Файл: Проектирование привода общего назначения с цилиндрическим косозубым редуктором.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Коэффициент торцевого перекрывания:
7. Коэффициент повышения прочности косозубой передачи по контактной напряженности:
8. Контактное напряжение:
Недогрузка не превышает 10 %.
Проверочный расчет зубьев на изгибающую прочность
1.Эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса:
2.Коэффициенты формы зуба шестерни и колеса:
3. Коэффициент динамической нагрузки:
.
4. Коэффициент концентрации нагрузки:
5. Коэффициент нагрузки:
6. Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между зубьями: X
.
7. Коэффициент повышения прочности косозубой передачи по напряжениям изгиба:
.
8. Напряжение изгиба:
Расчет ведем по , т.к. оно наименьшее.
.
Проверка на кратковременную перегрузку
1. Максимальное контактное напряжение:
2. Максимальное изгибное напряжение:
4. Нагрузка валов редуктора
Окружные силы на шестерне и колесе:
Радиальные силы на колесе и шестерне:
Осевые силы на колесе и шестерне:
Рис. Ц2. Силы в зацеплении цилиндрической косозубой передачи
5.Проектный расчет валов. Эскизная компоновка
Быстроходный вал:
Рис. Ц3. Конструкция быстроходного вала
1. Диаметр выходного конца:
Примем по ГОСТ 21424-75 .
2. Диаметр вала под подшипник:
.
3. Диаметр упорной ступени вала:
.
4. Предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75:
Условное обозначение 210.
Грузоподъемность:
динамическая ;
статическая .
Тихоходный вал:
Рис. Ц4. Конструкция тихоходного вала
1. Диаметр выходного конца:
Принимаем по ГОСТ 21424-75 .
2. Диаметр вала под подшипник:
3. Диаметр вала под колесом:
4. Диаметр упорной ступени вала:
5. Предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75:
Условное обозначение 215.
Грузоподъемность: динамическая ; статическая .
Эскизная компоновка редуктора
Цель эскизной компоновки – определение положения элементов передач относительно опор (подшипников).
Эскизная компоновка редуктора содержит одну проекцию – разрез по осям валов.
Шестерня и колесо вычерчиваются в виде прямоугольников. Длина ступицы колеса принимается равной ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.
1. Толщина стенки корпуса редуктора:
2. Зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса
.
3. Зазор от окружности вершин зубьев колеса (шестерни) до внутренней стенки корпуса
.
Предварительно выбираем шариковые радиальные однорядные подшипники и схему установки «враспор». Параметры подшипников легкой серии выбираем по диаметру
и занесем в таблицу:
Вал | Подшипники | |||
Обозначение | мм | | | |
Б/х вал | 210 | 50х90х20 | 35,1 | 19,8 |
Т/х вал | 215 | 80х140х26 | 70,2 | 45 |
Принимаем расстояние от торца подшипников до внутренней стенки корпуса редуктора мм, т.к. V>2 м/с.
Расстояния от торца подшипника вала до точки приложения его радиальной реакции определяют по формуле:
Измерением находим расстояния между реакциями:
-
Быстроходный вал:
-
Тихоходный вал:
6.Определение опорных реакций. Построение эпюр моментов.
Проверочный расчет подшипников
Дано:
1. Плоскость XZ:
Проверка:
Расчет моментов:
1-ый участок:
2-ой участок:
2. Плоскость YX:
;
Проверка:
Расчет моментов:
1-ый участок:
2-ой участок:
Определяем суммарные реакции:
Проверяем предварительно выбранные шариковые радиальные однорядные подшипники ГОСТ 8338-75:
Условное обозначение 215.