Файл: Методические рекомендации по оформлению.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ
модели аттестационного ПОРТФОЛИО
Аттестация работников образования проводится на основе всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе требований, предъявляемых к квалификационным категориям (первой или высшей).

Всесторонний анализ представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке (портфолио) аттестуемого.

В аттестационном портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда педагогического работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании критериев и показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками профессиональной компетентности и результативностью деятельности аттестуемого.

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к оформлению аттестационного портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Данные методические материалы помогут педагогическим работникам оформить необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.


  1. Нормативно-правовое обеспечение
    аттестации педагогических работников


Основными документами, регламентирующими порядок и проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • профессиональный стандарт педагога, утвержденный приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н;

  • приказ Минобрнауки Республики Коми об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории Республики Коми, на учебный год;

  • иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Коми по вопросам аттестации работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.





  1. Цель и функции аттестационного портфолио

Цель формирования аттестационного портфолио – представление системного анализа и презентации профессиональных достижений педагогического работника Республики Коми, уровня его методической культуры за последовательные 3-5 лет межаттестационного периода.

При формировании аттестационного портфолио, перед педагогом ставятся следующие задачи:

  • проанализировать и обобщить свою работу;

  • связать воедино отдельные аспекты своей деятельности;

  • отразить динамику профессионального развития;

  • представить полно и эффективно опыт своей работы.

В портфолио не допускается включение недостоверной информации о профессиональных достижениях педагогического работника.


  1. Формы представления аттестационного портфолио

Форма представления аттестационного портфолио в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде:

  1. На электронном носителе: флеш-накопителе, диске.

  2. Размещение аттестационных материалов на стороннем ресурсе без архива.


Аттестационные материалы педагогический работник размещает на стороннем ресурсе без архива (например, облачный сервис Mail.ru, Яндекс диск). В связи с ограничением доступа к Google диску аттестационные материалы не рекомендуется размещать в Google Диске.


  1. Структура аттестационного портфолио

Подходы к построению аттестационного портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагогического работника. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Республиканская аттестационная комиссия рекомендует использовать следующую структуру аттестационного портфолио:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Содержание (оглавление) портфолио (Приложение 2).

3. Лист самооценки педагогической деятельности аттестуемого по критериям и показателям, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника (Приложение 3).

4. Информационно-аналитическая справка (Приложение 4).




  1. Требования к оформлению аттестационного портфолио

При оформлении аттестационного портфолио рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • целостность, тематическая завершённость представленных материалов;

  • наглядность и обоснованность всех приложений портфолио.

В текстовых документах желательно придерживаться следующих правил - кегль 14, межстрочный интервал – полуторный или кегль 12, межстрочный интервал одинарный; поля документа – левое – 3 см, остальные по 1,5 см.
Требования к материалам аттестационного портфолио,
размещенных на флеш-носителе


  1. Все материалы не архивируются.

  2. В одном файле с названием «Информационно-аналитическая справка ФИО» последовательно размещаются:

    1. Титульный лист.

    2. Содержание (оглавление) портфолио.

    3. Лист самооценки.

    4. Информационно-аналитическая справка.

  3. Подтверждающие документы и материалы по каждому из показателей можно размещать:

    1. сразу после раскрытия показателя, тогда весь аттестационный материал будет оформлен в одном файле;

    2. в разных файлах, сгруппированные в соответствующие папки с одноименными названиями критериев. Например, папка «Приложение к критерию 1», содержит файлы, относящиеся к критерию 1. Например: Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки, и т.д.

  4. Все подтверждающие документы, должны быть заверены руководителем образовательной организации (т.е. содержать подпись и печать), и могут предоставляться в формате doc, ipg или pdf:

    1. в виде каждого заверенного файла (документа);

    2. в виде одного заверенного файла (документа), содержащего список всех представленных подтверждающих материалов.

Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

  1. Презентации сохраняются в формате Power Point 97–2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты (96 пикс. на дюйм) или публикации в интернет.

  2. Размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт.

  3. Размер файлов видео желательно не должен превышать 200 Мбайт.

  4. Текстовые документы предоставляются в формате doc или в pdf.


Требования к материалам аттестационного
портфолио,
размещенных на стороннем ресурсе


  1. Все материалы размещаются без архива.

  2. Файл с названием «Информационно-аналитическая справка ФИО» содержит:

    1. Титульный лист.

    2. Содержание (оглавление) портфолио (при желании).

    3. Лист самооценки.

    4. Информационно-аналитическая справка.

  3. Подтверждающие документы и материалы по каждому из показателей можно оформить одним из вариантов:

    1. Разместить сразу после раскрытия показателя, тогда весь аттестационный материал будет оформлен в одном файле;

    2. Разместить в разных файлах, сгруппированные в соответствующие папки с одноименными названиями критериев. Например, папка «Приложение к критерию 1», содержит следующие файлы: Выписка из приказа образовательной организации о распределении учебной нагрузки, и т.д.

  4. Все подтверждающие документы, должны быть заверены руководителем образовательной организации (т.е. содержать подпись и печать), и могут предоставляться в формате doc, ipg или pdf:

    1. в виде каждого заверенного файла (документа);

    2. в виде одного заверенного файла (документа), содержащего список всех представленных подтверждающих материалов.

Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

  1. Презентации сохраняются в формате Power Point 97–2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты (96 пикс. на дюйм) или публикации в интернет.

  2. Размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт.

  3. Размер файлов видео не должен превышать 200 Мбайт.

  4. Текстовые документы предоставляются в формате doc или в pdf.


Примечание: алгоритм размещения материалов в яндекс диске можно посмотреть по ссылке https://yandex.ru/support/disk/uploading.html

Общий алгоритм заключается в следующем:

  1. Выбрать ресурс (яндекс диск, …).

  2. Загрузить файлы в облако выбранного ресурса, пользуясь предложенным алгоритмом.

  3. Скопировать ссылку размещения материалов.

  4. Вставить в электронное письмо и отправить (или по электронной почте или при электронной регистрации).


Аттестационное портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на аттестационное портфолио не дается.

Аттестационное портфолио, оформленное с нарушениями данных требований, экспертами Республиканской аттестационной комиссии не рассматривается.


  1. Терминология


Аттестуемый – педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность и подавший документы на аттестацию в целях установления соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационным категориям.

Межаттестационный период – период между предыдущей и последующей аттестациями.

Республиканская аттестационная комиссия под аттестационным портфолиоаттестуемого понимает комплект документов, представляющий совокупность достижений педагогов, которое является формой предъявления результативности профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период при проведении аттестации с целью установления квалификационной категории, на основе результатов его работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года №276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Приложение 1

Образец титульного листа

АТТЕСТАЦИОННОЕ ПОРТФОЛИО

ФОТО

(по желанию
аттестуемого)

ФОТО


Фамилия Имя Отчество

(в родительном падеже)

учителя _______________________

(указывается предмет)


п/п

Наименование

сведений

Содержание сведений



Дата рождения

указывается дата рождения в формате дд.мм.гггг



Место работы

указывается название образовательной организации в соответствии с Уставом образовательной организации (краткое название).

* Если в кратком названии образовательной организации нет территориальной принадлежности, то в круглых скобках надо указать город или район.

Например, МАОУ «СОШ № 36» (г. Сыктывкар)



Образование

указывается, что и когда закончил аттестуемый, полученная специальность



Квалификация

указывается квалификация по диплому



Общий трудовой стаж

указывается общий трудовой стаж



Педагогический стаж

указывается педагогический стаж



Педагогический стаж в данной образовательной организации

указывается педагогический стаж в данной образовательной организации



Ученая степень, ученое звание

указывается при наличии



Почетное звание

указывается при наличии



Имеющаяся квалификационная категория

указывается имеющаяся квалификационная категория и срок окончания (при наличии)



Заявленная квалификационная категория

указывается заявленная квалификационная категория



Результат самооценки

указывается результат самооценки в баллах