ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.
ХОД ООД.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Что случилось в этом доме? (Пожар)
Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)
А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
6. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
7. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить) .
8. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (проверь)
Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе), после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).
Воспитатель:
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)
А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка
. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.
(показываю иллюстрации).
- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Конспект занятия для детей средней группы (дети 4-5 лет) по пожарной безопасности
Цель – создание условий для закрепления умений правильно реагировать в случае пожара.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о причинах возникновения пожара, о пользе и вреде огня;
- повторить правила пожарной безопасности;
- обучать элементарным правилам поведения в случае возникновения пожара;
- способствовать формированию у дошкольников психологической готовности к действию в экстремальной ситуации.
Развивающие:
- развивать внимание и восприятие;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мышление и воображение;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей;
- воспитывать уважительное отношение к труду пожарных.
Оборудование и материалы: мяч, карточки «Огонь – друг и огонь – враг», огнетушитель, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, альбомные листы по количеству человек, бумажные глазки и ротики для работы «Огонек-ладошка».
Ход занятия
1. Игра-разминка
Ведущий: - Сейчас мы поиграем в игру «Лови, бросай – сразу отвечай». Я задаю вопрос, кидаю мяч, вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне.
- какого цвета огнетушитель?
- что на голове у пожарного?
- по какому телефону нужно вызывать пожарную службу?
- как называется шланг, из которого льется вода и тушит пожар?
- на чем приезжают пожарные?...
2. Огонь – друг или враг?
Ведущий: - Ребята, кто такой друг? Огонь может быть нам другом? В каких случаях? А врагом? (ответы детей).
- Перед вами лежат карточки. Разделите их на 2 группы: «Огонь – друг» и «Огонь – враг». Дети прикрепляют на доску карточки, на которых люди используют огонь с пользой (приготовление пищи, освещение, свечи как декор, камин для тепла и уюта, двигатели внутреннего сгорания, работа кузнеца), и где огонь является источником пожара в результате несоблюдения правил пожарной безопасности. Ребята выполняют задание и объясняют, к какой группе отнесена карточка и почему. Подвести к выводу о том, что огонь может быть как другом, так и врагом.
3. Огнетушитель
Ведущий: - Отгадайте загадку (сопровождать жестами): стоит – молчит, нажмешь – шипит, и пена летит!» (огнетушитель).
Показать детям огнетушитель, рассказать об устройстве
, объяснить принцип работы, попросить описать:
- из какого материала сделан?
- какой на ощупь?
- какой по весу?
- какой по цвету и почему?
4. Правила ПБ
Ведущий: - Повторим правила пожарной безопасности. Я буду задавать вопросы, а вы хлопаете в ладоши, если согласны, или топаете ногами, если предлагаемые действия неправильные.
- кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
- кто свечей не разжигает и другим не позволяет?
- кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
- красный отблеск побежал, кто со спичками играл?
- дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?
- кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?
- правила все точно знает и всегда их соблюдает?
- дым увидев, не зевает и пожарных вызывает?
5. Физкультминутка «Огонь-лёд»
При слове «огонь» – дети двигаются, «лёд» – замирают в какой-либо позе на несколько секунд.
6. Рисунок «Огонек-ладошка»
Ведущий: - Ребята, Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, молодцы! Огонь стал вашим другом. И сейчас мы нарисуем этот дружелюбный огонек. Он получится в форме вашей ладони, потому что сначала мы покроем краской ладонь и затем сделаем ее оттиск на бумаге. Приклеим улыбающийся ротик и глазки.
7. Рефлексия
Дети рассказывают, что им понравилось на занятии, что нового они узнали, что было сложно.