Файл: 1 Обзор (анализ) выбранного научного исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Станция работает на четыре направления:

  • на север (Лиски), на восток (Морозовская), на юг (Батайск), на запад (Гуково). На станции имеется две системы парков. Парки нечётной системы (северо-восточное направление) расположены последовательно. Для расформирования составов в нечётной системе станции имеется механизированная сортировочная горка.

Путевое развитие станции включает в себя: Северный (А), Ростовский (Б), Грузовой двор (ГД), Воронежский (В), Сортировочно-Отправочный (СО), Пассажирский (П), Южный (Д), Сортировочный (С), Ранжирный (Е), Северо-Восточный (СВ).

Парки имеют следующую специализацию: Северный (А) – приёмо-отправочный парк; Ростовский (Б) – приёмо-отправочный парк; Грузовой двор (ГД)- пути 8ГД, 9ГД, 10ГД, 11ГД, 13ГД, 17ГД, 18ГД, 1ГД, 19ГД, 8ГР, 2ГД; Воронежский (В) – приёмо–отправочный парк; Сортировочно-Отправочный (СО) – сортировочно-отправочный парк IБ, VIВ, VIIВ, 5р, 4В, 5В; Пассажирский (П) – приёмо–отправочный парк; Южный (Д) – парк приёма; Сортировочный (С) – сортировочный парк; Ранжирный (Е) – приёмо–отправочный парк; Северо-Восточный (СВ) – парк приёма.

На станции имеется две системы парков. Парки нечётной системы (Северо-Восточное направление) расположены последовательно. Парки чётной системы (Юго-Западное направление) расположены комбинировано (транзитный Воронежский парк расположен параллельно Сортировочно-Отправочному парку).

С северной стороны пассажирского здания параллельно с Северным парком расположен Ранжирный парк.

Для расформирования составов в чётной системе станции имеется немеханизированная сортировочная горка.

Пассажирский парк имеет 5 путей для приёма и отправления пассажирских поездов на все направления.

Между III главным и путями Сортировочного парка расположен Ростовский приёмо-отправочный парк, имеющий 2 пути для приёма и отправления поездов обоих направлений. Путь 3Б Ростовского парка используется для пропуска маневровых составов, локомотивов и отстоя вагонов.

На станции выполняются следующие виды работ с пассажирскими и грузовыми поездами:

  • прием и отправление пассажирских поездов всех видов сообщений;

  • техническая обработка поездов и обслуживание пассажиров;

  • производство маневровой работы с пассажирскими вагонами по отцепке и прицепке вагонов, подаче-уборке вагонов на специализированный путь 31Д, для производства смены неисправной колесной пары;

  • безостановочный пропуск пассажирских поездов, согласно графика движения поездов;

  • обработка транзитных грузовых поездов без переработки, в том числе со сменой локомотива и/или локомотивной бригады;

  • расформирование/формирование грузовых поездов в соответствии с планом формирования;

  • работа с транзитными грузовыми поездами, следующими с изменением норм массы и длины;

  • формирование/расформирование сборных, вывозных поездов;

  • технический и коммерческий осмотр поездов и вагонов;

  • работа с местными вагонами, прибывающими под выгрузку, погрузку.

  • выгрузка, погрузка вагонов;

  • оформление перевозочных документов.


К железнодорожной станции Лихая прилегают три перегона.

В нечётном направлении: Лихая – Каменская – двухпутный.

По I главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По II главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов чётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Лихая – Чертково [3].

В чётном направлении: Лихая – Репная – двухпутный.

По I главному железнодорожному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечётного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

По II главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов чётного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

Движение поездов осуществляется на автономной тяге.

Лихая – Замчалово – трёхпутный. По I главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По II главному железнодорожному пути – односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов чётного направления на электровозной тяге переменного тока. Перегон оборудован устройствами для движения поездов в неправильном направлении по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. По III главному железнодорожному пути – двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений на электровозной тяге переменного тока. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. Станция включена в диспетчерскую централизацию участка Лихая – Чертково.



Грузовые поезда северо-восточного направления прибывают со стороны станций Батайск и Гуково и отправляются в сторону станций Лиски и Морозовская. Поезда северо-восточного направления, поступающие в переработку, принимаются в парк Южный. После обработки состав надвигают и расформировывают через механизированную горку на пути парка Сортировочный. С путей парка Сортировочный сформированные составы переставляются маневровыми локомотивами через соединительные пути (25, 26, 27 пути) в Северный парк. Поезда своего формирования отправляются из Северного парка. Транзитные поезда принимаются непосредственно в Северный приёмо-отправочный парк. Вагоны углового потока из нечётной системы переставляются с путей парка Сортировочный на 6Д или 7Д путь парка Южный, а оттуда с пересечением главных путей по 22Д ходовому пути в Сортировочно-Отправочный парк с последующей перестановкой в Северо-Восточный парк и расформированием.

Грузовые поезда юго-западного направления прибывают со стороны станций Лиски и Морозовская. Поезда, поступающие в переработку юго-западного направления, принимаются в Северо-Восточный парк. После обработки состав надвигают и расформировывают через немеханизированную горку на пути парка Сортировочно-Отправочный. Транзитные грузовые поезда принимаются на пути приёмо-отправочного парка Воронежский. Вагоны углового потока из чётной системы передаются с пересечением главных путей по 22Д ходовому пути на 6Д или 7Д пути парка Южный.

Станция входит в участки работы сборных и вывозных поездов: Лихая – Миллерово – Лихая, Лихая – Морозовская – Лихая, Лихая – Каменоломни – Лихая.

Маневровая работа в нечётной системе производится 5 маневровыми локомотивами серии ЧМЭЗ, задача которых: с южной стороны – расформирование составов, подача и уборка вагонов ВЧДЭ, АО "РН-Ростовнефтепродукт", с северной стороны – надвиг вагонов на горб горки; на грузовом дворе подача (уборка) вагонов по фронтам погрузки и выгрузки; расформирование составов и перестановка их в Северный парк для отправки.

Для приема поездов, поступающий в расформирование Северо-Восточную систему станции Лихая предусмотрен Южный парк приёма, путевое развитие которого приведено в таблице 1.

Таблица 1 – Путевое развитие Южного парка

№ пути

Назначение пути

Стрелки, ограничивающие путь

Полезная длина пути, м

Вместимость в условных

вагонах

от

до



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

25

63

901

60/70



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

25

63

914

61/71



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

23

77

963

65/75



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

23

81

1010

68/79



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

13

83

994

67/78



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

35

67

747

49/57



Для приема грузовых поездов обоих направлений.

35

73

768

51/59

15Д

Ходовой.

97

161

232

16

22Д

Ходовой.

119

69

100

7

23Д

Экипировочный. Для отстоя электропоездов и пассажирских вагонов.

159

упора

361

14 (14)

13Д

Экипировочный. Для отстоя электропоездов и пассажирских вагонов.

107

упора

272

10 (11)

30Д

Экипировочный. Для отстоя рельсового автобуса и пассажирских вагонов.

109

упора

184

7 (7)

31Д

Экипировочный. Для отстоя и ремонта пассажирских вагонов.

109

упора

115

4 (4)


При расформировании поездов в Южном парке, вагоны находятся в Сортировочном парке, путевое развитие приведено в таблице 2.
Таблица 2 – Путевое развитие Сортировочного парка

№ пути

Назначение пути

Стрелки, ограничивающие путь

Полезная длина пути, м

Вместимость в условных

вагонах

от

до

1

Сортировочный.

297

240

687

49/57

2

Сортировочный.

299

240

728

52/60

4

Сортировочный. (Для формирования и обработки сборных и вывозных групповых поездов назначением на участок Лихая - Морозовская)

412

244

927

66/76

5

Сортировочный. (Для формирования и обработки сборных и вывозных групповых поездов назначением на участок Лихая - Морозовская)

412

242

883

63/73

6

Сортировочный.

416

242

867

61/72

7

Сортировочный.

416

250

905

64/75

8

Сортировочный.

418

248

774

55/64

9

Сортировочный.

418

248

774

55/64

10

Сортировочный.

430

252

856

61/71

11

Сортировочный.

424

208

990

70/82

12

Сортировочный.

426

208

924

66/76

13

Сортировочный.

428

256

875

62/72

14

Сортировочный.

428

256

875

62/72

15

Сортировочный.

432

258

887

63/73

16

Сортировочный.

434

258

851

60/70

17

Сортировочный.

436

262

805

57/66

18

Сортировочный.

438

262

757

54/62

19

Сортировочный.

438

264

758

54/62

20

Сортировочный.

448

215

863

61/71

21

Сортировочный.

448

268

826

59/68

22

Для отстоя вагонов.

443

упора

434

31

24

Выставочный.

443

упора

209

14

25

Соединительный.

182

404

56

4

26

Соединительный.

176

406

163

11

27

Соединительный.

176

402

132

9

28

Для отстоя вагонов.

296

444

122

8

29

Для отстоя вагонов.

296

упора

162

11/6 (6)



Путь надвига

81

Горба горки

78

5



Путь надвига

83

99

123

8



Путь роспуска

Горба горки

270

63

4



После расформирования и формирования готовых поездов, а также приёма транзитных поездов вагоны выводят на Северном парк, путевое развитие приведено в таблице 3.

Таблица 3 – Путевое развитие Северного парка


№ пути

Назначение пути

Стрелки, ограничивающие путь

Полезная длина пути, м

Вместимость в условных

вагонах

от

до

II ГА

Главный. Пропуск четных пассажирских и грузовых поездов со станции Каменская. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

98

194

775

51

IГА

Главный. Пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов со станции Замчалово. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

48

120

1040

70

III ГА

Главный. Прием и отправление пассажирских и грузовых поездов обоих направлений.

52

122

1039

70



Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

88

140

1168

79/92



Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

88

150

1166

79/92



Приемо-отправочный грузовых поездов обоих направлений.

86

150

1223

83/97



Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская.

78

144

1186

81/94



Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская.

80

144

1171

80/93



Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская.

84

142

1123

76/89



Для приема грузовых поездов обоих направлений. Отправление четных грузовых поездов на станцию Репная и нечетных грузовых поездов на станцию Каменская.

84

142

1133

77/90

11А

Обгонный.

28

упора

125

8