Файл: Статистические методы анализа занятости и безработицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По характеру воздействия регулирующие меры делятся на поощрительные, запретительные, ограничительные и защитные. К последним, в частности, могут относиться меры протекционистского характера, защищающие рынок труда от проникновения большего количества мигрантов, увеличивающих предложение рабочей силы и составляющих конкуренцию местному населению на рынке. По содержанию указанные меры подразделяются на экономические, включающие в себя организацию общественных работ, поддержку малого и среднего бизнеса путем вложения инвестиций; административные – направленные на снижение или увеличение порога пенсионного возраста, уменьшение (увеличение) продолжительности рабочего времени, ограничение числа рабочих мест для одного работника (включая работу по совместительству или совмещение профессий); смешанные, сочетающие в себе экономическое и административное регулирование, т. е. включающие в себя элементы финансовой, налоговой, таможенной политики; социально психологические, основанные на учете интересов личности и различных социальных групп населения.

Источниками финансирования государственных мер регулирования рынка труда являются средства госбюджета, внебюджетные средства, средства коммерческих организаций.

На сегодняшний день государственные методы регулирования рынка труда являются недостаточно эффективными, в силу того, что органы, занимающиеся регулированием занятости, не могут в законодательном порядке принудить предприятия различных форм собственности брать на работу направляемых им людей. При этом на обучение незанятых граждан и на выплату им пособий по безработицу расходуются значительные средства налогоплательщиков. Сложность заключается ещё и в том, что в крупных регионах, таких как Москва, Санкт-Петербург и другие города с многомиллионным населением, а также в отдаленных регионах, нет единой базы учета и контроля за тем, где в настоящий момент работают граждане.

Такую ситуацию на рынке труда необходимо в корне переломить, иначе говорить о повышении эффективности российской экономики невозможно. Совершенствование рыночных отношений в нашей стране должно быть непосредственно связано с государственной политикой регулирования рынка труда. В российских условиях необходим переход от преимущественно пассивной политики государства на рынке труда, проводимой в настоящее время, к внедрению в жизнь элементов активной политики регулирования занятости.



Глава 2. Расчетная часть.

Задание 1.

Таблица 1

Для оценки возраста безработных в районе проведена 2%-ная механическая выборка, в результате которой получен следующий ряд распределения безработных по возрасту:

Возраст безработных, число полных исполнившихся лет

Число безработ-ных, чел,

Структура численности безработных, %


Средне значение интервала,









Сумма накоплен-ных частот, S

15-19

16

4

17

272

-21

441

7056

16

20-24

28

7

22

616

-16

256

7168

44

25-29

40

10

27

1080

-11

121

4840

84

30-34

76

19

32

2432

-6

36

2736

160

35-39

72

18

37

2664

-1

1

72

232

40-44

56

14

42

2352

4

16

896

288

45-49

48

12

47

2256

9

81

3888

336

50-54

40

10

52

2080

14

196

7840

376

55-59

12

3

57

684

19

361

4332

388

60-64

8

2

62

496

24

576

4608

396

65-69

4

1

67

268

29

841

3364

400

Всего:

400

100

42

15200

-

2926

46800

-



Определите

  1. Возрастную структуру численности безработных.

  2. Обобщающие показатели ряда распределения: среднюю, диспер­сию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации. Оце­ните однородность совокупности.

  3. Моду, медиану.

  4. Постройте графики ряда распределения и укажите на них сред­нюю, моду, медиану.

Решение:

I. Возрастная структура численности безработных.

Вычислим возрастную структуру следующим образом:

400 – 100%

16:400*100=4%

28:400*100=7%

40:400*100=10%

76:400*100=19%

72:400*100=18%

56:400*100=14%

48:400*100=12%

40:400*100=10%

12:400*100=3%

8:400*100=2%

4:400*100=1%
II. Обобщающие показатели ряда распределений.

1. Вычислим среднюю следующим образом:

лет

2. Дисперсия:



3. Среднеквадратическое отклонение:

=10,82

4. Коэффициент вариации:


III. Мода и медиана.

1. Мода:

=

Где:

– нижняя граница модального интервала;

i – модальный интервал;

частоты в модальном, предыдущем и следующим за модальным интервалах.

2. Медиана:




Рис 1. График ряда распределения.

Задание 2.

Таблица 2

Имеются следующие статистические данные по региону, тыс. чел.:

Показатели

Базисный период

Отчетный период

Среднегодовая численность населения

500

490

Численность экономически активного населения

240

218

Занято в экономике региона - всего

220

210

в том числе:







- на предприятиях и организациях государственного сектора

185

110

- в негосударственном секторе

30

60

- в общественных организациях, фондах

2,7

4

- на совместных предприятиях

0,3

1,5

- на предприятиях и организациях со смешанной формой собственности

9

36

Уровень безработных от чис­ленности экономически актив­ного населения, %

8,3

3,7



Определить за каждый период:

  1. Численность безработных.

  2. Уровень экономической активности населения.

  3. Уровень занятости населения.

  4. Уровень безработицы.

  5. Коэффициент нагрузки на одного занятого в экономике.

  6. Структуру численности занятого населения по формам собственности, оформив результаты в таблице.

Постройте диаграммы.

Сделайте выводы.
Решение:

I. Численность безработных.

Численность безработных определим по формуле:

Безработица = экономически активное население – занятость.

А. = 240-220=20 тысяч человек.

Б. = 218-210=8 тысяч человек.

В отчетном году, по сравнению с базисным годом, численность безработных меньше на 12 тыс. чел. 20-8=12 тысяч человек.
II. Уровень экономической активности населения определим по формуле:

А.

Б.

Соответственно, уровень экономической активности населения в базисном периоде составлял 48%, а в отчетном 44,5%. Показатель отчетного периода ниже показателя базисного периода на 3,5%.
III. Уровень занятости населения определим по формуле:



А.

Б.

Уровень занятости населения в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом повысился на 4,6%
IV. Уровень безработицы определим по формуле:



А.