Файл: Технопарк сафу управление инновационного развития, г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 10— Главная страница сайта компании
Таблица 2—SWOT анализ сайта компании «Стройка Аренд»
S-Достоинства | W-Недостатки |
|
|
O-Возможности: | T-Угрозы: |
|
|
Рассмотренные веб-сайты обладают схожим функционалом, который включает предоставление краткой информации о фирме, информацию о ценах на товары и структурированные каталоги по категориям товаров. Однако, одним из недостатков является отсутствие функции поиска по каталогу. Для обеспечения конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта необходимо учесть положительные аспекты анализа и дополнить функционал веб-сайта отсутствующими возможностями.
1.4 Постановка задач
Целью ВКР является разработка автоматизированной системы для аренды строительных инструментов.
Задачи работы:
- исследование предметной области;
- анализ имеющихся аналогов;
- создание технологического задания;
- подбор средств реализации;
- планирование системы;
- создание системы;
- проверка работоспособности системы.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Техническое задание
2.1.1 Полное название системы
Полное название системы – Аренда строительных инструментов.
Краткое название системы – “ МастерАренда”.
2.1.2 Сроки выполнения работ
Начинание выполнения работ – первый квартал 2023 г.
Завершение выполнение работ – второй квартал 2023 г.
2.1.3 Назначение системы
Назначение системы аренды строительных инструментов заключается в обеспечении эффективного и удобного процесса аренды строительных инструментов для клиентов. Главной целью такой системы является предоставление доступа к широкому ассортименту строительных инструментов, сопутствующих услуг и информации о них.
Основные функции системы аренды строительных инструментов могут включать:
-
Регистрация клиентов: возможность клиентам зарегистрироваться в системе, создать учетную запись и указать свои контактные данные. -
Каталог инструментов: предоставление полного списка доступных для аренды строительных инструментов с подробными описаниями, характеристиками и фотографиями. -
Поиск и фильтрация: функция поиска и фильтрации инструментов по различным параметрам, чтобы клиенты могли быстро найти нужный инструмент. -
Бронирование и аренда: возможность клиентам выбирать инструменты, указывать даты и продолжительность аренды, а также процесс бронирования и оплаты. -
Управление заказами: функционал для отслеживания состояния заказов, изменения сроков аренды, отмены заказов и коммуникации с клиентами.
В целом, система аренды строительных инструментов предназначена для облегчения процесса аренды и обеспечения удовлетворения клиентов, предоставляя им удобный доступ к необходимым инструментам и связанным услугам.
2.2 Информационная модель технологии аренды инструментов
Сущностями информационной системы аренды строительного оборудования являются:
-
объекты аренды; -
типы оборудования; -
клиенты; -
платежи; -
договор проката.
На рисунке 11 приведена диаграмма «Сущность - Связь» информационной системы аренды строительного оборудования.
Рисунок 11 – Диаграмма «Сущность – Связь»
Определим типы связей между сущностями информационной системы аренды строительного оборудования.
Каждому типу залога соответствует множество объектов залога. Связь 1:N.
В каждом договоре фигурирует множество объектов залога. Связь 1:N.
По каждому договору вносится множество платежей. Связь 1:N.
Инфологическая модель предметной области приведена на рисунке 9.
Рисунок 12 - Инфологическая модель предметной области
В таблице 3 приведено описание сущностей инфологической модели предметной области.
Таблица 1 - Описание сущностей инфологической модели предметной области
Имя сущности | Ключевой атрибут | Описание сущности |
тблИнфо_о_клиентах (clients) | кодКлиента (code) | Содержит персональные данные клиента, необходимые для ведения учета договоров проката (ФИО, адрес, контактные данные, дата рождения, паспортные данные) |
тблТипы_Залога (typ_zal) | КодТипа (code_typ) | Группировка по типам оборудования |
тблОбъекты_Оборудования (obj_zal) | КодОбъекта (code_obj) | Содержит данные об оборудовании, передаваемом в прокат (тип, стоимость, наименование, описание, информация о клиенте - залогодателе) |
тблДоговорыЗайма (gur_zal) | КодДоговора (code_dog) | Содержит данные о договоре проката (Дата, данные об объекте оборудования и стоимости услуги) |
тблЖурнал_Платежей (gur_plat) | КодПлатежа | Содержит данные о платежах по договору проката оборудования |
тблДанные_об_Организации (cnst) | | Содержит информацию об организации (для печати реквизитов в документах, межтабличных связей не имеет) |
2.3 Моделирование в UML
Далее проведём построение моделей в нотации UML. На рисунке 10 приведена диаграмма вариантов использования.
Рисунок 13 – Диаграмма вариантов использования
Как показано на рисунке 14, в информационной системе учета аренды строительного оборудования предполагается наличие вариантов использования: специалиста по работе с клиентами (с правами на заключение договора, оформление документов на выдачу оборудования в аренду), экономиста (с правами ведения аналитической работы), администратора (с правами настройки системных справочников, управления пользователями).
В таблицах 4-5 приведено описание спецификации прецедентов.
Таблица 2 – Описание сценария «Управление заказами»
Прецедент: управление заказами |
Номер: 1 |
Краткое описание: Администратор получает список заказов, введённых клиентами, передает на комплектацию, проверяет правильность заполнения |
Полномочия: Привилегированный пользователь |
Выполнено: Специалист вошел в систему, открыты режимы, соответствующие роли |
Последовательность действий: Ввод логина и пароля Запуск консоли администратора Формирование перечня заказанных товаров Отправка заявки на склад Ввод данных об изменении статуса заказа (номер заказа, дата заказа, статус. Список товаров, данные о способе доставки). Проверка корректности ввода Запись информации в БД |
Таблица 3 – Описание сценария «Ввод заказа»
Прецедент: ввод заказа |
Номер: 1 |
Краткое описание: Клиент перемещает в корзину данные о товарах, которые предполагается заказать, после чего оформляет карточку заказа |
Роль: Клиент |
Выполнено: Специалист вошел в систему, открыты режимы, соответствующие роли |
Последовательность действий: Ввод логина и пароля, выбор режима меню товаров, указание количества заказываемых товаров. Помещение товара в корзину Выбор способа доставки и способа оплаты Проверка правильности заполнения реквизитов Отправка данных |
На рисунке 15 приведена диаграмма кооперации, на рисунке 16 диаграмма последовательности.
Рисунок 14 – Диаграмма кооперации
Рисунок 15 – Диаграмма последовательности
На рисунке 17 приведена диаграмма классов информационной системы учета аренды строительного оборудования.
Рисунок 16 – Диаграмма классов
2.4 Обоснование выбора средства разработки
Далее проведено обоснование выбора среды, используемой для программной реализации проекта информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.
Основными требованиями к среде программной реализации проекта информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования являются:
-
Совместимость с подсистемами, используемыми в компании; -
Кроссплатформенность (система должна быть доступна как на платформах Windows, Linux, так и мобильных операционных системах); -
Возможность разработки Web-приложения; -
Наличие консоли администратора приложения; -
Возможности проведения разработки системы в соответствие с поставленными задачами.
В таблице 4 приведено сравнение средств разработки, которые могут быть использованы при создании приложения для автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.
Таблица 4 - Сравнение средств разработки, которые могут быть использованы при создании системы учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования
| 1С: Предприятие | MS Visual Studio | PyCharm |
Совместимость с подсистемами, используемыми в компании | Полное | Требует дополнительных настроек | Полное |
Кроссплатформенность (система должна быть доступна как на платформах Windows, Linux, так и мобильных операционных системах) | Ограничено | Ограничено | Полная |
Возможность разработки Web-приложения | Ограничено | Да | Да |
Наличие консоли администратора приложения | Оптимально | Приемлемо | Оптимально |
Возможности проведения разработки системы в соответствие с поставленными задачами | Да | Нет | Да |