Файл: Общие характеристики района4 1 Климат4 2 Гидрологические условия4 3 Рельеф района5 4 Растительность5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Содержание

Введение3

Глава 1. Общие характеристики района4

1.1 Климат4

1.2 Гидрологические условия4

1.3 Рельеф района5

1.4 Растительность5

Глава 2. Подготовка исходных данных

2.1 Построение продольного профиля

2.2 Поперечный профиль земляного полотна

2.3 Определение положения характерных точек

Глава 3. Расчет объемов земляных работ. Составление по пикетной ведомости земляных работ

3.1 Расчет объемов аналитическим методом

3.2 Расчет по праву

Глава 4. Составление технологической карты

Глава 5. Техника безопасности при производстве работ

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А (выкоперовка участка местности)

Приложение Б (продольный профиль)

Приложение В (поперечный профиль)

Введение

Автомобильная дорога – комплекс инженерных сооружений, предназначенный для экономичной перевозки автомобилями пассажиров и грузов и обеспечивающий круглогодичное, круглосуточное, непрерывное, безопасное и удобное движение легковых автомобилей с расчетными скоростями и грузовых автомобилей с заданными нагрузками. Автомобильная дорога представляет комплекс сооружений, который включает саму дорогу, мостовые переходы, путепроводы на пересечениях с другими автомобильными и железными дорогами, эстакады, автовокзалы, станции по обслуживанию транспортных средств и пассажиров, систему управления дорожным движением.

При строительстве автомобильных дорог и мостовых переходов необходимо учитывать множество факторов, влияющих на такие показатели, как долговечность, удобство, а самое главное – безопасность движения. К таким факторам в первую очередь относятся природные условия (климат, рельеф, растительность, геология, гидрография).

Курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по принципам трассирования по карте и проектирования продольного и поперечного профилей дороги, назначению конструкций дорожной одежды, определению объемов строительных работ.

Глава 1. Общие характеристики района

1.1 Климат

Климат района – резко-континентальный, средняя продолжительность периода с отрицательными температурами 240 - 245 дней, с положительными температурами 120 - 125 дней. Зимой средняя температура колеблется от -16 до -19 град., минимальная опускается до -48 град. Положительные температуры начинаются уже с апреля. Продолжительность вегетационного периода с температурой выше плюс 15 град, ограничивается 90 - 92 днями.


Годовая сумма атмосферных осадков составляет 265-330 мм. При этом основная масса осадков выпадает в холодный период года. Во время весеннего паводка и в летнее - осеннюю межень в водные объекты поступает не более 8-11% годовой суммы осадков.

1.2 Гидрологические условия

Район расположения территории представляет собой бессточный бассейн рек с множеством озер. Основные реки на территории Карасукского района: Карасук, Курья и Чуман. Самая значительная среди них - Карасук, которая имеет общую длину 590 км от истоков в Чулымском районе до впадения в озеро Астродым. Ширина русла 20-50 метров, которое иногда теряется в озерных котловинах. Ширина русла 20-50 метров, которое иногда теряется в озерных котловинах. Глубина реки в межень в среднем 1,5-2,0 м, а на плесах достигает и 6 метров.

Реки Баган и Баганенок имеют поверхностное питание за счет стока талых вод с водосборных площадей и поэтому летом на большей части пересыхают.

Характерным элементом ландшафта территории является наличие большого количества озер, разнообразных по размерам, глубине и строению озерной чаши.

Наиболее крупные из них: Мочан, Горькое, Песчаное. Расположены озера в неглубоких котловинах с пологими берегами, возвышающимися над уровнем воды на 3-5 м. Уровень воды в озерах непостоянен и зависит от атмосферных осадков. Вода почти во всех озерах минерализована и для водоснабжения непригодна.

1.3 Рельеф района

Южная часть района находится в Кулундинской впадине, с характерным для неё равнинным рельефом. На севере в рельефе появляются черты гривно - лощинного характера, свойственные Барабинской низменности.

1.4 Растительность

Территория района расположена в северной подзоне настоящих степей. Зональная растительность — разнотравно — типчаково — ковыльковые степи. Район один из малолесных в области.

Покрытые лесом площади представлены типичными степными колками, которые дополнены созданными искусственно государственными и полезащитными лесными полосами, которые на полях большинства хозяйств прекратили полностью ветровую эрозию и стабилизировали урожаи зерновых культур.

На территории района расположен бассейн бессточных озёр. Здесь оканчивается сток рек, несущих свои воды с северо-востока. В центральной части протекает р. Карасук, севернее - реки Чёрная Курья, Баганёнок, а на юго-востоке - Чуман.

В центральной части протекает река Карасук, севернее реки - Черная Курья

, Баганенок, а на юго-востоке –Чуман.

Глава 2. Подготовка исходных данных

2.1 Построение продольного профиля

2.2 Поперечный профиль земляного полотна

2.3 Определение положения характерных точек

Глава 3. Расчет объемов земляных работ. Составление по пикетной ведомости земляных работ

3.1 Расчет объемов аналитическим методом

3.2 Расчет поправок

Тахеометр – это специализированный геодезический прибор, применяемый для сверхточного измерения расстояния, а также углов по вертикали и горизонтали. Он используется при выполнении геодезических изысканий, при разметке площадок под строительство, вынесении на местности точек координат и для решения прочих задач.

Существует 3 группы тахеометров по способу ведения измерения. Они бывают:

  1. Оптические.

  2. Цифровые.

  3. Роботизированные.

Оптические – это полностью механические приборы с ручным управлением. По сути, они являются теодолитами со сложным монограммным кипрегелем.

Цифровой отличается наличием электронной составляющей. Она автоматически выполняет многие расчетные операции, сохраняет данные в собственной памяти. Это делает использование цифровой техники очень продуктивной.

Роботизированные приборы имеют электрический привод, поэтому настраиваются на цель без ручного наведения. Они очень эффективные и точные, но в связи с дороговизной применяются редко. При их использовании координаты точек получаются в разы быстрее, что важно при масштабных изысканиях.

Наиболее востребованными являются электронные тахеометры. В отличие от более простых устройств, они точнее и удобней. Если разбирать строение цифрового тахеометра по блокам, то можно выделить следующие его части:

  1. Оптическая.

  2. Механическая.

  3. Электронная.

Оптическая часть отвечает за процесс съемки, механическая позволяет проводить наведения, а электронная собирает данные, проводит их расчет и выводит информацию на экран. Механическая часть устройства представлена триггером. Это платформа с пузырьковым уровнем, отвечающая за крепление составляющих и наведение оптики. Каждое устройство имеет систему автоматических компенсаторов. Они самостоятельно компенсируют отклонение положения устройства в пространстве


Угловая точность – это уровень погрешности при измерении углового значения. К устройствам премиум класса относятся приборы с угловой точностью в пределах 0,5-1 сек. Зачастую это излишне высокий показатель, переплата за который является необоснованной. При выполнении строительства обычно выбирают тахеометр, дающий погрешность в пределах 2-3 сек. Самыми продаваемыми, в связи с доступностью, выступают приборы с уровнем точности 5 сек.

Определяющей характеристикой любого тахеометра выступает дальность измерения, на которую тот способен. Это значение зависит от применяемого в конструкции дальномера. Они могут быть без отражательными, что делает работу по измерению максимально простой, или требовать применение призм. Последние устанавливаются в дальней точке, относительно которой проводятся замеры, и устройство на них фокусируется. При работе в сложных условиях установка призм может быть невозможной, к примеру, на скалистой местности.

Дальность измерений исчисляется метрами. Ее уровень в технических характеристиках прибора обычно выше реального. Если тахеометр работает по без отражательному методу, то его функциональность во многом зависит от типа поверхности, на которой выполняется фокусировка. Максимальная дальность без использования призм возможна при прицеливании на гладкий светлый объект. На темной рельефной поверхности дальность замеров сокращается.

Тахеометр с дальностью измерения до 500 м может использоваться при археологических исследованиях, в строительстве, разбивки местности в городской черте и пригороде. Приборы способные делать замеры свыше 500 м самые универсальные.

Таблица 3.1 – Технические характеристики тахеометра

Точность измерения углов

6

Увеличение, крат

26

Минимальное измеряемое расстояние, м

1,0

Дальность измерения расстояний на одну призму, м

2700

Дальность измерения расстояний на три призмы, м

3500

Точность измерения расстояний на призму, мм

± (2 + 2 х 10-6 х D)

Время измерения расстояний, сек

1,6

Время работы от одного аккумулятора, часов

7

Дисплей

ЖК, 192 х 80 точек

Внутренняя память

примерно 10000 точек

Вес, кг:

5,1


Глава 4. Составление технологической карты

Тема: Основы проектирования автомобильной дороги IV категории Карасукского района, Новосибирской области

Цель работы: Научиться проектировать автомобильную дорогу по карте с учетом технических условий

Исходные данные: На карте масштабом 1:10000 задаются точки А(НТ) и B(KT), Которые нужно соединить автомобильной дорогой. На трассе должно быть не менее двух углов поворота

Оборудование занятия:

  1. Копии топографической карт масштаба 1:10000

  2. Форматы миллиметровой бумаги 30х120

  3. Микрокалькуляторы

  4. Таблицы круговых кривых

  5. Масштабные линейки и измерители

  6. Линейки, карандаши, чертежные принадлежности

Технические требования к автомобильным дорогам IV категории:

  1. Длина трасы автодороги должна быть по возможности минимальной

  2. Трассу автодороги следует прокладывать по водоразделам, по долинам рек на незатопляемых террасах, по склонам косогорам

  3. Водотоки пересекаются под прямым углом к оси водотока

  4. При проектировании следует стремиться к максимальному сохранению окружающий среды

  5. Максимальный продольный уклон 60 %

  6. Минимальный радиус горизонтальных кривых 250 м

  7. Минимальный радиус вертикальных кривых 500 м (выпуклых), 200м (вогнутых)

Порядок выполнения работы:

  1. По карте проанализировать ситуацию и рельеф местности между начальной точкой трассы автодороги А и конечной точкой В. Приближению наметить трассу и углы поворота

  2. Провести линию нулевых работ вольным или напряжённым ходом с учетом предельного уклона IV категории автомобильной дороги

  3. Величину заложения для предельного уклона («ход раствора циркуля»)

  4. Спрямить линию нулевых работ, окончательно наметить трассу с учетом всех технических требований

  5. По карте географически определить координаты начала, конца трассы и вершин углов поворота

  6. Определить расстояние между основными точками трассы и значения дирекционных углов прямых участков, решив обратные геодезические задачи.

  7. Вычислить значение углов поворота трассы, заполнить таблицу

Таблица 4.1 Ведомость координат

Наименование точки

Координаты

x

Y

А (НТ)

22150

51070

ВУ1

22804

51736

ВУ2

22106

52608

B (КТ)

22856

53456