботится о благополучии семьи, обеспечивает ее жильем и финансовыми средствами, строит отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи.

  2. Собственник. Сергей Петрович приобрел земельный участок, распахал землю и выращивает на ней урожай овощей, выплачивая необходимые налоги.

  3. Научный сотрудник. Иван ежедневно посещает лабораторию и проводит эксперименты над мышами, пытаясь отыскать средство от старения организма.




    1. Обоснуйте необходимость правового регулирования отношений собственности. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанныхмеждусобойраспространённыхпредложениях,раскрыватьпричинно-следственныеи(или)

функциональныесвязи.)

Ответ:Правовое регулирование позволяет защитить имущество от посягательств на него

других людей, а самих граждан - от вреда, который может нанести им собственник с помощью своего имущества. Кроме того, законы позволяют избегать конфликтов при разделе или наследовании собственности.

    1. 2) Что может быть объектом собственности в Российской Федерации? (Назовите любые три объекта.)

3) Для каждого из указанных в пункте 2 объектов приведите по одному примеру, иллюстрирующему реализацию в отношении его одного из правомочий собственника. (Каждыйпример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должныиллюстрироватьреализацию трёхразличныхправомочийсобственника.)

Ответ:2) Объекты собственности в РФ:

  1. Квартира.

  2. Земельный участок.

  3. Автомобиль.

3) Примеры, иллюстрирующие реализацию правомочий собственника:

  1. Ангелина Ивановна купила квартиру и решила сдавать ее в аренду, для чего зарегистрировалась на интернет-сайте Квартирант.ру. (Распоряжение).




  1. Владимир Михайлович купил дом с земельным участком, на котором выращивает картофель, огурцы и помидоры для собственного потребления. (Пользование).

  2. Пенсионер Николай Петрович является владельцем автомобиля ВАЗ 2106, который долгое время находится у него в гараже без использования ввиду ухудшения здоровья собственника. (Владение).



    1. Объясните взаимосвязь процессов социализации индивидов и механизмов социального контроля. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в несколькихсвязанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственныеи(или)функциональныесвязи.)