Файл: Технопарк сафу управление инновационного развития, г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По итогам проведённого сравнительного анализа сред разработки было показано, что оптимальным средством разработки системы автоматизации поставленных задач, связанных с учетом услуг аренды строительных инструментов и оборудования является система «PyCharm».

3 РАЗРАБОТКА И ТЕСТИРОВАНИЕ

3.1 Описание разработанной системы


Руководство пользователя

Системные требования:

  • Объем оперативной памяти – от 4GB;

  • Свободное место на жестком диске – в зависимости от размера базы;

  • Тактовая частота процессора – от 2,5Ггц (количество ядер – от 2);

  • ОС Windows 8 и выше;

  • Браузеры.

Последовательность действий для развертывания системы:

- установить ПО sqlite, python, фреймворк Django;

- запустить сервер из файла server.bat (прилагается);

- запустить пользовательский режим работы с Интернет-магазином из строки браузера.

На рис.18 приведена главная форма Web-приложения.



Рисунок 17 – Главная форма Web-приложения

Из режима главной формы доступны возможности перехода к режиму просмотра строительных инструментов, для которых предлагаются услуги аренды. Также возможно осуществление выбора инструмента, который предполагается взять в аренду. На рис.18 приведён режим карточки товара. Как показано на рис.18, в карточке товара указывается наименование, параметры товара и стоимость услуг аренды. На рис.19 приведён режим помещения товара в корзину для подготовки к заключению договора аренды инструмента.



Рисунок 18 – Режим карточки товара



Рисунок 19 – Режим товара в корзине

На рис.20 приведён режим оформления заказа.



Рисунок 20 – Режим оформления заказа
На рис.21 приведён режим меню категорий строительных инструментов.



Рисунок 21 – Меню категорий строительных инструментов

На рис.22 приведён режим администрирования Web-приложения.



Рисунок 22 – Режим администрирования приложения

В режиме администрирования доступны возможности работы со справочной информацией, просмотра введённых заказов на оказание услуг аренды строительных инструментов. На рис.23 приведён режим просмотра введенных заказов.





Рисунок 23 - Режим просмотра введенных заказов

На рис.24 приведён режим карточки заказа.



Рисунок 24 - Режим карточки заказа

На рис.25 приведён режим списка инструментов, предлагаемых для услуг аренды.



Рисунок 25 - Режим списка инструментов, предлагаемых для услуг аренды

На рис.26 приведена карточка товара.



Рисунок 26 – Режим карточки товара

Таким образом, все поставленные задачи реализованы.

3.2 Тестирование разработанной системы

Целью тестирования системы является анализ соответствия реализованного функционала поставленным задачам, анализ параметров быстродействия системы, проверка реализации ролевой модели, корректности проводимых расчётов. Тестирование проводится на этапе отладки приложения, выявляются несоответствия, проверяется наличие системных ошибок, совместимость с ИТ-инфраструктурой компании. Выявленные ошибки устраняются до передачи в работу программного решения.

Тестирование проводится на предмет соответствия заявленному функционалу, на корректность проводимых расчетов, правильность формирования печатных форм, отсутствие системных ошибок.

На рис.27 приведен перечень методов реализации тестов.



Рисунок 27 – Перечень методов реализации тестов

В таблице 7 представлены типы проводимых тестов и их общее описание.

Таблица 5 - Типы проводимых тестов и их общее описание

Функциональное'>Тип теста

Количество

Цель тестирования

Функциональное

3

Проверка реализации функционала, связанного с работой администраторов в части заявленных задач

Оценочное

2

Проверка на соответствие основным требованиям

Нагрузочное

1

Тестирование по показателям быстродействия в основных режимах работы


Протокол проверки режимов по работе с пользователями приведён в таблице 6.

Таблица 6 - Протокол проверки режимов по работе с поощрениями



Функционал

Вид теста

Предусловие

Постусловие

Ожидаемый результат

1

Учет строительных инструментов

Ввод данных о строительных инструментах

Поступила информация о товаре, предлагаемом для услуг аренды

1.Нажать «добавить товар»

2. Заполнение карточки

3. Проверка корректности ввода

Товар добавлен

Протокол проверки режимов по учету выполненных работ приведен в таблице 7.

Таблица 7 - Протокол проверки режимов по учету выполненных работ



Функционал

Вид теста

Предусловие

Постусловие

Ожидаемый результат

1

Учет заказов

Ввод данных о заказе

Поступила информация о заказе

1.Нажать «добавить заказ»

2. Заполнение карточки заказа

3. Проверка корректности ввода

Заказ

добавлен



  1. Простой тест-кейс (таблица 10)

Таблица 8 - Тестирование режима формирования отчета по сотрудникам

Действие

Реакция системы

Запуск формы формирования отчета по заказам на аренду строительного инструмента

Открыта форма формирования отчета по заказам на аренду строительного инструмента

Старт создания формы выходного документа

Формирование выходного документа

Выходной документ готов для распечатки

Подготовка печатного макета




  1. В таблице 11 показаны результаты проверки режима работы по учету информационных ресурсов.

Таблица 9 - Результаты проверки режима работы по учету категорий товаров

Функционал

Реакция системы

Открытие карточки категории товара

Открытие карточки категорий товара

Заполнение данных по категориям товаров

Система проверяет корректность ввода, наличие введенных реквизитов, отмеченных как обязательные, проверка на отсутствие ошибок, связанных с ограничениями на значения полей

Сохранение данных о категориях товаров

Данные сохранены

Таким образом, по итогам проведённого тестирования ошибок не выявлено.

Выводы по разделу

В практической части работы проведено построение структуры данных информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов. Проведен выбор модели жизненного цикла (спиральная), стратегия внедрения разработанной системы – опытная эксплуатация. Определен перечень сущностей информационной системы, установлены межтабличные связи. Проведено построение логической, физической моделей. Далее определены требования к архитектуре системы, проведено описание пользовательских сценариев использования системы. В рамках программной реализации выбрана среда для создания программного решения. Далее описаны пользовательские режимы созданной системы автоматизации работы с услугами аренды строительных инструментов, система разграничения доступа к информационным ресурсам. Показаны режимы работы по ведению картотек информационных ресурсов, картотеки пользователей.

Таким образом, все поставленные задачи автоматизации выполнены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В заключении можно отметить, что опыт прохождения практики в технопарке САФУ оказался для меня бесценным. Я получил практический опыт в области веб-разработки и бизнес-процессов. Одним из таких процессов является услуга аренды строительного оборудования, которая может оказаться экономически эффективным решением для организаций, не занимающихся строительными работами.

Аренда оборудования может значительно сократить расходы, поскольку арендатору нет необходимости вкладывать средства в покупку оборудования. Кроме того, служба аренды оборудования предлагает помощь в эксплуатации