Файл: Словесные речевые игры, вопрос к детям, проблемные вопросы игровые игровая ситуация (не открывается шкатулка (сундучок)), пальчиковые игры, игровые задания.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ открытой образовательной деятельности по развитию мелкой моторики в младшей группе «На поиски ключика».
(провела воспитатель Саидова С.С.).
Проведенная организованная образовательная деятельность соответствует младшему дошкольному возрасту и поставленным задачам.
ООД включает в себя следующие образовательные области:
- социально – коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем, сверстниками).
- познавательное развитие (знакомство с белкой, закрепление знаний о предметах, (еже, расческе, солнце), закрепление понятий один и много.
- речевое развитие – ответы на вопросы, логопедические упражнения, повторения).
- физическое развитие – пальчиковые игры, самомассаж, развитие мелкой моторики, физические минутки).
- художественно – эстетическое развитие – рисование нетрадиционным методом на манке.
В течении занятия прослеживалась интеграция этих образовательных областей .
Цели и задачи ООД:
создание условий для развития мелкой моторики у детей младшего возраста; развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупа);
совершенствовать артикуляцию, координацию речи с движениями использовать методы нетрадиционного рисования в работе по развитию мелкой моторики;
формировать познавательный интерес и вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия.
Эти задачи решались через следующие методы:
- наглядные: предметы, игрушки соответствуют тематике занятия и гигиеническим требованиям;
- словесные: речевые игры, вопрос к детям, проблемные вопросы;
- игровые: игровая ситуация (не открывается шкатулка (сундучок)), пальчиковые игры, игровые задания;
- практические: работа с прищепками и крупой, рисование нетрадиционным приемом.
Опора на игру как ведущий вид деятельности дошкольников обеспечивало выраженный позитивный эффект в развитии познавательных психических процессов (мышление, внимание).
Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приемов и красочность материала.
Образовательная деятельность проходила со сменой деятельности за столами, на ковре. Длительность ООД – 15 минут; что соответствует гигиеническим нормам СанПин. Все моменты логичны, последовательны, подчинены одной теме.
Цель ООД достигнута, соблюдены все дидактические принципы, занятие динамичное, исключает утомляемость у детей.
Воспитательная ценность занятия заключена в воспитании эмоционально – положительных взаимоотношений между воспитанниками.
В образовательной деятельности прослеживалось соответствие содержания принципам ФГОС ДО.
Триединая дидактическая задача (воспитание, обучение и развитие) была выполнена.