Файл: Технопарк сафу управление инновационного развития, г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рисунок 10— Главная страница сайта компании

Таблица 2—SWOT анализ сайта компании «Стройка Аренд»

S-Достоинства

W-Недостатки

  • Подтвержденная гарантия качества;

  • Большой выбор представленной информации;

  • Привлекательная главная страница;

  • Есть возможность заказать звонок;

  • Простой интерфейс сайта.

  • отсутствие отзывов;

  • отсутствие корзины;

  • отсутствие арендовать товаров в сайте.

  • отсутствие реклама для привлечения посетителей;

O-Возможности:

T-Угрозы:

  • Возможность просмотр товаров и аренды продукта;

  • Возможность оформления заказа и доставки оборудования.

  • Отсутствие обновления информации;

  • Низкая посещаемость.

Рассмотренные веб-сайты обладают схожим функционалом, который включает предоставление краткой информации о фирме, информацию о ценах на товары и структурированные каталоги по категориям товаров. Однако, одним из недостатков является отсутствие функции поиска по каталогу. Для обеспечения конкурентоспособности разрабатываемого программного продукта необходимо учесть положительные аспекты анализа и дополнить функционал веб-сайта отсутствующими возможностями.

1.4 Постановка задач

Целью ВКР является разработка автоматизированной системы для аренды строительных инструментов.

Задачи работы:

- исследование предметной области;

- анализ имеющихся аналогов;

- создание технологического задания;

- подбор средств реализации;

- планирование системы;

- создание системы;

- проверка работоспособности системы.

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Техническое задание

2.1.1 Полное название системы

Полное название системы – Аренда строительных инструментов.

Краткое название системы – “ МастерАренда”.

2.1.2 Сроки выполнения работ

Начинание выполнения работ – первый квартал 2023 г.

Завершение выполнение работ – второй квартал 2023 г.

2.1.3 Назначение системы

Назначение системы аренды строительных инструментов заключается в обеспечении эффективного и удобного процесса аренды строительных инструментов для клиентов. Главной целью такой системы является предоставление доступа к широкому ассортименту строительных инструментов, сопутствующих услуг и информации о них.


Основные функции системы аренды строительных инструментов могут включать:

  • Регистрация клиентов: возможность клиентам зарегистрироваться в системе, создать учетную запись и указать свои контактные данные.

  • Каталог инструментов: предоставление полного списка доступных для аренды строительных инструментов с подробными описаниями, характеристиками и фотографиями.

  • Поиск и фильтрация: функция поиска и фильтрации инструментов по различным параметрам, чтобы клиенты могли быстро найти нужный инструмент.

  • Бронирование и аренда: возможность клиентам выбирать инструменты, указывать даты и продолжительность аренды, а также процесс бронирования и оплаты.

  • Управление заказами: функционал для отслеживания состояния заказов, изменения сроков аренды, отмены заказов и коммуникации с клиентами.

В целом, система аренды строительных инструментов предназначена для облегчения процесса аренды и обеспечения удовлетворения клиентов, предоставляя им удобный доступ к необходимым инструментам и связанным услугам.

2.2 Информационная модель технологии аренды инструментов

Сущностями информационной системы аренды строительного оборудования являются:

  • объекты аренды;

  • типы оборудования;

  • клиенты;

  • платежи;

  • договор проката.

На рисунке 11 приведена диаграмма «Сущность - Связь» информационной системы аренды строительного оборудования.



Рисунок 11 – Диаграмма «Сущность – Связь»

Определим типы связей между сущностями информационной системы аренды строительного оборудования.

Каждому типу залога соответствует множество объектов залога. Связь 1:N.

В каждом договоре фигурирует множество объектов залога. Связь 1:N.

По каждому договору вносится множество платежей. Связь 1:N.

Инфологическая модель предметной области приведена на рисунке 9.



Рисунок 12 - Инфологическая модель предметной области

В таблице 3 приведено описание сущностей инфологической модели предметной области.

Таблица 1 - Описание сущностей инфологической модели предметной области

Имя сущности

Ключевой атрибут

Описание сущности

тблИнфо_о_клиентах (clients)

кодКлиента (code)

Содержит персональные данные клиента, необходимые для ведения учета договоров проката (ФИО, адрес, контактные данные, дата рождения, паспортные данные)

тблТипы_Залога (typ_zal)

КодТипа (code_typ)

Группировка по типам оборудования

тблОбъекты_Оборудования (obj_zal)

КодОбъекта (code_obj)

Содержит данные об оборудовании, передаваемом в прокат (тип, стоимость, наименование, описание, информация о клиенте - залогодателе)

тблДоговорыЗайма (gur_zal)

КодДоговора (code_dog)

Содержит данные о договоре проката (Дата, данные об объекте оборудования и стоимости услуги)

тблЖурнал_Платежей (gur_plat)

КодПлатежа

Содержит данные о платежах по договору проката оборудования

тблДанные_об_Организации (cnst)




Содержит информацию об организации (для печати реквизитов в документах, межтабличных связей не имеет)


2.3 Моделирование в UML


Далее проведём построение моделей в нотации UML. На рисунке 10 приведена диаграмма вариантов использования.



Рисунок 13 – Диаграмма вариантов использования

Как показано на рисунке 14, в информационной системе учета аренды строительного оборудования предполагается наличие вариантов использования: специалиста по работе с клиентами (с правами на заключение договора, оформление документов на выдачу оборудования в аренду), экономиста (с правами ведения аналитической работы), администратора (с правами настройки системных справочников, управления пользователями).

В таблицах 4-5 приведено описание спецификации прецедентов.

Таблица 2 – Описание сценария «Управление заказами»

Прецедент: управление заказами

Номер: 1

Краткое описание: Администратор получает список заказов, введённых клиентами, передает на комплектацию, проверяет правильность заполнения

Полномочия: Привилегированный пользователь

Выполнено: Специалист вошел в систему, открыты режимы, соответствующие роли

Последовательность действий:

Ввод логина и пароля

Запуск консоли администратора

Формирование перечня заказанных товаров

Отправка заявки на склад

Ввод данных об изменении статуса заказа (номер заказа, дата заказа, статус. Список товаров, данные о способе доставки).

Проверка корректности ввода

Запись информации в БД

Таблица 3 – Описание сценария «Ввод заказа»

Прецедент: ввод заказа

Номер: 1

Краткое описание: Клиент перемещает в корзину данные о товарах, которые предполагается заказать, после чего оформляет карточку заказа

Роль: Клиент

Выполнено: Специалист вошел в систему, открыты режимы, соответствующие роли

Последовательность действий:

Ввод логина и пароля, выбор режима меню товаров, указание количества заказываемых товаров.

Помещение товара в корзину

Выбор способа доставки и способа оплаты

Проверка правильности заполнения реквизитов

Отправка данных


На рисунке 15 приведена диаграмма кооперации, на рисунке 16 диаграмма последовательности.



Рисунок 14 – Диаграмма кооперации



Рисунок 15 – Диаграмма последовательности

На рисунке 17 приведена диаграмма классов информационной системы учета аренды строительного оборудования.



Рисунок 16 – Диаграмма классов

2.4 Обоснование выбора средства разработки


Далее проведено обоснование выбора среды, используемой для программной реализации проекта информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.

Основными требованиями к среде программной реализации проекта информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования являются:

  • Совместимость с подсистемами, используемыми в компании;

  • Кроссплатформенность (система должна быть доступна как на платформах Windows, Linux, так и мобильных операционных системах);

  • Возможность разработки Web-приложения;

  • Наличие консоли администратора приложения;

  • Возможности проведения разработки системы в соответствие с поставленными задачами.

В таблице 4 приведено сравнение средств разработки, которые могут быть использованы при создании приложения для автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.

Таблица 4 - Сравнение средств разработки, которые могут быть использованы при создании системы учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования




1С: Предприятие

MS Visual Studio

PyCharm

Совместимость с подсистемами, используемыми в компании

Полное

Требует дополнительных настроек

Полное

Кроссплатформенность (система должна быть доступна как на платформах Windows, Linux, так и мобильных операционных системах)

Ограничено

Ограничено

Полная

Возможность разработки Web-приложения

Ограничено

Да

Да

Наличие консоли администратора приложения

Оптимально

Приемлемо

Оптимально

Возможности проведения разработки системы в соответствие с поставленными задачами

Да

Нет

Да