Файл: Практическое задание по дисциплине Профессиональные навыки и личностное развитие руководителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическое задание

по дисциплине

«Профессиональные навыки и личностное развитие руководителя»

«Портрет идеального руководителя»


ФИО

Богомолова Ольга Александровна

Направление

Антикризисное управление

Профиль







Москва 2023 г.



  1. Стиль руководства является одним из самых важных факторов эффективной работы организации, полной реализации потенциальных возможностей людей и коллектива. В настоящее время выделяют следующие стили руководства:

- авторитарный

- демократический

- либеральный

Авторитарный стиль используется в случаях, когда исполнители обязаны безоговорочно подчиняться. Он предполагает официальные отношения, сосредоточение власти и ответственности в руках руководителя, неукоснительное соблюдение дистанции между ним и подчиненными, отдачу в командной форме обязательных для выполнения распоряжений, мотивирование как с помощью наказаний, так и поощрений. При таком стиле руководства люди не заинтересованы в работе, они действуют утвержденному регламенту, зачастую наблюдается большая текуча кадров. Данный стиль руководства лучше применять лишь в определённой области деятельности, например: армия, воинские части, работа, связанная с безопасностью (МЧС), так же можно применять при управлении бригадой строителей, в целях их безопасности.

Либеральный стиль предполагает, что руководитель ставит перед исполнителями задачи, создает необходимые условия для их работы, определяет правила поведения и границы решения. Сам он отходит на второй план, оставляет за собой функции консультанта, арбитра, эксперта. наблюдателя, помогает в сложных ситуациях, дает возможность подчиненным свободу в принятии решения. Применение такого стиля больше подходит когда работа связана с какими разработками и ее выполняют узконаправленные специалисты. Проконтролировать степень готовности работы невозможно, так же, как и определить качество. Выполнение такой работы требует большого количества времени, а также подлежит экспериментам и опытам, разработкам (может применяется в медицине, программировании, каких-либо научных исследованиях). В таком случае руководитель либерал становится наблюдателем. Бразды правления может взять любой ответственный за свой проект, т.к. собственно результат не определен. Установить контроль над готовностью и сроками невозможно работы невозможно. Такой стиль не приемлем, когда идет речь о
развитии или масштабировании бизнеса, так как невозможно определить весь бизнес процесс. Нет четкого плана.

При демократическом стиле, руководитель не навязывает свою волю подчиненным, консультируется с ними, делегирует полномочия и ответственность, обеспечивает благоприятный морально-психологический климат. Такое руководство проявляется в разделении власти и участии подчиненных в управлении. При таком стиле руководства подчиненным предоставлены возможности проявить все свои знания и креативность. Люди заинтересованы в результате, т.к. им дана возможность раскрыть себя. При таком формате работы открываются потенциальные возможности работников, и фирма сама может вырастить профессионалов внутри себя. Когда нет тотального контроля и четкого регламента, существует система мотивации и поощрения, работники чувствуют благоприятное отношение к себе и вкладываются в процесс. Считается самым комфортным стилем управления для подчиненных.


  1. Список характеристик, которыми должен обладать идеальный руководитель:

- проявлять эмпатию;

- брать на себя ответственность;

- поддерживать карьерный рост;

- обсуждать проблемы и результаты;

- мыслить позитивно;

- уметь принимать решения;

- быть ориентированным на результат;

- быть коммуникабельным и уметь слушать;

- уметь мотивировать команду;

- уметь делегировать задачи и не вмешиваться в работу, которую поручил;

- не применять тотальный контроль и чрезмерное количество отчетов в ходе выполнения работы.

Слабыми сторонами руководителя могут быть:

- недостаточность знаний и опыта;

- чрезмерная эмоциональность;

- неумение распределить свое время;

- неадекватная самооценка.

3. Сравнительная таблица понятий лидерство и руководство:




Лидерство

Руководство

1.

Возникает стихийно и построено на межличностных отношениях

Возникает организовано. Назначается свыше

2.

Не располагает правами. В основе лежит авторитет.

Наделен закрепленными за ним правами для воздействия на группу лиц. В основе лежат должностные полномочия.

3.

При лидерстве отсутствует система санкций

Существует определенная система санкций

4.

Лидерство менее стабильно, т.к. зависит от настроения группы

Руководство стабильно, т.к. подкрепляется системой санкций.

5.

Лидерство действует внутри группы

Руководство связывает группу с другими социальными системами

6.

Лидерство основано на личных качествах. Используются связи и отношения.

Руководителем используются экономические. административные, организационные методы воздействия. Используются вертикальные связи, структура.

7.

Сфера деятельности лидера в основном небольшая группа

Сфера деятельности руководителя шире, так как он представляет малую группу в социальной сфере

8.

Лидер работает над своими целями

Руководитель работает над целями других