Файл: Общие характеристики района4 1 Климат4 2 Гидрологические условия4 3 Рельеф района5 4 Растительность5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7) электросварочные и газосварочные работы в закрытых резервуарах, в цистернах, в ямах, в колодцах, в тоннелях;
8) работы по вскрытию сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;
9) работы в колодцах, камерах, подземных коммуникациях, резервуарах, без принудительной вентиляции;
10) монтажные и ремонтные работы в непосредственной близости от открытых движущихся частей работающего оборудования, а также вблизи электрических проводов, находящихся под напряжением;
5. Перечень работ, выполняемых по нарядам-допускам, утверждается работодателем и может быть им дополнен.
6. Оформленные и выданные наряды-допуски учитываются в журнале, в котором указываются следующие сведения:
1) название подразделения;
2) номер наряда-допуска;
3) дату выдачи наряда-допуска;
4) краткое описание работ по наряду-допуску;
5) срок, на который выдан наряд-допуск;
6) фамилии и инициалы должностных лиц, выдавших и получивших наряд-допуск, заверенные их подписями с указанием даты подписания;
7) фамилия и инициалы должностного лица, получившего закрытый по выполнении работ наряд-допуск, заверенные его подписью с указанием даты получения.
7. Работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и выполняемые постоянным составом работников в аналогичных условиях, допускается производить без оформления наряда-допуска по утвержденным для каждого вида работ с повышенной опасностью инструкциям по охране труда.
Глава 6. Описание поперечного профиля
Поперечный профиль дороги – это перпендикулярное к продольной оси дороги сечение полотна и его подложки. Как часто он применяется? Строительство автомобильных дорог широко использует именно поперечный профиль для проектирования и сопровождения работ по устройству подушки и самого полотна проезжей части.
Типовой поперечный профиль дороги отображает дорожное полотно с разделительными полосами и дорожной кромкой, обочинами, откосами и дренажами. Все это является необходимым условием эксплуатирования трассы. Существуют различные типы поперечных профилей автомобильных дорог. Например, это профили на насыпях. Данный тип дорог встречается очень часто, практически в любой местности, в любом климатическом регионе. При строительстве трассы важно сделать обтекаемый профиль. Высота насыпи может варьироваться от 1 до 20 метров. Характерным отличием данной дороги является обтекаемая форма поперченного профиля, позволяющая стекать дождевой воде и тающему снегу. Кювет устраивается путем выемки грунта вдоль земляной отсыпки дороги. Если позволяют природные условия, то насыпь дороги делается из грунта, взятого вдоль полотна, если нет, то его привозят из специальных карьеров. Бывает так, что дорога с твердым покрытием не обтекаемая. В данном случае она абсолютно плоская, а вода удаляется с ее поверхности по другим технологиям. Строительство автомобильных дорог происходит не только на относительно ровной почве, но и в труднодоступных горных районах. В этом случае обтекаемые и не обтекаемые профили строятся на косогорах. Монтаж такой дороги возможен только при определенном угле косогора. Если он больше допустимого, то дорога переносится или гора подгоняется под необходимые условия взрывотехниками или проходчиками. Но и на такой горной дороге, с косогорами, присутствуют все элементы поперечного профиля дороги – обочина, кювет и резервы, из которых доставался грунт для насыпи.
Глава 7. Дорожная одежда
Дорожная одежда - это совокупность конструктивных слоёв дорожного покрытия, выполненных из различных материалов. Дорожная одежда укладывают на подготовленное земляное полотно, обычно на ширину проезжей части.
Основное назначение дорожной одежды - воспринимать нагрузку от проходящих автомобилей и передавать ее на земляное полотно в рассредоточенном виде и в размере, не превосходящем той допустимой величины, которую может оказывать грунт земляного полотна, подвергаясь давлению. Нагрузки, приходящиеся на каждое колесо автомобиля, обычно настолько велики, а сопротивление грунта настолько незначительно, что площадь восприятия земляным полотном нагрузки от колеса автомобиля нормально должна была бы выражаться в сотнях квадратных сантиметров. Фактически след колеса автомобиля на поверхности дороги (в месте соприкосновения пневматической шины с поверхностью проезжей части) составляет всего несколько десятков квадратных сантиметров. Отсюда видно, что задача дорожной одежды состоит в том, чтобы увеличить площадь сопротивления нагрузке во много раз
В противном случае временное сопротивление грунта будет превышено и сделается неизбежным появление повреждений дорожного полотна, образование на поверхности дороги рытвин и колей.
Дорожная одежда как правило, состоит из покрытия, основания и дополнительных слоев основания. Дорожную одежду считают прочной, если под действием многократно повторяющихся нагрузок от движущегося транспорта она сохраняет в течение заданного срока службы сплошную и достаточно ровную поверхность покрытия.
Покрытие — верхний слой дорожной одежды, который может состоять из слоя износа, периодически возобновляемого по мере его истирания, и основного слоя, определяющего эксплуатационные свойства покрытия. Оно должно быть наиболее прочным, термостойким, водонепроницаемым, ровным и шероховатым.
Для снижения расхода дорожно-строительных материалов применяют покрытия, состоящие из двух слоев. Нижний слой непосредственно не подвергаемый воздействию колес автомобилей, строят из менее прочных материалов, чем верхний слой.
Основание — несущая часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием передачу нагрузок на грунт земляного полотна. Основание, как правило, состоит из двух или более прочных слоев, из которых верхние часто укреплены вяжущим с целью создания достаточно прочного слоя под покрытием. Для нижних слоев можно применять менее прочные и менее морозостойкие материалы, но при этом водоустойчивые и непромокаемые.
Дополнительный слой основания — нижний конструктивный слой дорожной одежды, выполняющий наряду с передачей нагрузок на земляное полотно также функции морозозащитные, дренирующие, выравнивающие и защиты от заиливания.
Для лучшего использования машин, необходимо участки строительства принимать оптимальной длины (по возможности большей), чтобы уменьшить удельные затраты времени на развороты, в то же время машины звена должны работать концентрированно.
Участок с повторяющимся производственным процессом, составом и объёмом, на котором выполняет работы специализированный поток, называется захваткой. Длина захватки обычно определяется суточным эффектом работ, выполняемых специализированным потоком.
Участок (часть объекта) строящейся автомобильной дороги, необходимый и достаточный для концентрированного расположения всех дорожно-строительных машин при производительной их работе называется фронтом работ.
Глава 8. Охрана окружающей среды
Использование земель осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ и направлено на обеспечение сохранности экологических систем.
Строительные и эксплуатационные организации, в ведении которых находятся земельные участки, занятые под строящуюся или эксплуатируемую автомобильную дорогу, проводят мероприятия по:
- сохранению почв;
- защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, в результате которых происходит деградация земель;
- защите полосы отвода автомобильных дорог от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, ликвидации последствий загрязнения и захламления земель;
- рекультивации нарушенных земель.
Охрана атмосферного воздуха
Охрана атмосферного воздуха осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ.
Действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
При размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры (АБЗ, карьеров, других производственных площадок) не должны превышаться нормативы качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами.
При размещении объектов дорожной инфраструктуры, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, в пределах городских и иных поселений, учитывают фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха и прогноз изменения его качества при осуществлении указанной деятельности.
В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны для предприятий, для автомобильных дорог - санитарные разрывы. Размеры таких санитарно-защитных зон и санитарных разрывов определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией предприятий.
В проектах на строительство участков автомобильных дорог, которые могут оказать вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, предусматриваются меры по снижению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Размещение объектов дорожной инфраструктуры, оказывающих вредное воздействие на качество атмосферного воздуха, согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды или с его территориальными органами.
При эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры, в случае превышения установленных нормативов, осуществляется очистка выбрасываемых в атмосферу газов. Выбор газоочистного оборудования и степень очистки газов осуществляется в соответствии с расчетами, выполненными в томе предельно допустимых выбросов.
Транспорт и строительная техника, работающие в дорожной организации, подлежат проверке на соответствие выбросов загрязняющих веществ в отработавших газах установленным нормам при ежегодном прохождении технического осмотра.
Следует, по возможности, для улучшения экологической обстановки на объектах транспортной инфраструктуры переходить на использование газового топлива и других более экологически чистых видов энергии.
Заключение
В ходе курсового проектирования на карте масштаба 1;10000 выбран участок под строительство автомобильной дороги длинной от 2 до 3 км. При проектировании была использована карта с номенклатурой y-33-65-Ба-1.
При курсовом проектировании были выполнены следующие виды работ:
-
Составлено описания района работ:
- административное расположения района работ;
- физико-географические условия;
- данные о топографов-геодезической изученности;
-
Запроектирована трасса длинной 3 км 100 м.
- намечено направление трассы;
-определены графически по карте прямоугольной координаты пикетов;
-
Решены необходимые обратные геодезические задачи; -
Составлен план трассы автомобильной дороги IV категории; -
Составлен и уравнен теодолитный ход; -
Определенно расстояние между основными точками трасс и значениями дирекционных углов; -
Вычисленные значения улов поворота трассы -
Составлена ведомость отметок точек по трассе;
Список используемой литературы
Учебники и учебные пособия:
1. Учебно-методическое пособие для студентов 3-го курса специальности
08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов»
2. Г.А. Федотов, П.И. Поспелов. «Изыскания и проектирование
автомобильных дорог» М «Высшая школа» 2009
Электронные ресурсы
1. https://www.nso.ru/page/2715
2.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD
3. https://www.prin.ru/optics/taheometry/mehanicheskie/nikon_npl-322/2/
Приложение А
Приложение Б
Приложение В