Файл: Дневник стажировки Белкина Романа Константиновича слушателястажера курсов профессиональной переподготовки Технология теория и методика преподавания в образовательной организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 592

Скачиваний: 58

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Проведение урока технологии на тему: Конструи­рование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построе­ния чертежа плечевого изделия» №9 Презентация Видео урок. Урок общеметодологической направ­ленности. 6б класс

- Проведение урока технологии на тему: Конструи­рование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построе­ния чертежа плечевого изделия» №9 Презентация Видео урок. Урок общеметодологической направ­ленности. 6в класс

- Проведение урока технологии на тему: Конструи­рование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построе­ния чертежа плечевого изделия» №9 Презентация Видео урок. Урок общеметодологической направ­ленности. 6в класс

-Проверка домашнего задания

- Разработка конспекта уроков

14.02.2023

-Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку технологии

- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 а класс

- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 а класс

- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 б класс

- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 б класс

- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 в класс

- Проведение урока технологии на тему: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном». Урок общеметодологической направленности. 7 в класс

-Проверка домашнего задания

- Разработка конспекта уроков
15.02.2023

-Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку технологии

- Проведение урока технологии на тему: Вязание салфетки. Урок практика, «откры­тия» нового знания. 8 а класс


- Проведение урока технологии на тему: Вязание салфетки. Урок практика, «откры­тия» нового знания. 8 б класс

- Проведение урока технологии на тему: Вязание салфетки. Урок практика, «откры­тия» нового знания. 8 в класс

- Проведение урока технологии на тему: Методы решения задач. Мозговая атака, синектика. Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуникационные.5 б класс

- Проведение урока технологии на тему: Методы решения задач. Мозговая атака, синектика. Развивающего и проблемно­го обучения, личностно ориентирован­ного обучения, информационно-коммуникационные. 5в б класс

- Проведение урока на тему: "«Нарезание наружной резьбы».", 7а класс

-Проверка домашнего задания

- Разработка конспекта уроков

16.02.2023

-Подготовка кабинета и учебного оборудования к предстоящему уроку технологии

- Проведение урока технологии на тему: Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества. Урок открытия новых знаний. 8а класс

- Проведение урока технологии на тему: Функционально-стоимостный анализ (ФСА) как комплексный метод технического творчества. Урок открытия новых знаний8 а класс

- Проведение урока технологии на тему:

- Проведение урока технологии на тему:

- Проведение внеурочной деятельности на тему: "Кухни разных народов", 5а класс

-Проверка домашнего задания

- Разработка конспекта уроков
- Оформление отчетной документации стажировки

(заполнение дневника стажировки, написание отчета).


Дата

Вид деятельности

Примечание

06.02.

Уроки технологии в 5а ,5б, 5в классах Тема урока «Свойства текстиль­ных ма­териалов. Практиче­ская работа «Изучение свойств тка­ней из хлоп- ка и льна». Проект «Фартук для работы на кухне»

Тип урока: Урок обще- методологической направ­ленно­сти Решаемые проблемы: Какова цель проек­та? Каковы этапы вы­полнения проекта? Какие есть ограниче­ния?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятель- ностных способностей и способно­стей к структурированию и систе­матизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего за­дания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучав-мой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР: история фартука, виды и функции фартука в совре­менном костюме. Определение цели проекта. Выполнение практической работы «Изучение свойств тканей из хлопка и льна». Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Планируемые результаты: Предметные:Знания: о свойствах текстильных мате­риалов, свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей, этапах проектной дея­тельности. Умения: определять по свойствам тканей вид тканей, состав­лять план выполне­ния проекта Метапредметные:6 Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов реше­ния задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогно­зировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества УУД ЛичностныеУУД : Формирование моти­вации и самомотива­ции изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологи- ческого и экономиче­ского мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей дея­тельности





07.02.

Уроки технологии в 6 а ,6 б, 6в классах Тема урока: Конструи­рование плечевой одежды с цельно­кроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»

Тип урока: Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Решаемые проблемы: Что мы зна­ем о плече­вой одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта. Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Планируемые результаты: Предметные: Знания: о видах пле­чевой одежды, этапах учебного проектиро­вания. Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия.

Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного со­трудничества
УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления.




08.02.

Уроки технологии в 7 а ,7 б, 7в классах Тема урока: Конструирование поясного изделия. Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Решаемые проблемы: Какие мерки необходимы для построения чертежа поясного швейного изделия? Какие мерки необходимо снять для построения чертежа юбки?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: проверка домашнего задания; мотивация изучения нового материала - презентация об истории юбки, о юбке в народном костюме, о разнообразности моделей; повторение правил снятия мерок, условных обозначений; формулирования цели урока, определения тематики новых знаний; проверка домашнего задания; актуализация знаний по изучаемой теме – подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала; проблемная беседа с использованием ЭОР, материалы учебника о видах поясной одежды, история юбки, разнообразных моделях прямой юбки; практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного шейного изделия»; контроль и самоконтроль – выполнение разноуровневых заданий; определение дифференцированного домашнего задания; рефлексия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия.

Планируемые результаты: Предметные: Знание: об общих правилах построения чертежей швейного изделия, правилах измерения и условных обозначениях.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину, снимать мерки с фигуры человека, записывать их. Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, появление технико-технологического и экономического мыщления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.




09.02.

Уроки технологии в 8 а ,8 б, 8в классах Тема урока: : «Вязание крючком Основные виды столбиков: без накида, с накидами, пышные столбики. Выпуклые и вогнутые столбики. Вязание образцов.» Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Правила посадки и положение крючка в руке. Правила ТБ работы с крючком. Основные виды столбиков: без накида, с накидами, пышные столбики. Выпуклые и вогнутые столбики.

Вязание образцов.

Знать: Основные правила безопасности труда при вязании крючком

- Основные элементы вязания крючком

-Различные техники вязания крючком: филейное вязание, брюггерское кружево, ажурное вязание.

Уметь: Подобрать материалы, инструменты и приспособления для вязания

-прибавлять и убавлять столбики

Уроки технологии в 7а,17 б классах Тема урока: Понятие и защита интеллектуальной собственности

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Иметь представления об интеллектуальной собственности. Уметь защищать и отстаивать, выявлять собственное мнение Планировать последовательность операций. Создавать в воображении выразительный образ для барельефа, проектировать собственное изделие

Проведение урока внеурочная деятельность на тему: "Ты готовишь себе и друзьям" 5 а класс




10.02.

Уроки технологии в 5 а,5 б классах Тема урока: Патентная защита авторских разработок

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель Творчески использовать приобретённые знания и умения в собственной деятельности.

Знать:

-определение понятий «изобретение», «промышленный образец», «полезная модель»

-сущность патентной защиты авторских разработок.

- Проведение урока внеурочная деятельность на тему: "Ты готовишь себе и друзьям" 5б класс




11.02.

Уроки технологии в 5а ,5б, 5в классах Тема урока: «Конструи­рование швейных изделий. Опре­деление размеров швейного изделия.» Практиче­ская работа «Снятие ме­рок для по­строения чертежа проектного изделия» Изготовление выкроек.

Тип урока:Урок «откры­тия» нового знания

Решаемые проблемы: Какие мер­ки необхо­димо снять для по­строения чертежа фартука

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: формулирова­ние цели урока, определение плана изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учеб­ника, ЭОР: правила снятия мерок для построения швейного изделия. Выполнение практической работы в паре «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Взаимоконтроль. Контроль учителя. Определение диф­ференцированного домашнего зада­ния. Рефлексия

Планируемые результаты: Предметные: Знания: об общих пра­вилах снятия мерок для построения черте­жа швейного изделия, правилах измерения и условных обозначе­ниях.

Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рас­суждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка.Коммуникативные: диалог, моно­лог, учебное сотрудничествоРегулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, мо­нолог, организация учебного со­трудничества УУД Личностные УУД : Формирование мотива­ции и самомотивации изучения темы, разви­тие готовности к са­мостоятельным дейст­виям, толерантности




13.02.

Уроки технологии в 6 а ,6 б, 6в классах Тема урока: Модели­рование плечевой одежды. Практическая работа «Модели­рование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Тип урока: Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Решаемые проблемы: Как вы­полнить моделиро­вание в со­ответствии с замыслом проекта? Как пра­вильно под­готовить выкройки к раскрою?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия»

Планируемые результаты: Предметные: Знания: о моделирова­нии плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в со­ответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала




14.02.

Уроки технологии в 6 а ,6 б, 6в классах Тема урока: Модели­рование плечевой одежды. Практическая работа «Модели­рование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Тип урока: Урок общеметодологической направ­ленно­сти

Решаемые проблемы: Как вы­полнить моделиро­вание в со­ответствии с замыслом проекта? Как пра­вильно под­готовить выкройки к раскрою?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся: беседа о способах моделирования фартука. Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование плечевого швейного изделия»

Планируемые результаты: Предметные: Знания: о моделирова­нии плечевой одежды. Умения: выполнять моделирование в со­ответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою Умения: снимать мер­ки с фигуры человека, записывать их Метапредметные: Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирова­ние, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и са­мооценка. Коммуникативные:диалог, монолог, организация учебного со­трудничества

УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала




15.02.

Уроки технологии в 7 а ,7 б, 7в классах Тема урока: Моделирование поясной одежды Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном».

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Решаемые проблемы: Какой фасон юбки подчеркнет достоинства фигуры и скроет недостатки?

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: формулирование цели урока, определение тематике новых знаний; проверка домашнего задания, актуализация здания по изучаемой теме – беседа с использованием материала учебника о способах моделирования прямой юбки; практическая работа « Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»; контроль и самоконтроль - выполнение разноуровневых заданий; рефлексия.

Планируемые результаты: Предметные: Знания: о способах моделирования поясной одежды Умения: выполнять чертёж швейного изделия в масштабе 1:4, в натуральную величину.

Метапредметные: Познавательные:Сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения работать по алгоритму, работа с графической информацией.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

УУД Личностные УУД : Формирование мотивации и самомотиваци изучения темы, смыслообразование; реализация творческого потенциала.




16.02.

Уроки технологии в 8а,8г б классах Тема урока: Использование ФСА при решении практических задач.

Виды деятельности (элементы содержания, контроль): Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения

Знать:Применять метод ФСА при решении практических задач Цели и задачи функционально - стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.

Практические работыПрименение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.

-Проведение внеурочной деятельности на тему: "Кухни разных народов", 5 б класс

-Проверка домашнего задания

- Разработка конспекта уроков

- Оформление отчетной документации педагогической практики (заполнение дневника практики, написание отчета)