ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ»
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра безопасности и информационных технологий
Направление подготовки бакалавриата
10.03.01 – «Информационная безопасность»
КОНТРОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ № 4
РАБОЧИЙ ПРОЕКТ
«Защищаемого помещения План № _12_»
Выполнил(а) студент группы ИЭ-46-19 Масюк.Н.А
Дата сдачи отчета_________________________________
Проект проверил доцент, к.х.н. доцент Власкин Д.Н.
Оценка: _________________________________________
Москва 2021 г.
Содержание
1. Задание на проектирование …………………………………………….……. 2
2. Исходные данные для проектирования ……………………………………... 3
3. Перечень нормативно-технических документов, в соответствии
с которыми разработан проект ..………………………………….………….. 5
4. Предпроектное обследование ………………………………………………... 6
5. Характеристики защищаемых помещений ………………………………….. 8
6. Проектные решения и их обоснование по организации защиты объекта … 9
7. Назначение, основные параметры и принципы работы СКУД ……………. 10
8. Назначение, основные параметры и принципы работы ОПС ……………… 16
9. Назначение, основные параметры и принципы работы СОТ ………..…….. 20
10. Финансово-экономическое обеспечение проекта …………………………. 24
1. Задание на проектирование
Организация/Заказчик
Руководство организации «План № 12».
Исполнитель
Служба безопасности информации организации «План № _12_».
1. Общие данные
Организация занимается покупкой и продажей кожаных кресел, а также подписанием договор с компаниями, с которыми они будут совмещать поставки мебели в торговые точки.
В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне"
В связи с изменением штата организации «План № _12__» и объема выполняемого функционала, руководством принято решение о перемещении организации в новые помещения. С этой целью были арендованы новые помещения, имевшие иное назначение, и руководством организации поставлена задача отделам и службам организации на разработку «Рабочего проекта» по своим направлениям, в частности по защите территории и помещений от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации.
1.1. Основание для проектирования объекта
Приказ руководителя организации «План № __12_» на организацию защиты новых помещений, в которые перемещается организация.
2. Требования к проектным решениям
2.1. Требования к СКУД
К требованиям по СКУД относится –контроль входа выхода на территорию организации, а также разграничение доступа как для сотрудников компании, так и для посетителей компании, также сюда относятся двери, оборудованные электро-замками с проверкой входа, что препятствует хищению, искажению, или уничтожению информации являющийся собственностью организации
2.2. Требования к ОПС
К требованиям по ОПС относятся быстрое реагирование датчиков на источник проблемы и дальнейший вызов пожарной бригады, звуковое сопровождение для оповещения сотрудников о возникшей проблеме
| | | | | Рабочий проект защищаемого помещения «План № _12__» | Лист |
| | | | | | |
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата |
2.1. Требования к СОТ
К требованиям СОТ относится – контроль помещений с помощью камер и хранение записей не менее чем7-ми дневный период.
2. Исходные данные для проектирования
Для выполнения рабочего проекта по созданию защищаемого объекта организации исследуется исходная графическая схема «План № 12», выданная для проведения лабораторных работ:
Исходная схема объекта защиты организации «План № 12» адаптируется под назначенные помещения организации:
- помещение для обработки конфиденциальной информации;
- помещение руководителя организации;
- рабочие места для сотрудников организации (количество произвольное);
- помещение для службы безопасности информации;
- помещение для охраны;
- серверная;
- электрощитовая.
3. Перечень нормативно-технических документов, в соответствии с которыми разработан проект
1. ГОСТ Р 51241–2008
2. ГОСТ Р 53704–2009
3. ГОСТ Р 53709–2009
4. ГОСТ Р 51241–2008
5ГОСТ 51558-2014
6. ГОСТ 17516
7. ГОСТ Р 50009
8. ГОСТ Р 51317.6.1
9. ГОСТ Р 51317.6.2
4. Предпроектное обследование
1. Цель защиты объекта –минимизация ущерба компании от 3-х лиц и защита личных данных сотрудников и их клиентов. (Задачи защиты объекта –постоянный видеоконтроль помещений, контроль людей на входе\выходе из помещения, обеспечение безопасности сотрудников от возможных возгораний или иных проблем, не являющихся деятельностью человека
2. Угрозами объекта являются природные явления которые могут нарушить целостность работ систем безопасности, конкуренты пытающиеся выкрасть документы компании для ослабления её на рынке, хакеры работающие удалённо или внутри компании
План объекта защиты организации «План № 12» представлен на стр. 7.
План объекта защиты организации «План № 12»
5. Характеристики защищаемых помещений
№ п/п | Наименование помещения | Количество человек в помещении | Линейные характеристики (дл × шир × выс) |
1 | Помещение для обработки конфиденциальной информации | 1 | 10000x6500x3200 |
2 | Помещение руководителя организации | 1 | 12300x18000x3200 |
3 | Рабочие места для сотрудников организации | 6 | 11500x12000x3200 |
4 | Помещение для службы безопасности информации | 1 | 6480x8000x3200 |
5 | Помещение для охраны (ЧОП) | 1 | - |
6 | Помещение для серверной | - | 10000x8000x3200 |
7 | Помещение для электрощитовой | - | 7320x6500x3200 |
6. Проектные решения и их обоснование по организации защиты объекта
На входе установлен турникет со считывателем ключ карты , так же на входе стоит пост охраны и монитор куда выводится информация о сотруднике и его фотография , если проверка прошла успешно , то охрана открывает дверь и пускает сотрудника\посетителя в основные помещения , в зависимости от должности сотрудники имеют доступ к определённым помещениям , что уменьшает риск кражи информации или саботажа со стороны сотрудников не имеющих доступа к секретной информации компании, так же в случае возникновения пожаров электричество выключается и все двери оборудованные электро замками открываются, для решения данной проблемы кроме электро замков помещения имеющие повышенную важность для организации оборудованы простыми замками.
;
7. Назначение, основные параметры и принципы работы СКУД
Алгоритм работы СКУД – при проходе сквозь турникет на посту охраны показывается фотография сотрудника, затем открывается доступ к основным помещениям, все данные (фотография сотрудников и их ключ карты хранятся на сервере внутри компании для быстрого получения ответа), так же при проходе сквозь турникет происходит запись времени прохода сотрудника или посетителя что позволяет контролировать время прибытия и отбытия рабочего персонала или посетителей, так же все помещения оборудованы считывателями карт к которым сотрудник должен прикладывать ключ для открытия двери в помещение(на сервер происходит запись времени и результата прикладывания карты , если результат положительный дверь откроется если отрицательный то издаётся короткий звуковой сигнал и дверь не открывается)
Вид СКУД –Интегрированная
Класс СКУД –в соответствии с ГОСТ Р 51241–2008 СКУД является 1-м классом с ограниченными функциями
Структурная схема СКУД представлена на стр. 14.
Электрическая схема СКУД представлена на стр.15.
Турникет Smartec ST-TS101EM
Считыватель магнитных карт Posiflex MR-2106U
Тип
Трипод
Ширина формируемого прохода
500 мм
Встроенный считыватель
Есть
Количество считывателей
2 шт
Поддерживаемые карты
EM-Marin
Материал корпуса турникета
Нержавеющая сталь
Характеристики питания
Питание
От сети
Номинальное напряжение турникета
220 В
Потребляемая мощность
60 Вт
Эксплуатационные характеристики
Температура эксплуатации
От -30°С до +55°С
Влажность при эксплуатации
От 10% до 85%
Дополнительные характеристики
Степень защиты
IP54
Функция «Антипаника»
Есть
Цвет
Серый
Габариты для установки
780 x 980 x 740 мм
Вес нетто 34 кг
Считываемые дорожки Магнитные карты могут иметь до трёх дорожек с запрограммированной на них информацией. В зависимости от модели ридеры карт способны считать информацию с одной (первой, второй или третьей), двух (первой-второй, второй-третьей, первой-третьей) или всех трёх дорожек. | 123 |
Параметры подключения | |
Интерфейсы Считыватели магнитных карт оснащаются интерфейсами USB, RS-232 или KB для подключения к кассовому компьютеру. | USB |
Физические характеристики | |
Цвет | Чёрный |
Габариты (Ширина х Длина х Высота), мм | 14,5 х 4,6 х 3,4 |
Датчик для контроля замыкания REXANT GS-239
Общие характеристики
Тип
датчик для контроля замыкания
Тип компонента
радио-модуль
Способ монтажа
накладн. на поверхность