Файл: Лабораторная работа 1 управление Учетными записями пользователей Windows 7 professional Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Использование оснастки «Локальные пользователи и группы» позволяет ограничить возможные действия пользователей и групп путем назначения им прав и разрешений. Право дает возможность пользователю выполнять на компьютере определенные действия, такие как архивирование файлов и папок или завершение работы компьютера. Разрешение представляет собой правило, связанное с объектом (обычно с файлом, папкой или принтером), которое определяет, каким пользователям, и какой доступ к объекту разрешен.

Для того чтобы создать локальную учетную запись пользователя при помощи оснастки «Локальные пользователи и группы», нужно сделать следующее:

  1. Откройте оснастку «Локальные пользователи и группы» одним из следующих способов:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Администрирование», затем откройте компонент «Управление компьютером». В «Управлении компьютером» откройте «Локальные пользователи и группы»;

  2. Открыть «Консоль управления MMC». Для этого нажмите на кнопку «Пуск», в поле поиска введите mmc, а затем нажмите на кнопку «Enter». Откроется пустая консоль MMC. В меню «Файл» выберите команду «Добавить или удалить оснастку» или воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+M. В диалоге «Добавление и удаление оснасток» выберите оснастку «Локальные пользователи и группы» и нажмите на кнопку «Добавить». Затем нажмите на кнопку «Готово», а после этого - кнопку «ОК». В дереве консоли откройте узел «Локальные пользователи и группы (локально)»;

  3. Воспользоваться комбинацией клавиш +R для открытия диалога «Выполнить». В диалоговом окне «Выполнить», в поле «Открыть» введите lusrmgr.msc и нажмите на кнопку «ОК»;

  1. Откройте узел «Пользователи» и либо в меню «Действие», либо из контекстного меню выбрать команду «Новый пользователь»;




  1. В диалоговом окне «Новый пользователь» введите соответствующие сведения. Помимо указанных данных, можно воспользоваться следующими флажками: Требовать смену пароля при следующем входе в систему, Запретить смену пароля пользователем, Срок действия пароля не ограничен, Отключить учетную запись и нажать на кнопку «Создать», а затем «Закрыть».




Для того чтобы добавить пользователя в группу, дважды щелкните имя пользователя для получения доступа к странице свойств пользователя. На вкладке «Членство в группах» нажмите на кнопку «Добавить».



В диалоге «Выбор группы» можно выбрать группу для пользователя двумя способами:

  1. В поле «Введите имена выбираемых объектов» введите имя группы и нажмите на кнопку «Проверить имена», как показано на следующем скриншоте:



  1. В диалоге «Выбор группы» нажмите на кнопку «Дополнительно», чтобы открыть диалоговое окно «Выбор группы». В этом окне нажмите на кнопку «Поиск», чтобы отобразить список всех доступных групп, выберите подходящую группу и нажмите два раза на кнопку «ОК».



Способ 4. Создание учетной записи при помощи командной строки

Помимо вышеперечисленных способов, учетные записи пользователей можно создавать, изменять и удалять при помощи командной строки. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Запустите командную строку от имени администратора;

  2. Для создания учетной записи при помощи командной строки используйте команду netuser.

Команда netuser используется для добавления пользователей, установки паролей, отключения учетных записей, установки параметров и удаления учетных записей. При выполнении команды без параметров командной строки отображается список учетных записей пользователей, присутствующих на компьютере. Информация об учетных записях пользователей хранится в базе данных учетных записей пользователей.

Примеркоманды:

net user User /add /passwordreq:yes /times:monday-friday,9am-6pm/fullname:"New user"

Используемые параметры:

/add – этот параметр указывает, что необходимо создать новую учетную запись;

/passwordreq – этот параметр отвечает за то, чтобы при первом входе в систему пользователь сменил свой пароль;

/times – этот параметр определяет, сколько раз пользователю разрешено входить в систему. Здесь можно указывать как единичные дни, так и целые диапазоны (напримерSa или M-F). Для указания времени допускается как 24-часовый формат, так и 12-часовый формат;



fullname – этот параметр идентичен полю «Полное имя» при создании пользователя предыдущими способами.
    1.   1   2   3

Управление учетными записями пользователей Windows 7 Professional

  1. Управление учетными записями при помощи диалога «Управление учетными записями пользователей»


При помощи диалогового окна «Управление учетными записями пользователей» можно не только создавать учетные записи, но и выполнять с ними простейшие действия, такие как:

  1. Изменение имени.

  2. Создание пароля.

  3. Изменение пароля.

  4. Удаление пароля.

  5. Изменение рисунка.

  6. Установка родительского контроля.

  7. Изменение типа учетной записи.

  8. Удаление учетной записи.

  9. Включение и отключение гостевой учетной записи.

Действие 1. Изменение имени

Для того чтобы изменить имя учетной записи, выполним следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Выберите нужную учетную запись и перейдите по ссылке «Изменение имени своей учетной записи»;



  1. В поле «Новое имя учетной записи» введите новое имя пользователя и нажмите на кнопку «Переименовать».

Действие 2. Создание пароля

Для того чтобы создать пароль для учетной записи пользователя, сделаем следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Выберите учетную запись, для которой нужно создать пароль и перейдите по ссылке «Создание пароля своей учетной записи». Эта ссылка будет отображаться только в том случае, если у пользователя этой текущей записи нет пароля.



  1. В диалоге «Создание пароля своей учетной записи» введите пароль для данной учетной записи, а затем повторите его в поле «Подтверждение пароля» и еще нужно ввести подсказку в поле «Введите подсказку для пароля». Подсказка – это, по сути, текст, который операционная система отображает на экране приветствия. В связи с тем, что подсказку может увидеть любой пользователь, который попытается войти в вашу систему, она должна быть менее очевидной, но при этом понятной для того, кто ее создал в том случае, если он забудет пароль. После ввода пароля, подтверждения пароля и подсказки для создания пароля учетной записи нажмите на кнопку «Создать».


Действие 3. Изменение пароля

Если у учетной записи пользователя уже имеется пароль, но его нужно сменить, сделаем следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Выберите свою учетную запись и перейдите по ссылке «Изменение своего пароля».



  1. Находясь в диалоге «Изменение своего пароля», в поле «Текущий пароль» введите пароль, который установлен для учетной записи в данный момент. В поля «Новый пароль» и «Подтверждение пароля» введите и подтвердите новый пароль для учетной записи. В поле «Введите подсказку для пароля» введите подсказку.

Действие 4. Удаление пароля

В том случае, если у пользователя есть пароль и этот пароль для работы за компьютером ему не нужен, выполним следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Выберите свою учетную запись и нажмите на ссылку «Удаление своего пароля»;

  3. В диалоге «Удаление своего пароля» в поле «Текущий пароль» введите пароль текущей учетной записи и нажмите на кнопку «Удалить пароль».

Действие 5. Изменение рисунка учетной записи

В операционных системах Windows есть возможность выбора изображения, соответствующего учетной записи пользователя, которое отображается на всех окнах и меню, на которых должно отображаться имя пользователя. Для того чтобы изменить рисунок для учетной записи пользователя, сделаем следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Выберите свою учетную запись и нажмите на ссылку «Изменение своего рисунка»;



  1. В диалоговом окне «Выберите новый рисунок для своей учетной записи» можно:

  1. Выбрать понравившийся рисунок и нажать на кнопку «Изменение рисунка»;

  2. Выбрать рисунок на своем компьютере. Для этого нажмите на ссылку «Поиск других рисунков». В диалоговом окне «Открыть», передвигаясь по дереву каталогов, следует открыть папку, содержащую нужный файл. По умолчанию в диалоговом окне будут выведены файлы с расширениями *.bmp, *.gif, *.jpeg и *.png. После того, как нужный документ будет найден, нужно его выделить, щелкнув на нем левой кнопкой мыши, что поместит его имя в строку для ввода имени файла и нажать на кнопку «Открыть».