Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 406

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель: решение устных задач и обсуждение проекта их решения.

• 7-8 мин;

• Способы: диалог, групповая или парная работа:

• Методы: диалог, побуждающий к гипотезам, подводящий к открытию знания и к решению проблемы.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

• выведение алгоритма.

V. Первичное закрепление.

Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

• 4-5 минут;

• Способы: фронтальная работа, работа в парах;

• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

• 4-5 минут;

• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);

• Выполняется письменно;

• Методы: самоконтроль, самооценка.

VII Включение нового знания и повторение.

• 7-8 минут;

• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

• Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

VIII Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

• 2-3 минуты;

• Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

Технологии проектов.

Я изучила материал по технологии проектов. В основу технологии проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Меня заинтересовала эта тема, и я составила и провела ряд уроков.

Фрагмент урока «Решение проектной задачи» по литературному чтению по теме: Средства художественной выразительности в стихотворении М.Лермонтова «На севере диком». В 3 классе 2013г. (авт.В.Ю.Свиридова).

Цель: Познакомить обучающихся со стихотворением М.Лермонтова «На севере диком». Выполнить проектную задачу: составить пособие художественно – выразительные средства поэтической речи на примере стихотворения М.Лермонтова «На севере диком».


Метапредметные задачи

Создать условия для развития у обучающихся:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале; планировать решение учебной задачи;

-эмоционально-ценностного отношения к чувствам на примере образов стихотворения

- инициативы при ответах на вопросы и при выполнении заданий;

- умения проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; навыков фиксировать информацию, полученную путём анализа текста.

-умения сравнивать, анализировать, сотрудничать, находить нужный материал, работать с учебником.

……………

3.Постановка учебной задачи. Проблема.

Учитель: Назовите тему урока.

Ученики: Средства художественной выразительности в стихотворении Лермонтова « На севере диком».

Учитель: Назовите учебные задачи.

Ученики: Познакомиться с новым произведением и исследовать, какие средства выразительности есть в стихотворении.

Учитель: Заполните листки достижений: какими умениями мы владеем. Поставить знак плюс или минус.

Деятельность учащихся: (Учащиеся заполняют листки достижений самостоятельно.)

Учитель: Есть проблема: Маша идёт на олимпиаду по литературному чтению. В олимпиадах встречаются задания о средствах художественной выразительности.

Давайте поможем Маше и сделаем пособие «Средства художественной выразительности в поэтической речи». Согласны., т.е. нам надо выполнить проект.

5.Открытие новых знаний.

Организована работа в группах. Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Ученики 1 группы: Найти определение эпитета и привести примеры из стихотворения.

Ученикам 2 группы: Найти определение олицетворения и привести примеры из стихотворения.

Ученикам 3 группы: Найти определение сравнения и привести примеры из стихотворения.

Ученикам: 4 группы: Найти определение контраста и привести примеры из стихотворения.

Ученикам : 5 группы: Найти определение синонимов и из словаря найти синонимы к слову: грустный.

6.Включение нового знания и повторение.

Учитель: У нас получилось пособие. Как вы думаете, оно закончено, а чем ещё можно дополнить?

Ученики: Есть ещё приёмы, с которыми будем знакомиться позже, приводить примеры из других произведений.

Учитель: - Почему стихотворение Михаила Лермонтова такое живое, выразительное, трогающее чувства людей?

Ученики: Поэт использует художественно-выразительные средства. Называют их.



Учитель: Ребята, только ли это стихотворение о природе?

Ученики: Могут быть одиноки не только деревья, но и люди.

Учитель: - Кто из вас испытывал чувство одиночества?

Ученики: (Высказывают свои мысли.)

Учитель: - Где в жизни видели, когда человек был одинок?

Ученики: (Высказывают свои примеры из жизни.)

Учитель: - Какое стихотворение Лермонтова похоже по настроению? (Утёс)

Ученики: Утёс. Читаем хором.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель: Заполнить лист достижений.(самооценка)

-У кого стало больше плюсов, чем было в начале урока?

(т.е. вы на уроке получили новые знания)

Оцените работу в группах: если все задачи выполнили, то возьмите часть картины «Утёс», если не всё получилось, то часть картины «Пальма».Давайте сложим пазл этих картин.(Проверка)

8.Домашнее задание.

Учитель: Домашнее задание по выбору:

1)Написать сочинение «О чём я заставило задуматься стихотворение Лермонтова «На севере диком».

2) Выучит наизусть стихотворение из учебника стр.99.

3) Найти другое стихотворение Лермонтова об одиночестве и прочитать его выразительно.

3.2.Урок Решение проектной задачи (Отдельные этапы урока)

Тема: « Неопределённая форма глагола» 3 класс

2. Актуализация знаний.

Учитель: Запишите слова, вставьте пропущенные буквы:

Герой, солдат, победить, ветеран

-Проверьте.

-Какое слово лишнее? Почему?

Ученики: Лишнее слово победить , потому что это глагол, а остальные слова имена существительные.

Учитель: Отгадайте загадку:

Без ног, без крыльев оно – быстро летит.

Ученик: Время.

Учитель: Назовите формы времени глагола.

Ученики: Прошедшее, настоящее и будущее время.

Учитель: Определите форму времени и числа глагола победить.

Ученики: высказывают свои мнения.

Учитель: Значит, здесь форму времени нельзя определить.

-Как называются глаголы, у которых не определяется форма времени и числа?

3. Целеполагание.

Учитель: Назовите тему урока.

Ученики: Время глагола. Неопределённая форма глагола.

Учитель: Сформулируйте учебные задачи.

Ученики: Узнать, что такое неопределённая форма глагола, научиться находить глаголы в неопределённой форме, ставить глаголы в неопределённую форму.

Учитель: Мы сегодня вспомним прошлое, проживём настоящее и поговорим о будущем.

Учитель: У меня есть хорошая знакомая в Германии -Клауз Элеонора Гербертовна. Мне от неё пришла открытка.

Дорогие ветераны войны! Хочу поздравила Вас с Днём победы! Вы смогли освободил мою страну и весь мир от фашизма. Мы должны помним и благодарим Вас за победу! Надо сберечь мир.


- Прошу Вас найти мои ошибки.

Элеонора Гербертовна просит объяснить ей тему, на которую она делает ошибки.

-Как вы думаете, что ей нужно изучить?

Ученики: Она не правильно пишет окончания глаголов. Глаголы имеют форму времени. Глаголы в предложении согласуются с другими словами.

Учитель: Я предлагаю для неё сделать пособие. По теме: Формы времени глагола. Неопределённая форма глагола.

Учитель: Прежде, чем мы будем создавать проект, давайте сами разберёмся по данной теме.

………….

3.3. Самоанализ урока.

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам»

В ходе урока созданы условия для формирования следующих универсальных учебных действий:

познавательных — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; коммуникативных — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция.

регулятивных — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Основной задачей урока являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. Выполняли учебный проект. Учащиеся составили пособие для иностранца по теме «Изменение имён существительных по падежам». В ходе подготовительной работы, самостоятельной работы в группах, учащиеся познакомились с падежами и вопросами к ним. Это урок по данной теме первый. Обучающиеся сами назвали учебные задачи, планируемые результаты: узнать названия падежей и вопросы к ним, научиться определять падеж им. сущ. по вопросам, знать алгоритм по определению падежей им. сущ. К поставленным учебным задачам обращались в течение урока. Учащиеся самостоятельно подготовили странички для пособия, учились переносить приобретенные знания в конкретную ситуацию. По изученным падежным вопросам учились определять падежи в пословице, а затем самостоятельно составить алгоритм действий по определению падежа имени существительного.

Урок имел воспитательное значение: прочитали отрывок о Советском солдате, познакомились с памятником Советскому солдату в Германии. Рефлексия была в виде возложения цветов к памятнику.

Достаточно времени на уроке работали самостоятельно.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных, методов работы с текстом, составление алгоритма, способствовали
достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемную ситуации.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков, а также навыков работы в парах.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Вывод: В течение урока шла работа над формированием УУД. Коммуникативных: слышать, понимать, выполнять задания, общаться…; регулятивных: самостоятельно сформулировали учебную задачу, осуществляли самоконтроль, удерживали учебную задачу в течение урока; познавательных: осуществляли поиск информации, сравнивали, работали с учебником, обобщали, составляли алгоритм, находили нужный материал. Все поставленные цели и задачи урока выполнены. Выбранная форма организации учебной деятельности обучающихся была достаточно эффективной и рефлексия показала хорошее восприятие нового материала.

Урок сегодня:

1.Это организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся.

2. Это учебное сотрудничество.

3. Это активные и интерактивные формы работы.

4. Самостоятельность и самодеятельность ученика (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).

5. Это хорошо спланированная организаторская роль учителя (консультант).

6. Это реализация ТЦУ урока (развитие, обучение, воспитание).

Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам, личности ребенка, его родителей, общества, государства.

6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов