Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 171
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Станция работает на четыре направления:
-
на север (Лиски), на восток (Морозовская), на юг (Батайск), на запад (Гуково). На станции имеется две системы парков. Парки нечётной системы (северо-восточное направление) расположены последовательно. Для расформирования составов в нечётной системе станции имеется механизированная сортировочная горка.
Путевое развитие станции включает в себя: Северный (А), Ростовский (Б), Грузовой двор (ГД), Воронежский (В), Сортировочно-Отправочный (СО), Пассажирский (П), Южный (Д), Сортировочный (С), Ранжирный (Е), Северо-Восточный (СВ).
Парки имеют следующую специализацию: Северный (А) – приёмо-отправочный парк; Ростовский (Б) – приёмо-отправочный парк; Грузовой двор (ГД)- пути 8ГД, 9ГД, 10ГД, 11ГД, 13ГД, 17ГД, 18ГД, 1ГД, 19ГД, 8ГР, 2ГД; Воронежский (В) – приёмо–отправочный парк; Сортировочно-Отправочный (СО) – сортировочно-отправочный парк IБ, VIВ, VIIВ, 5р, 4В, 5В; Пассажирский (П) – приёмо–отправочный парк; Южный (Д) – парк приёма; Сортировочный (С) – сортировочный парк; Ранжирный (Е) – приёмо–отправочный парк; Северо-Восточный (СВ) – парк приёма.
На станции имеется две системы парков. Парки нечётной системы (Северо-Восточное направление) расположены последовательно. Парки чётной системы (Юго-Западное направление) расположены комбинировано (транзитный Воронежский парк расположен параллельно Сортировочно-Отправочному парку).
С северной стороны пассажирского здания параллельно с Северным парком расположен Ранжирный парк.
Для расформирования составов в чётной системе станции имеется немеханизированная сортировочная горка.
Пассажирский парк имеет 5 путей для приёма и отправления пассажирских поездов на все направления.
Между III главным и путями Сортировочного парка расположен Ростовский приёмо-отправочный парк, имеющий 2 пути для приёма и отправления поездов обоих направлений. Путь 3Б Ростовского парка используется для пропуска маневровых составов, локомотивов и отстоя вагонов.
На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими и грузовыми поездами:
-
прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений; -
техническая обработка поездов и обслуживание пассажиров; -
производство маневровой работы с пассажирскими вагонами по отцепке и прицепке вагонов, подаче-уборке вагонов на специализированный путь 31Д, для производства смены неисправной колесной пары; -
безостановочный пропуск пассажирских поездов, согласно графика движения поездов; -
обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады; -
расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования; -
работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и длины; -
формирование/расформирование сборных, вывозных поездов; -
технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов; -
работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку. -
выгрузка, погрузка вагонов; -
оформление перевозочных документов.
К железнодорожной станции Лихая прилегают три перегона.
В нечётном направлении: Лихая – Каменская – двухпутный.
По I главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По II главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов чётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Лихая – Чертково [3].
В чётном направлении: Лихая – Репная – двухпутный.
По I главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечётного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.
По II главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов чётного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.
Движение поездов осуществляется на автономной тяге.
Лихая – Замчалово – трёхпутный. По I главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По II главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов чётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По III главному железнодорожному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений на электровозной тяге переменного тока. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Лихая – Чертково.
Грузовые поезда северо-восточного направления прибывают со стороны станций Батайск и Гуково и отправляются в сторону станций Лиски и Морозовская. Поезда северо-восточного направления, поступающие в переработку, принимаются в парк Южный. После обработки состав надвигают и расформировывают через механизированную горку на пути парка Сортировочный. С путей парка Сортировочный сформированные составы переставляются маневровыми локомотивами через соединительные пути (25, 26, 27 пути) в Северный парк. Поезда своего формирования отправляются из Северного парка. Транзитные поезда принимаются непосредственно в Северный приёмо-отправочный парк. Вагоны углового потока из нечётной системы переставляются с путей парка Сортировочный на 6Д или 7Д путь парка Южный, а оттуда с пересечением главных путей по 22Д ходовому пути в Сортировочно-Отправочный парк с последующей перестановкой в Северо-Восточный парк и расформированием.
Грузовые поезда юго-западного направления прибывают со стороны станций Лиски и Морозовская. Поезда, поступающие в переработку юго-западного направления, принимаются в Северо-Восточный парк. После обработки состав надвигают и расформировывают через немеханизированную горку на пути парка Сортировочно-Отправочный. Транзитные грузовые поезда принимаются на пути приёмо-отправочного парка Воронежский. Вагоны углового потока из чётной системы передаются с пересечением главных путей по 22Д ходовому пути на 6Д или 7Д пути парка Южный.
Станция входит в участки работы сборных и вывозных поездов: Лихая – Миллерово – Лихая, Лихая – Морозовская – Лихая, Лихая – Каменоломни – Лихая.
Маневровая работа в нечётной системе производится 5 маневровыми локомотивами серии ЧМЭЗ, задача которых: с южной стороны – расформирование составов, подача и уборка вагонов ВЧДЭ, АО "РН-Ростовнефтепродукт", с северной стороны – надвиг вагонов на горб горки; на грузовом дворе подача (уборка) вагонов по фронтам погрузки и выгрузки; расформирование составов и перестановка их в Северный парк для отправки.
Для приема поездов, поступающий в расформирование Северо-Восточную систему станции Лихая предусмотрен Южный парк приёма, путевое развитие которого приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Путевое развитие Южного парка
№ пути | Назначение пути | Стрелки, ограничивающие путь | Полезная длина пути, м | Вместимость в условных вагонах | |
от | до | ||||
1Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 25 | 63 | 901 | 60/70 |
2Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 25 | 63 | 914 | 61/71 |
3Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 23 | 77 | 963 | 65/75 |
4Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 23 | 81 | 1010 | 68/79 |
5Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 13 | 83 | 994 | 67/78 |
6Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 35 | 67 | 747 | 49/57 |
7Д | Для приема грузовых поездов обоих направлений. | 35 | 73 | 768 | 51/59 |
15Д | Ходовой. | 97 | 161 | 232 | 16 |
22Д | Ходовой. | 119 | 69 | 100 | 7 |
23Д | Экипировочный. Для отстоя электропоездов и пассажирских вагонов. | 159 | упора | 361 | 14 (14) |
13Д | Экипировочный. Для отстоя электропоездов и пассажирских вагонов. | 107 | упора | 272 | 10 (11) |
30Д | Экипировочный. Для отстоя рельсового автобуса и пассажирских вагонов. | 109 | упора | 184 | 7 (7) |
31Д | Экипировочный. Для отстоя и ремонта пассажирских вагонов. | 109 | упора | 115 | 4 (4) |
При расформировании поездов в Южном парке, вагоны находятся в Сортировочном парке, путевое развитие приведено в таблице 2.
Таблица 2 – Путевое развитие Сортировочного парка
№ пути | Назначение пути | Стрелки, ограничивающие путь | Полезная длина пути, м | Вместимость в условных вагонах | |
от | до | ||||
1 | Сортировочный. | 297 | 240 | 687 | 49/57 |
2 | Сортировочный. | 299 | 240 | 728 | 52/60 |
4 | Сортировочный. (Для формирования и обработки сборных и вывозных групповых поездов назначением на участок Лихая - Морозовская) | 412 | 244 | 927 | 66/76 |
5 | Сортировочный. (Для формирования и обработки сборных и вывозных групповых поездов назначением на участок Лихая - Морозовская) | 412 | 242 | 883 | 63/73 |
6 | Сортировочный. | 416 | 242 | 867 | 61/72 |
7 | Сортировочный. | 416 | 250 | 905 | 64/75 |
8 | Сортировочный. | 418 | 248 | 774 | 55/64 |
9 | Сортировочный. | 418 | 248 | 774 | 55/64 |
10 | Сортировочный. | 430 | 252 | 856 | 61/71 |
11 | Сортировочный. | 424 | 208 | 990 | 70/82 |
12 | Сортировочный. | 426 | 208 | 924 | 66/76 |
13 | Сортировочный. | 428 | 256 | 875 | 62/72 |
14 | Сортировочный. | 428 | 256 | 875 | 62/72 |
15 | Сортировочный. | 432 | 258 | 887 | 63/73 |
16 | Сортировочный. | 434 | 258 | 851 | 60/70 |
17 | Сортировочный. | 436 | 262 | 805 | 57/66 |
18 | Сортировочный. | 438 | 262 | 757 | 54/62 |
19 | Сортировочный. | 438 | 264 | 758 | 54/62 |
20 | Сортировочный. | 448 | 215 | 863 | 61/71 |
21 | Сортировочный. | 448 | 268 | 826 | 59/68 |
22 | Для отстоя вагонов. | 443 | упора | 434 | 31 |
24 | Выставочный. | 443 | упора | 209 | 14 |
25 | Соединительный. | 182 | 404 | 56 | 4 |
26 | Соединительный. | 176 | 406 | 163 | 11 |
27 | Соединительный. | 176 | 402 | 132 | 9 |
28 | Для отстоя вагонов. | 296 | 444 | 122 | 8 |
29 | Для отстоя вагонов. | 296 | упора | 162 | 11/6 (6) |
1Г | Путь надвига | 81 | Горба горки | 78 | 5 |
2Г | Путь надвига | 83 | 99 | 123 | 8 |
3Г | Путь роспуска | Горба горки | 270 | 63 | 4 |
После расформирования и формирования готовых поездов, а также приёма транзитных поездов вагоны выводят на Северном парк, путевое развитие приведено в таблице 3.
Таблица 3 – Путевое развитие Северного парка
№ пути | Назначение пути | Стрелки, ограничивающие путь | Полезная длина пути, м | Вместимость в условных вагонах | |
от | до | ||||
II ГА | Главный. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов со станции Каменская. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 98 | 194 | 775 | 51 |
IГА | Главный. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов со станции Замчалово. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 48 | 120 | 1040 | 70 |
III ГА | Главный. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. | 52 | 122 | 1039 | 70 |
1А | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 88 | 140 | 1168 | 79/92 |
2А | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 88 | 150 | 1166 | 79/92 |
3А | Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений. | 86 | 150 | 1223 | 83/97 |
4А | Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская. | 78 | 144 | 1186 | 81/94 |
5А | Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская. | 80 | 144 | 1171 | 80/93 |
6А | Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская. | 84 | 142 | 1123 | 76/89 |
7А | Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская. | 84 | 142 | 1133 | 77/90 |
11А | Обгонный. | 28 | упора | 125 | 8 |