Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков картотека подвижных игр для развития овд в доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова

Санкт-Петербурга

МДК 01.03

ПРАКТИКУМ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОВД В ДОУ

Выполнила:

обучающаяся группы: 2-15

Ермакова Е.Д.

Специальность:

44.02.01 – Дошкольное образование

Преподаватель: Кадыкова Е.Ю.
Санкт-Петербург

2020-2021

Младшая группа

Игры с ходьбой

«По тропинке»

Цель: упражнение детей в ходьбе по узкой дорожке.

Ход игры: На полу или земле (асфальте) на расстоянии 25–30 см друг от друга проводят две параллельные линии (или кладут две веревки) длиной 2,5–3 м. Воспитатель приглашает детей погулять по лесу. Они медленно проходят по тропинке туда и обратно.

Размещение детей: в колонну у начала «тропинки», соблюдая небольшую дистанцию.

Указания и техника безопасности: Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди ребенка. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить в зависимости от возможностей детей.

Оборудование: мел; ленты, верёвки или скакалки.
«Пузырь»

Цель: упражнение детей в ходьбе, обучение согласованию своих движений с произносимыми словами.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Выполняют соответствующие движения:

«Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.»

Играющие отходят назад и держатся за руки, до тех пор пока воспитатель не

скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря

при этом: «Хлоп!».

Можно также предложить детям после слов «Лопнул пузырь!» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – «воздух выходит». Затем дети снова «надувают пузырь» – отходят назад, образуя большой круг.

Указания: Сначала в игре принимают участие 6–8 детей. При повторном проведении игры одновременно могут играть 12–15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая внимание играющих. Перед началом игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.


Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети не тянули друг друга слишком сильно.
Игры с бегом
«Догоните меня»

Цель: Упражнение детей в беге.

Размещение детей: Дети сидят на стульях или скамейках на одной стороне площадки или комнаты.

Ход игры: «Догоните меня!» - говорит воспитатель и бежит к противоположной

стороне площадки. Дети стараются его поймать. Когда дети подбегают к нему,

воспитатель останавливается со словами: «Убегайте, убегайте, догоню!». Дети бегут

на свои места.

Указания: Вначале игру целесообразно проводить с небольшой подгруппой детей,

затем количество играющих можно увеличить до 10 – 12 человек. Воспитатель не

должен бежать от детей быстро. Когда дети догонят его, следует похвалить их,

сказать, что они хорошо бегают.

Оборудование: Стулья или скамейки.

Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети не сталкивались, не толкались. Площадка должна быть просторной.
«Воробушки и автомобиль»

Цель: Упражнение детей в беге, развитие у детей внимания.

Размещение детей: Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты

или площадки. Это воробушки в гнездах. На противоположной стороне площадки

стоит воспитатель, изображая автомобиль.

Ход игры: На слова воспитателя: «Полетели,

воробушки, на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички

крылышками. Воспитатель через некоторое время говорит: «Осторожно, автомобиль

едет, летите, воробушки, в свои гнездышки». Автомобиль, выехав из гаража, едет в

сторону воробушков. Воробушки улетают в гнездышки (садятся на стульчики).

Автомобиль возвращается в гараж.

Указания: К игре вначале привлекают небольшое количество детей (10-12), затем всю

группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробушки, как они

клюют зернышки. Дети, подражая воробушкам, выполняют все эти действии затем

можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам. Только

после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет

не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки.

Техника безопасности: площадка для игры должна быть просторной, следует обращать внимание детей на то, что нельзя толкать друг друга.

Оборудование: Стулья или скамейки.
Игры с прыжками
«Птички в гнездышках»

Цель: Упражнение детей в спрыгивании, в беге, в действии по сигналу.



Размещение детей: Дети становятся на небольшое возвышение – доски, скамейки, бруски

(высота 5-10 см), расположенные на одной стороне комнаты или площадки.

Ход игры: Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений и бегают, размахивая руками, - летают. Они приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям). На слова воспитателя: «Дождик пошел, все птички спрятались в гнездышки!» - дети бегут на свои места.

Указания: Перед проведением игры необходимо приготовить такое количество

возвышений, чтобы хватило всем детям. Разложить их надо на одной стороне

площадки или комнаты на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы каждый

ребенок мог мягко спрыгивать. При повторении игры сигнал может быть дан, одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!».

Техника безопасности: если необходимо, воспитатель помогает детям встать на возвышение после бега. Следует напоминать детям о технике безопасности при беге. Площадка для игры должна быть просторной, обувь должна быть комфортной и хорошо зафиксирована на ноге.

Оборудование: доски, бруски, скамейки подходящей высоты.


«Поймай комара»

Цель: Упражнение детей в прыжках на месте. Развитие у детей умения согласовывать движения со зрительным сигналом.

Размещение детей: Играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре.

Ход игры: Воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».

Указания: «комара» следует поднимать так, чтобы дети прилагали больше усилий, подпрыгивая как можно выше.
Игры с метанием
«Поймай мяч»

Цель: упражнение в ловле мяча и бросании его обратно.

Ход игры:Напротив ребенка на расстоянии 1,5—2 мот него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!», каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребенком и взрослым можно увеличивать.

Указания:
Далее взрослый может формировать пары детей. Следует следить, чтобы дети хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

Техника безопасности: обращать внимание детей на то, что они всегда должны наблюдать за полётом мяча, не отворачиваться.
«Попади в круг»

Цель: упражнение в метании в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Ход игры:Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу, диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки». Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания:Мешочек надо бросать обеими руками.

Оборудование: набивные мешочки.

Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети бросали мешочки в центр круга, а не вперёд (в сторону стоящих напротив детей)
Игры с лазанием
«Обезьянки»

Цель: упражнение в лазании по гимнастической стенке.

Ход игры: Взрослый предлагает детям-обезьянкам по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и подняться на три-четыре рейки, начиная с первой, т. е. взобраться на дерево за фруктами или орехами. Остальные дети следят за выполнением упражнения. Затем следующие дети выполняют задание.

Техника безопасности: воспитатель должен предварительно обучить детей правильной технике лазания по стенке. Действия выполняются строго под наблюдением воспитателя.

«Будь осторожен»

Цель: упражнение в ползании по горизонтальной плоскости.

Ход игры: Перед детьми поставлена гимнастическая скамейка. Инструктор предлагает кому-нибудь из детей подойти к концу скамейки, стать на нее на четвереньки (опираясь на колени и ладони) и проползти до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки ребенок должен встать и спуститься с нее.

Техника безопасности: при необходимости, взрослому следует страховать детей при выполнении задания.

Оборудование: гимнастическая скамья.

Средняя группа

Игры с ходьбой

«Мишка косолапый»

Цель: Упражнение в согласовании движений с речью.

Размещение детей: в шеренгу

Ход игры: Дети, стоя в шеренге, выполняют поворот налево/направо и начинают ходьбу по кругу друг за другом, имитируя движения текста.

Мишка косолапый по лесу идет, (ходьба на внешнем своде стопы)

Шишки собирает, (наклоны в движении, на каждый шаг)


Песенки поет.

Вдруг большая шишка

Прямо мишке в лоб. (слегка коснуться головы рукой)

Мишка рассердился (качать головой)

И ногою топ. (дети топают ногой)

«Цветные автомобили»

Цель: Развитие у детей внимания, умения различать цвета и действовать

по зрительному сигналу. Упражнение детей в ходьбе, беге.

Ход игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается

флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре.

В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети,

имеющие флажок этого цвета ходят по площадке в любом направлении, на

ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок,

дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» -

направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок

другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все

машины выезжают из гаража.

Указания: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в

гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Оборудование: цветные флажки.

Игры с бегом
«У медведя во бору»

Цель: Развитие у детей выдержки, умения выполнять движения по сигналу, формирование навыка коллективного движения. Упражнение в беге в определенном направлении, беге с увёртыванием.

Ход игры: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения, и хором говорят:

«У медведя во бору,

Грибы ягоды беру.

А медведь не спит

и на нас рычит».

Медведь в это время сидит или стоит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

Правила: Медведь имеет право ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!». Медведь не может ловить детей за линией дома.

Усложнение: Ввести 2 «медведей».