Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 403

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание

Тема 1. Знакомство с базой практики……………………………………………5

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности………………5

2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения…………………………………………………...9

3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности………………………………………………………….10

4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой,обобщение опыта работы образовательного учреждения………………….....10

Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе……………………………………………………………………………..12

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе……….12

6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов»……………………………………………………………...13

7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе…………………………………………………………………16

Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе……….18

8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО…………………………...18

9. Изучение структуры и содержания ООП НОО……………………………..20

10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения…………………...…22

Тема 4. Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования………………………………………………………………………56

11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом…………………………………………………………………………56

12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося……………………………………………57

Тема 5. Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе…………………………………...65

13. Создание методической копилки………………………………………..…65

14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов……………………………………………………………………………69

15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам………………...79

16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы……………………………………………………..81


17. Анализ уроков учителей начальной школы……………………………….82

18. Анализ образовательной технологии………………………………………86

19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий……………………………………92

Тема 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов……….101

20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета………………………………...…101

Тема 1. Знакомство с базой практики.

1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах».

Целью учебной практики является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций, обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, изучение методического обеспечения образовательного процесса, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки.

Непрерывная практика организуется путем овладения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП.

В процессе практики решаются следующие задачи:

  1. Овладеть навыками исследовательской работы: педагогическим наблюдением, анкетированием, изучением документации.

  2. Сформировать умение фиксировать результаты педагогических наблюдений.

  3. Сформировать умение анализировать степень собственной готовности к работе с учащимися, определять программу профессионального совершенствования.

  4. Научиться:

- работать с учебно – методической документацией;

- выделять основные компоненты педагогического процесса (цель, задачи, содержание, методы, формы организации, средства, результаты и т.д.);

- определять структуру деятельности учителя (планирование, организация, стимулирование, контроль и анализ результатов)

- определять структуру процесса учения (восприятие, понимание, обобщение, закрепление, примечание)



Общая трудоемкость учебной практики составляет 72 часа.

Содержание учебной (ознакомительной) практики направленно на формирование общих и профессиональных компетенции и включает в себя следующие виды работ:

  1. Составление индивидуального календарного плана.

  2. Знакомство с базой образовательного учреждения, в которой организованна практика.

  3. Изучение специфики труда педагога.

  4. Знакомство со школьной документацией и порядком ее ведения;

  5. Документальное оформление результатов педагогических наблюдений.

  6. Составление отчета по практике.

Для каждого дня практики разработаны задания и рекомендации по их выполнению. Результаты выполненных заданий проверяются руководителем практики и заносятся в оценочные листы. На основании разработанных критериев выставляется итоговая оценка за практику.

Индивидуальный календарный план прохождения практики в МКОУ «Наратаевская средняя общеобразовательная школа»

№ п/п

Дата мероприятия

Содержание мероприятия

1




Знакомство с базой практики: 1. Организация индивидуальной педагогической деятельности.

2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

2




Изучение организации образовательного процесса в начальной школе

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

6. Разработка проекта «Информационно-развивающая среда кабинета начальных классов».

7. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

3




Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

9. Изучение структуры и содержания ООП НОО.

10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

4




Изучение особенностей ведения документации, обеспечивающей обучение по образовательным программам начального общего образования

11. Изучение технологии работы учителя начальных классов с электронным журналом.

12. Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.

5




Изучение особенностей планирования и организации учебной деятельности учащихся в начальной школе

13. Создание методической копилки.

14. Изучение, анализ и обобщение опыта работы учителей начальных классов.

15. Разработка и изготовление наглядных пособий к урокам.

16. Проектирование предметно-развивающей образовательной среды в кабинете начальной школы.

17. Анализ уроков учителей начальной школы.

18. Анализ образовательной технологии.

19. Проектирование и анализ уроков в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

6




Анализ собственной деятельности, обобщение результатов

20. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета.



2.Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Базой практики послужила организация -

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Наратаевская средняя общеобразовательная школа»

В администрацию школы входят:

Руководство:

Директор школы – Рыбкин Валерий Алексеевич

Заместитель директора по УВР – Савицкая Юлия Анатольевна

Режим работы образовательной организации:

Пятидневная рабочая неделя с 8-часовым пребыванием детей.

График работы 8:00 - 18:00.

Выходные - суббота, воскресенье.

Для учащихся 1-11 классов предусмотрена 5-дневная учебная неделя.

Расписание занятий:

1 урок - 8.30-9.15

2 урок – 9.25-10.10

3 урок – 10.20-11.05

4 урок – 11.15-12.00 (обед)

5 урок – 12.20-13.05

6 урок – 13.10-13.55

3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.

В муниципальномказенном образовательном учреждение «Наратаевская средняя общеобразовательная школа»работает педагог Соловьева Вера Григорьевна учитель начальных классов, педагогический стаж составляет 25 лет. Вера Григорьевна закончила Братское педагогическое училище, по специальности учитель начальных классов, квалификационная категория отсутствует. Преподаваемые дисциплины: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, ИЗО, технология.

4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Наратаевская средняя общеобразовательная школа»

Структурные подразделения, филиалы и представительства у образовательной организации отсутствуют

Краткое наименование организации: МОУ «Наратаевская СОШ» Дата создания образовательной организации:1 сентября 1956.

Учредитель образовательной организации:Управление образования администрации муниципального образования «Братский район»665717, Россия, Иркутская область, г. Братск, ул. Подбельского, 28 8(3953) 41-20-50 Сайт:http://brroo.ru/

Режим работы образовательной организации:


Пятидневная рабочая неделя с 8-часовым пребыванием детей

График работы

Понедельник - пятница 8:00 - 18:00

Суббота, воскресенье - выходные

Контактные телефоны +7(908)649-27-82

Выходные - суббота, воскресенье

Адрес электронной почты образовательной организации:

Адреса электронной почты shkola-naratai_2010@mail.ru

Вид деятельности: Основной- Образование среднее общее.
Тема 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе

5. Исследование предметно-развивающей среды в начальной школе.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

В оперативном управлении МКОУ «Наратаевская СОШ» находится нежилое 2-х этажное здание площадью 1 482,6 кв.м (свидетельство о государственной регистрации права № 185236 от 22 октября 2015 г., в постоянном (бессрочном) пользовании земельный участок площадью 14 673 кв.м. Площадь здания в расчете на 1 обучающегося составляет 44 кв.м.

В соответствии с требованиями Стандарта в МКОУ «Наратаевская СОШ», реализующем основные образовательные программы для проведения учебных занятий, занятий внеурочной деятельности, осуществления индивидуальной работы с обучающимися и родителями (законными представителями) создана материально- техническая база, которая содержит:

Наименованиеобъекта

Количествоединиц

Характеристика

Учебные кабинеты

9

Оборудованы рабочими местами для педагогов и обучающихся

Столовая

1

Обеденный зал - 49,8 кв.м. кухня – 29,1 кв.м. моечная – 14,4 кв.м.

кладовые, подсобные 2,8 кв.м.

Спортивный зал

1

Площадь - 155 кв.м.

Кабинеты административных работников

1

Рабочие места оснащены

в соответствии с требованиями

Учительская

1

Площадь – 17 кв. м, оборудована информационными стендами,

Рабочей зоной

Лаборантские кабинетов химии и физики

2

Оснащены необходимым оборудованием