Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
Введение………………………………………………………………………….. | 10 |
1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования…………..…………….. | 13 |
2 Характеристика работы станции………………………………………………. | 16 |
2.1 Технико-эксплуатационная характеристика станции…………………….. | 16 |
2.2 Технология работы с составами поездов, поступающими в переработку………………………………………………………………………. | 25 |
2.3 Обработка транзитных поездов……………………………………………... | 33 |
2.4 Технология окончания формирования составов в сортировочном парке………………………………………………………………………………. | 45 |
3 Экономическая часть работы…………………………………………………. | 56 |
3.1 Сокращение простоя вагонов на станции путём определения оптимального числа групп осмотрщиков-ремонтников в фазе погашения поездопотоков (парк отправления)………………………………………........... | 56 |
4 Безопасность труда и экологическая безопасность………………..………... | 62 |
4.1 Пожарная безопасность зданий и сооружений..…………………………… | 62 |
4.2 Огнестойкость зданий и сооружений…….………………………………… | 63 |
4.3 Горючесть строительных материалов и конструкций……….……………. | 65 |
4.4 Огнестойкость строительных элементов и способы её повышения...……. | 66 |
4.5 Причины пожаров и взрывов на объектах железнодорожного транспорта и меры по их предупреждению…………………………………………….…… | 67 |
4.6 Средства и методы тушения пожаров……………………………………… | 69 |
4.7 Автонасосы, автоцистерны, мотопомпы и пожарные поезда….…………. | 71 |
4.8 Методика расчёта сил и средств для тушения пожара……………………. | 73 |
4.9 Пожарная связь и сигнализация……………………. ……………………… | 75 |
4.10 Техника безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ………………………………………………………………………………. | 76 |
Заключение………………………………………………………………………. | 78 |
Список использованных источников…………………………………………... | 79 |
Введение
Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических и юридических лиц, государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.
Железнодорожный транспорт надёжно обеспечивает важнейшие транспортно-экономические связи в нашей стране. Организация чёткой эксплуатационной работы железных дорог обеспечивается полное удовлетворение потребностей страны в перевозках грузов и пассажиров с наименьшими затратами средств. На долю железнодорожного транспорта приходится почти три четверти внутреннего грузооборота России – беспрерывная в течение года перевозка топлива, металлопродукции, леса, зерна, удобрений и других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городах и сельской местности, и около половины общего объёма пассажирских перевозок. Такая ведущая роль железных дорог сохранится и на перспективу, несмотря на опережающее развитие других видов транспорта, особенно автомобильного. Поэтому неуклонно должна развивается материально-техническая база железнодорожного транспорта.
Важнейшие требования к работе железнодорожного транспорта – обеспечение полной безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, безопасность пассажиров и персонала.
На сортировочных станциях выполняются основные операции – расформирование транзитных и местных вагонопотоков, формирование сквозных, участковых, сборных, вывозных и передаточных поездов, пропуск транзитных поездов без переработки и поездов с переломом массы и длины. Пассажирские и пригородные поезда следуют через станцию транзитом по главным путям. Также на сортировочных станциях производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов транзитных грузовых поездов и поездов своего формирования; отцепочный ремонт вагонов; техническое обслуживание, экипировка и ремонт локомотивов; смена локомотивов и локомотивных бригад; обслуживание путей необщего пользования.
Сортировочные станции предназначены для расформирования и формирования поездов. К этим функциям относятся – пропуск транзитного вагонопотока, поступающего в поездах без переработки; пропуск транзитного вагонопотока с частичной переработкой (изменение массы и длины поездов, заменой групп вагонов групповых поездов); пропуск транзитного перерабатываемого вагонопотока; переработка местного вагонопотока, поступающего после расформирования поездов на специальные пути для местных вагонов.
Для всех видов пропускаемого через сортировочные станции поездопотока по прибытию поездов осуществляется контроль технического и коммерческого состояния прибывающих вагонов, их ремонт и далее повторный контроль этого состояния накануне отправления в рейс с гарантией того, что вагоны пройдут вагонное плечо (гарантийное расстояние 150-250км) без отцепки.
Сортировочные станции главные опорные пункты в организации вагонопотоков на сети железных дорог. На сегодняшний день на сети Российских железных дорог находится 39 сортировочных станций, в том числе 29 станций сетевого значения. Несмотря на малочисленность, они во многом определяют выполнение плана перевозок. Размещены сортировочные станции в районах массового зарождения и погашения вагонопотоков обычно в крупных узлах. За время своего оборота каждый грузовой вагон три-четыре раза подвергается переработке на сортировочных станциях, что ощутимо отражается на конечных результатах перевозочного процесса.
Техническая оснащенность и технология работы сортировочных станций во многом определяют такие основополагающие показатели, как время простоя и сохранность вагонного парка.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации работы сортировочной станции Лихая при внедрении новых технологий.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
-
технико-эксплуатационная характеристика станции; -
технология работы станции с поездами; -
разработка мероприятий по сокращения простоя вагонов на станции путём определения оптимального числа групп осмотрщиков-ремонтников.
1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования
Комплексные методы сокращения простоя вагонов на станциях представляют собой совокупность научно-технических, организационных, технологических, экономических т социальных мероприятий, направленных на установление обоснованных норм простоя вагонов, обеспечение выполнения и последовательного их сокращения.
Реализация этих методов может вестись в рамках комплексной системы управления качеством перевозок и эффективным использованием ресурсов опыт внедрения которой накоплен на ряде железных дорог, и должна осуществляться на всех этапах организации перевозочного процесса:
-
планирование перевозок грузов; -
оперативного руководства эксплуатационной работой; -
управления перевозками в общетранспортных узлах содержания транспортных средств, обеспечивающих бесперебойное выполнение плановых размеров перевозок; -
рационального использования вагонов.
Внедрение ЭВМ и экономико-математических методов в практику работы железнодорожного транспорта на современном этапе позволяет улучшить использование вагонов путём создания автоматизированных систем управления на дорогах, отделениях, станциях и общетранспортных узлах, комплексной организации и оптимизации перевозок.
В основе комплексного сокращения простоя вагонов лежит оптимизация взаимодействия всех звеньев транспортного процесса, участвующих в операциях с грузовыми вагонами на станциях и обслуживаемых ими объектах, а также прилегающих железнодорожных участков и других видов транспорта. Комплексное планирование и управление ими, оперативный контроль, всесторонний анализ складывающейся обстановки и принятие эффективных мер в случаях возникновения конфликтных ситуаций и сбоев в работе являются основными принципами такого взаимодействия.
Важнейшим условием оптимизации процесса обработки вагонов на станциях и обслуживаемых ими объектах является своевременное и обоснованное оперативное планирование работы на предстоящие сутки и смену, а также текущее планирование на основе достоверной и своевременной информации о фактическом положении на каждый планируемый период.
При этом должна быть чётко определена ответственность каждого звена за задержку в продвижении вагонов, выполнение совместно согласованных норм работы с учётом происходящих изменений в поступлении вагонов. Это достигается путём непрерывного слежения за всеми процессами при помощи создания динамической информационной модели системы обработки вагонов, своевременной корректировки планов, перераспределением и взаимной заменой средств, участвующих в процессе переработки вагонов.
Важнейшее значение имеет определение комплексных методов сокращения простоя вагонов при сложившихся условиях общей организации перевозочного процесса за счет повышения эффективности работы с вагонами путем оптимизации процессов взаимодействия всех звеньев, участвующих в этой работе непосредственно на станциях и обслуживаемых ею объектах по переработке грузов.
Поэтому основное внимание направлено на изыскание путей сокращения простоя вагонов внутри станций переработки, погрузки, выгрузки и перегрузки вагонов и взаимодействующих с ними других видов транспорта, предприятий, получающих и отправляющих вагоны.
В основе комплексного сокращения простоя вагонов лежит оптимизация взаимодействия всех звеньев транспортного процесса, участвующих в операциях с грузовыми вагонами на станциях и обслуживаемых ими объектах, а также прилегающих железнодорожных участках и других видов транспорта. Комплексное планирование и управление ими, оперативный контроль, всесторонний анализ складывающейся обстановки и принятие эффективных мер в случаях возникновения конфликтных ситуаций и сбоев в работе являются основными принципами такого взаимодействия.
Важнейшим условием оптимизации процесса обработки вагонов на станциях и обслуживаемых ими объектах является своевременное и обоснованное оперативное планирование работы на предстоящие сутки и смену, а также текущее планирование на основе достоверной и своевременной информации о фактическом положении на каждый планируемый период.
При этом должна быть четко определена ответственность каждого звена за задержку в продвижении вагонов, выполнение совместно согласованных норм работы с учетом происходящих изменений в поступлении вагонов. Это достигается путем непрерывного слежения за всеми процессами при помощи создания динамической информационной модели системы обработки вагонов, своевременной корректировкой планов, перераспределением и взаимной заменой средств, участвующих в процесс е переработки вагонов. В комплексном плане должны быть определены степень участия в процессе работы с вагонами всех подразделений и содержание порядка непрерывного слежения за продвижением вагонов.
2 Характеристика работы станции
2.1 Техническо-эксплуатационная характеристика станции
Железнодорожная станция Лихая является двухсторонней сортировочной внеклассной станцией с параллельным расположением сортировочных систем, с внутренним расположением главных путей. Станция Лихая является структурным подразделением Северо-Кавказской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» .