Файл: Дневник стажировки Белкина Романа Константиновича слушателястажера курсов профессиональной переподготовки Технология теория и методика преподавания в образовательной организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 58
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Проведение урока технологии на тему: Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» №9 Презентация Видео урок. Урок общеметодологической направленности. 6б класс
- Проведение урока технологии на тему: Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» №9 Презентация Видео урок. Урок общеметодологической направленности. 6в класс
- Проведение урока технологии на тему: Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия» №9 Презентация Видео урок. Урок общеметодологической направленности. 6в класс
-Проверка домашнего задания
- Разработка конспекта уроков
14.02.2023
-Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку технологии
- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 а класс
- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 а класс
- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 б класс
- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 б класс
- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 в класс
- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 в класс
-Проверка домашнего задания
- Разработка конспекта уроков
15.02.2023
-Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку технологии
- Проведение урока технологии на тему: Вязание салфетки. Урок практика, «открытия» нового знания. 8 а класс
- Проведение урока технологии на тему: Вязание салфетки. Урок практика, «открытия» нового знания. 8 б класс
- Проведение урока технологии на тему: Вязание салфетки. Урок практика, «открытия» нового знания. 8 в класс
- Проведение урока технологии на тему: Методы решения задач. Мозговая атака, синектика. Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные.5 б класс
- Проведение урока технологии на тему: Методы решения задач. Мозговая атака, синектика. Развивающего и проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные. 5в б класс
- Проведение урока на тему: "«Нарезание наружной резьбы».", 7а класс
-Проверка домашнего задания
- Разработка конспекта уроков
16.02.2023
-Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку технологии
- Проведение урока технологии на тему: Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества. Урок открытия новых знаний. 8а класс
- Проведение урока технологии на тему: Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества. Урок открытия новых знаний8 а класс
- Проведение урока технологии на тему:
- Проведение урока технологии на тему:
- Проведение внеурочной деятельности на тему: "Кухни разных народов", 5а класс
-Проверка домашнего задания
- Разработка конспекта уроков
- Оформление отчетной документации стажировки
(заполнение дневника стажировки, написание отчета).
Дата | Вид деятельности | Примечание |
06.02. | Уроки технологии в 5а ,5б, 5в классах Тема урока «Свойства текстильных материалов. Практическая работа «Изучение свойств тканей из хлоп- ка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне» Тип урока: Урок обще- методологической направленности Решаемые проблемы: Какова цель проекта? Каковы этапы выполнения проекта? Какие есть ограничения? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучав-мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в современном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Планируемые результаты: Предметные:Знания: о свойствах текстильных материалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной деятельности. Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, составлять план выполнения проекта Метапредметные:6 Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества УУД ЛичностныеУУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи- ческого и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | |
07.02. | Уроки технологии в 6 а ,6 б, 6в классах Тема урока: Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда» Тип урока: Урок общеметодологической направленности Решаемые проблемы: Что мы знаем о плечевой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Планируемые результаты: Предметные: Знания: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования. Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления. | |
08.02. | Уроки технологии в 7 а ,7 б, 7в классах Тема урока: Конструирование поясного изделия. Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия Тип урока: Урок общеметодологической направленности Решаемые проблемы: Какие мерки необходимы для построения чертежа поясного швейного изделия? Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; мотивация изучения нового материала - презентация об истории юбки, о юбке в народном костюме, о разнообразности моделей; повторение правил снятия мерок, условных обозначений; формулирования цели урока, определения тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материалы учебника о видах поясной одежды, история юбки, разнообразных моделях прямой юбки; практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного шейного изделия»; контроль и самоконтроль – выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия. Планируемые результаты: Предметные: Знание: об общих правилах построения чертежей швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину, снимать мерки с фигуры человека, записывать их. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества. УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, появление технико-технологического и экономического мыщления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. | |
09.02. | Уроки технологии в 8 а ,8 б, 8в классах Тема урока: : «Вязание крючком Основные виды столбиков: без накида, с накидами, пышные столбики. Выпуклые и вогнутые столбики. Вязание образцов.» Тип урока: Урок общеметодологической направленности Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Правила посадки и положение крючка в руке. Правила ТБ работы с крючком. Основные виды столбиков: без накида, с накидами, пышные столбики. Выпуклые и вогнутые столбики. Вязание образцов. Знать: Основные правила безопасности труда при вязании крючком - Основные элементы вязания крючком -Различные техники вязания крючком: филейное вязание, брюггерское кружево, ажурное вязание. Уметь: Подобрать материалы, инструменты и приспособления для вязания -прибавлять и убавлять столбики Уроки технологии в 7а,17 б классах Тема урока: Понятие и защита интеллектуальной собственности Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Иметь представления об интеллектуальной собственности. Уметь защищать и отстаивать, выявлять собственное мнение Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие Проведение урока внеурочная деятельность на тему: "Ты готовишь себе и друзьям" 5 а класс | |
10.02. | Уроки технологии в 5 а,5 б классах Тема урока: Патентная защита авторских разработок Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности. Знать: -определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель» -сущность патентной защиты авторских разработок. - Проведение урока внеурочная деятельность на тему: "Ты готовишь себе и друзьям" 5б класс | |
11.02. | Уроки технологии в 5а ,5б, 5в классах Тема урока: «Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.» Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия» Изготовление выкроек. Тип урока:Урок «открытия» нового знания Решаемые проблемы: Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирование цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия Планируемые результаты: Предметные: Знания: об общих правилах снятия мерок для построения чертежа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях. Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничествоРегулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности | |
13.02. | Уроки технологии в 6 а ,6 б, 6в классах Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» Тип урока: Урок общеметодологической направленности Решаемые проблемы: Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия» Планируемые результаты: Предметные: Знания: о моделировании плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | |
14.02. | Уроки технологии в 6 а ,6 б, 6в классах Тема урока: Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою» Тип урока: Урок общеметодологической направленности Решаемые проблемы: Как выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки к раскрою? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия» Планируемые результаты: Предметные: Знания: о моделировании плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою Умения: снимать мерки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала | |
15.02. | Уроки технологии в 7 а ,7 б, 7в классах Тема урока: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Тип урока: Урок общеметодологической направленности Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки? Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки; практическая работа « Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»; контроль и самоконтроль - выполнение разноуровневых заданий; рефлексия. Планируемые результаты: Предметные: Знания: о способах моделирования поясной одежды Умения: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4, в натуральную величину. Метапредметные: Познавательные:Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения работать по алгоритму, работа с графической информацией. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотиваци изучения темы, смыслообразование; реализация творческого потенциала. | |
16.02. | Уроки технологии в 8а,8г б классах Тема урока: Использование ФСА при решении практических задач. Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения Знать:Применять метод ФСА при решении практических задач Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения. Практические работыПрименение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов. -Проведение внеурочной деятельности на тему: "Кухни разных народов", 5 б класс -Проверка домашнего задания - Разработка конспекта уроков - Оформление отчетной документации педагогической практики (заполнение дневника практики, написание отчета) | |