Файл: Проектирование привода общего назначения с цилиндрическим косозубым редуктором.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


6. Коэффициент торцевого перекрывания:



7. Коэффициент повышения прочности косозубой передачи по контактной напряженности:



8. Контактное напряжение:



Недогрузка не превышает 10 %.

Проверочный расчет зубьев на изгибающую прочность

1.Эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса:



2.Коэффициенты формы зуба шестерни и колеса:



3. Коэффициент динамической нагрузки:

.

4. Коэффициент концентрации нагрузки:



5. Коэффициент нагрузки:



6. Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями: X

.

7. Коэффициент повышения прочности косозубой передачи по напряжениям изгиба:

.

8. Напряжение изгиба:



Расчет ведем по , т.к. оно наименьшее.



.

Проверка на кратковременную перегрузку

1. Максимальное контактное напряжение:






2. Максимальное изгибное напряжение:





4. Нагрузка валов редуктора

Окружные силы на шестерне и колесе:



Радиальные силы на колесе и шестерне:



Осевые силы на колесе и шестерне:





Рис. Ц2. Силы в зацеплении цилиндрической косозубой передачи

5.Проектный расчет валов. Эскизная компоновка

Быстроходный вал:


Рис. Ц3. Конструкция быстроходного вала
1. Диаметр выходного конца:



Примем по ГОСТ 21424-75 .

2. Диаметр вала под подшипник:

.

3. Диаметр упорной ступени вала:

.

4. Предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75:

Условное обозначение 210.



Грузоподъемность:

динамическая ;

статическая .


Тихоходный вал:

Рис. Ц4. Конструкция тихоходного вала


1. Диаметр выходного конца:



Принимаем по ГОСТ 21424-75 .

2. Диаметр вала под подшипник:



3. Диаметр вала под колесом:



4. Диаметр упорной ступени вала:



5. Предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75:

Условное обозначение 215.



Грузоподъемность: динамическая ; статическая .

Эскизная компоновка редуктора

Цель эскизной компоновки – определение положения элементов передач относительно опор (подшипников).

Эскизная компоновка редуктора содержит одну проекцию – разрез по осям валов.

Шестерня и колесо вычерчиваются в виде прямоугольников. Длина ступицы колеса принимается равной ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

1. Толщина стенки корпуса редуктора:



2. Зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

.

3. Зазор от окружности вершин зубьев колеса (шестерни) до внутренней стенки корпуса

.

Предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники и схему установки «враспор». Параметры подшипников легкой серии выбираем по диаметру
и занесем в таблицу:


Вал

Подшипники

Обозначение

мм





Б/х вал

210

50х90х20

35,1

19,8

Т/х вал

215

80х140х26

70,2

45


Принимаем расстояние от торца подшипников до внутренней стенки корпуса редуктора мм, т.к. V>2 м/с.

Расстояния от торца подшипника вала до точки приложения его радиальной реакции определяют по формуле:



Измерением находим расстояния между реакциями:

  1. Быстроходный вал:



  1. Тихоходный вал:



6.Определение опорных реакций. Построение эпюр моментов.

Проверочный расчет подшипников

Дано:













1. Плоскость XZ:






Проверка:



Расчет моментов:

1-ый участок:






2-ой участок:







2. Плоскость YX:



;







Проверка:



Расчет моментов:

1-ый участок:







2-ой участок:







Определяем суммарные реакции:





Проверяем предварительно выбранные шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75:

Условное обозначение 215.