Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 404

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственная итоговая аттестация 9 и 11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.


Тема 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

8. Изучение структуры и содержания ФГОС НОО.

К нормативным документам, определяющим изменения в ФГОС НОО, относятся

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования , утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373

2.Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241)

3. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (Письмо от 12 мая 2011 г. N 03-296)

4. Изменения, которые вносятся в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357)

ФГОС НОО представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

ФГОС НОО включает в себя требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Структура и содержание планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования должны адекватно отражать требования Стандарта, передавать специфику образовательного процесса (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов), соответствовать возрастным возможностям обучающихся.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должны уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Оценка результатов деятельности системы образования, образовательных учреждений, педагогических работников должна учитывать планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.



9. Изучение структуры и содержания ООП НОО.

Цель реализации основной образовательной программы начального общегообразования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательнойорганизацией основной образовательной программы начального общего образованияпредусматривает решение следующих основных задач:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное,личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранениеи укрепление здоровья;

- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности,уникальности и неповторимости;

- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми сограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города).

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям


информационного общества, инновационной экономики, задачам построения

демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога

культур и уважения многонационального, поликультурного

поликонфессионального состава российского общества;

учет индивидуальных возрастных, физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие индивидуальных образовательных индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)

10. Знакомство с рабочими программами учителей начальной школы, размещенными на сайте образовательного учреждения.

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

1 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского-Москва, Просвещение, 2016 г.)

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: Неменский Б.М., Неменская Л.А., Изобразительное искусство.

Цель и задачи программы:

- развитие личности учащихся средствами искусства;

- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;

- воспитание интереса к изобразительному искусству;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- овладение элементарной художественной грамотой.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.

На изучение данной программы выделено: 33 ч, 1 час в неделю.

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

2 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Б.М.Неменского «Изобразительное искусство».


Главный смысловой стержень курса – связь искусства с жизнью человека. Программой предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

- расширение общекультурного кругозора учащихся;

- развитие качеств творческой личности, умеющей: ставить цель; искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем; выбирать средства и реализовывать свой замысел; осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;

– общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

– формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(34 учебные недели согласно базисному плану, 1 ч в неделю).

Срок реализации программы 1 год.

Аннотация к рабочей программе «Изобразительное искусство»

3 класс

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского-Москва, Просвещение, 2016 г.)

Цели и задачи программы:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;