Файл: Тема Знакомство с базой практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учитель применяет современные психолого – педагогические технологии: обучение в сотрудничестве (работа в парах, группе), проблемно – поисковый метод (работа с текстом), здоровье сберегающие технологии (физминутка), ИКТ - технологии (презентация), игровые технологии. Учитель использует на уроке такие методы обучения как наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации.В ходе урока применяет различные формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) которые способствуют решению основной дидактической задачи урока.Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности.

Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления, носит творческий характер, присутствует взаимопомощь.

Формирование универсальных учебных действий осуществлялось на каждом этапе урока. На первом этапе урока происходило самоопределение к учебной деятельности (целеполагание). На втором этапе - вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. На третьем этапе постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. На четвертом этапе -построения проекта выхода из затруднения.На пятом этапе - реализация построенного проекта.

Учитель владеет методикой организации и осуществления контроля оценки учебных достижений. На уроке осуществлялся учащимися взаимо - и самоконтроль по эталону.

Рефлексия проводилась в форме теста, тем самым учитель проверил усвоение знаний учащихся по теме урока.
Выводы и рекомендации:

Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению учащихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.

1.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.

2. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.

3. На уроке использовались ИКТ-технологии, здоровье сберегающие, информационные и игровые технологии.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» УМК «Школа России»

Тип урока: урок введения нового знания.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор

Цель: познакомить с приемами сравнения трехзначных чисел; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать трехзначные числа; решать задачи изученных видов; анализировать и делать выводы.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями. Очень плавно учитель подвел детей к теме урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Учащиеся сами смогли поставить цели урока.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Организация парной работы, выполнение дифференцированных заданий группой школьников (с помощью учебника, карточек, классной доски), способствовало активизации познавательной деятельности. На уроке использовались задания, направленные на развитие универсальных учебных действий. Было использованы логические задачи и упражнения на умение анализировать, обобщать и классифицировать.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, учитель эффективно использовал различные формы и методы обучения (групповая, коллективная, индивидуальная), новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (на протяжении всего урока осуществлялось правильное расположение посадки при письме, смена видов деятельности для предупреждения перегрузки школьников, гимнастика для глаз), развивающее обучение (задания различной степени сложности, учитывая возможности каждого учащегося), использование игровых методов, обучение в сотрудничестве (работа в паре, группе). Учитель на уроке использовал ИКТ: было применение презентации. Слайды, выполненные учителем несли различную смысловую нагрузку: организационный, мотивационный, проблемный, закрепляющий, контролирующий. Использование ИКТ направлено на то, что материал, представленный в презентации с одной стороны вносит в урок элемент новизны, игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны идет воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое закрепление материала.

Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке.



На уроке наблюдалось рациональное использование времени.

Выводы и рекомендации:

На уроке реализовывала принципы доступности, наглядности, научности. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Тема: «Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».» УМК «Школа России»

Тип урока: урок введения нового знания

Цели: расширить знания детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; познакомить с произведениями Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котёнок»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая по­зицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование:Оборудование: выставка книг Е.А. Благининой, презентация, аудиозапись

 При  подготовке  к данному уроку были учтены программные требования: по работе над текстом, по развитию устной и письменной речи.

Содержание урока было оптимальным, методы обучения - словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными, индивидуальными и групповыми. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности - это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества, перекрёстная дискуссия. Использование технологии критического мышления: составление синквейна.

Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем. Общение с учащимися строится таким образом, чтобы подвести их к самостоятельным выводам, сделать соучастниками процесса подготовки, самостоятельного поиска нахождения знаний в тексте. Добивается того, что ученик думает совместно с ним. Были использованы элементы здоровье сбережения. Чередовались различные виды деятельности учащихся, была создана комфортная атмосфера в классе.

Использование ИКТ на уроке было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Всю работу на этом этапе осуществляла в индивидуальной, фронтальной, групповой форме. На мой взгляд, такая форма опроса была наиболее рациональна.

Вывод и рекомендации: Ученики показали, умение работать с текстом. Дети учатся не только овладевать информацией, но и рассматривать ее с различных точек зрения, критически оценивать, осмысливать, применять. Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока.
18. Анализ образовательной технологии.

Технологии дифференцированного обучения

Обучение детей, разных не только по уровню подготовки, но даже по учебным возможностям — это сложная задача, стоящая перед учителем. И решить её невозможно без дифференцированного подхода к обучению. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, использую трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. У меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения. Учащиеся с удовольствием выбирают варианты заданий, соответствующие своим способностям и пытаются выполнять задания 1-го и 2-го уровней. Они ощущают себя успешными и уверенными; возрастает степень их психологического комфорта на уроках.

Технология проблемного обучения

Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по-своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных и энциклопедических статей. Технология проблемного обучения универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения.

Технология критического мышления


Технология критического мышления развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне. Одна из основных целей данной технологии - научить ребёнка самостоятельно мыслить и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя. Использую на уроках и во внеурочной деятельности некоторые приемы развития критического мышления:

• приём «Чтение с остановками»;

• приём «Взаимовопрос»;

• приём «Корзина идей»;

• приём «Составление синквейнов»;

• интеллектуальная разминка;

• приём «Знаю, хочу узнать, узнал»;

• таблица;

• написание творческих работ;

• кластер;

• «Верно – неверно».

Эти приемы использую на уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Применение их на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал.

Уроки, выстроенные по технологии "критического мышления", побуждают детей самим задавать вопросы и активизируют к поиску ответа.

Игровые технологии

Игровые формы обучения на уроке – эффективная организация взаимодействия педагога и учащихся. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Учащиеся не замечают, что в ходе игры они учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, развивают навыки, фантазию. Даже самые пассивные из учеников включаются в игру с огромным желанием.

Цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи, учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

На уроках математики игра развивает вычислительные навыки, на уроках русского языка позволяет повысить грамотность учащихся, на уроках окружающего мира расширяет представление о природе и красоте родного края.

Здоровьесберегающая технология

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе