Файл: Лабораторная работа 1 управление Учетными записями пользователей Windows 7 professional Цель работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Действие 6. Установка родительского контроля

В том случае, если у вас есть дети и вы с ними вместе используете компьютер или настраиваете компьютер в заведении, где на нем будут заниматься дети, нужно постараться ограничить им доступ для использования содержимого компьютера, а так же приложений, установленных на компьютере. Можно назначить интервалы времени, в течение которых дети могут пользоваться компьютером, а также определить, какими играми и программами они могут пользоваться.

При блокировании родительским контролем доступа к игре или программе появляется уведомление, что программа была заблокирована. Ребенок может щелкнуть ссылку в уведомлении, чтобы запросить разрешение на доступ к игре или программе. Вы можете разрешить доступ, введя данные своей учетной записи.

Для настройки родительского контроля выполним следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Создайте для ребенка учетную запись, к которой будет применяться родительский контроль;

  3. Перейдите по ссылке «Управление другой учетной записью» и в диалоге «Выберите учетную запись для изменения» нажмите на ссылку «Установить родительский контроль»;




  1. Далее выберите ту учетную запись, к которой будет применяться родительский контроль;



  1. Примените необходимые настройки для выбранной учетной записи.

Действие 7. Изменение типа учетной записи

После установки операционной системы, созданная учетная запись по умолчанию наделена административными правами. Эта учетная запись позволяет настраивать компьютер и устанавливать любые программы. После окончания настройки компьютера для повседневной работы компания Microsoftнастоятельно рекомендует использовать учетную запись без административных привилегий. Новые учетные записи пользователя следует создавать как обычные учетные записи. Использование обычных учетных записей более безопасно для компьютера. Для изменения типа учетной записи, сделаем следующее:


  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Создайте учетную запись с правами администратора, а затем выберите свою учетную запись и перейдите по ссылке «Изменение типа своей учетной записи»;



  1. Выберите нужный тип учетной записи и нажмите на кнопку «Изменение типа учетной записи».

Действие 8. Удаление учетной записи

Если возникает необходимость в удалении учетной записи пользователя, то можно выполнить следующие действия:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Выберите учетную запись, которую нужно удалить;

  3. В диалоге «Внесение изменений в учетную запись Имя_Пользователя» нажмите на ссылку «Удаление учетной записи»;



  1. В появившемся диалоговом окне нажмите на кнопку «Удалить файлы» или на кнопку «Сохранение файлов», если вам нужно сохранить информацию удаляемого пользователя.

Действие 9. Включение и отключение гостевой учетной записи

Пользователи, которые заходят на компьютер под учетной записью гостя, получают временный профиль, который создается при входе пользователя в систему и удаляется при выходе из нее. Для того чтобы включить эту учетную запись сделаем следующее:

  1. Нажмите на кнопку «Пуск» для открытия меню, откройте «Панель управления» и из списка компонентов панели управления выберите «Учетные записи пользователей»;

  2. Нажмите на ссылку «Управление другой учетной записью»;

  3. В диалоге «Выберите учетную запись для изменения» нажмите левой кнопкой мыши на учетной записи Гость;



  1. В диалоговом окне «Включить учетную запись гостя?» нажмите на кнопку «Включить».
      1. Операции с учетными записями при помощи оснастки «Локальные пользователи и группы»


Использование оснастки «

Локальные пользователи и группы» позволяет ограничить возможные действия пользователей и групп путем назначения им прав и разрешений. При помощи этой оснастки можно выполнять такие действия, как:

  1. Сброс пароля пользователя.

  2. Отключение учетной записи пользователя.

  3. Удаление учетной записи.

  4. Изменение имени.

  5. Назначение сценариев входа.

  6. Назначение домашней папки.

Действие 1. Сброс пароля пользователя

Прежде всего, не стоит забывать, что сброс пароля для локальной учетной записи пользователя может привести к частичной потере данных этого пользователя в случае, если у него имелись зашифрованные данные или альтернативные пароли Интернета. Для того чтобы сбросить пароль пользователя, сделаем следующее:

  1. Открыть оснастку «Локальные пользователи и группы»;

  2. Открыть узел «Пользователи»;

  3. Нажать правой кнопкой мыши на учетной записи пользователя, для которого нужно сменить пароль, а потом выбрать из контекстного меню команду «Задать пароль»;



  1. В появившемся диалоге «Установка пароля дляИмя_пользователя» прочитайте сообщение, предупреждающее о последствиях сброса пароля и нажмите на кнопку «Продолжить»;



  1. Далее, в диалоговом окне «Установка пароля дляИмя_пользователя» введите пароль для данной учетной записи, а затем продублируйте его в поле «Подтверждение», после чего нажмите на кнопку «ОК».



В том случае, если пароль введен и подтвержден правильно, появится следующий диалог, который свидетельствует о том, что пароль успешно изменен:



Действие 2. Отключение или активация

При отключении учетной записи, пользователю запрещается вход в систему. В области сведений оснастки «Локальные пользователи и группы» значок отключенной учетной записи отображается со значком стрелочки. При активации учетной записи, пользователь снова получает возможность обычного входа в систему. Для того чтобы отключить учетную запись пользователя выполним следующие действия:


  1. Открыть оснастку «Локальные пользователи и группы»;

  2. Открыть узел «Пользователи»;

  3. Нажать правой кнопкой мыши на учетной записи пользователя, которую нужно отключить, а потом выбрать из контекстного меню команду «Свойства»;

  4. Для того чтобы отключить выбранную учетную запись пользователя, установите флажок на опции «Отключить учетную запись».



Для того чтобы заново активировать учетную запись, снимите флажок «Отключить учетную запись».

Действие 3. Удаление учетной записи

Если возникает необходимость в удалении учетной записи пользователя, то компания Microsoftрекомендует сначала отключить эту учетную запись. В том случае, если при отключении не возникло никаких ошибок, то ее можно безопасно удалять. После удаления учетную запись восстановить невозможно. Для того чтобы удалить учетную запись сделаем следующее:

  1. Открыть оснастку «Локальные пользователи и группы»;

  2. Открыть узел «Пользователи»;

  3. Нажать правой кнопкой мыши на учетной записи пользователя, которую нужно удалить, а потом выбрать из контекстного меню команду «Удалить».

Действие 4. Изменение имени

Можно не волноваться за целостность данных при изменении имени пользователя. Поскольку идентификаторы безопасности (SID) учетных записей сохраняются, переименованная учетная запись сохраняет все остальные свойства, в том числе описание, пароль, принадлежность к группам, профиль пользователя, данные учетной записи, а также все разрешения и права пользователя. Для того чтобы переименовать учетную запись пользователя сделаем следующее:

  1. Открыть оснастку «Локальные пользователи и группы»;

  2. Открыть узел «Пользователи»;

  3. Нажать правой кнопкой мыши на учетной записи пользователя, которую нужно удалить, а потом выбрать из контекстного меню команду «Переименовать».

Действие 5. Назначение сценария входа
Системные администраторы могут использовать сценарии входа для назначения задач, которые будут автоматически выполнены при входе пользователя на определенный компьютер в системе. Эти сценарии используют системные переменные среды и могут также вызывать другие сценарии или исполняемые программы. Сценарии входа часто используются для подключения системных дисков, запуска процессов в фоновом режиме и задания пользовательских переменных среды.


Сценарий входа исполняется автоматически при входе пользователя на компьютер, работающий под управлением операционной системы семейства Windows. Сценарий может содержать команды операционной системы, например команды подключения сетевых дисков или запуска программ. Сценарии входа также содержат переменные среды для указания сведений, таких как путь для поиска файлов и расположение каталога для временных файлов. Как правило, сценарий входа в систему представляет собой пакетный файл (с расширением .bat или .cmd), но допускается использование и любой исполняемой программы.

Сценарии входа являются необязательными. Их можно использовать для настройки рабочей среды путем создания сетевых подключений и запуска программ. Сценарии входа применяются тогда, когда требуется повлиять на некоторые параметры рабочей среды пользователя, не управляя всеми ее аспектами.

Сценарии входа, размещенные на локальном компьютере, применяются только к пользователям, входящим в систему с данного локального компьютера. Локальные сценарии входа должны размещаться в общей папке или в подпапке общей папки с именем Netlogon. Если этой папки по умолчанию не существует, необходимо ее создать. Чтобы указать сценарий входа, размещенный в подпапке папки Netlogon, перед именем файла укажите относительный путь к этой папке. Например, чтобы назначить сценарий входа Start.bat, сохраненный в папке \\ИмяКомпьютера\Netlogon\ИмяПапки локального пользователя, в поле «Сценарий входа» введите ИмяПапки\Start.bat. Для того чтобы назначить сценарий входа для учетной записи пользователя, сделаем следующее:

  1. Откройте оснастку «Локальные пользователи и группы»;

  2. Откройте узел «Пользователи»;

  3. Нажмите правой кнопкой мыши на учетной записи пользователя, которой нужно назначить сценарий входа, а потом выберите из контекстного меню команду «Свойства»;

  4. Перейдите на вкладку «Профиль» и там, в поле «Сценарий входа» нужно указать имя и относительный путь файла сценария.



Действие 5. Назначение домашней папки

Если домашняя папка не назначена, система назначает учетной записи пользователя локальную домашнюю папку по умолчанию (в корневой папке, где установлены файлы операционной системы). Чтобы указать для домашней папки сетевой путь, необходимо предварительно создать общий ресурс и задать разрешения позволяющие открыть доступ пользователям. Папка «Документы» представляет собой удобную альтернативу домашним папкам, но не заменяет их. На загрузочном томе создаются папки «