Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков картотека подвижных игр для развития овд в доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Размещение детей: В три колонны поровну.

Ход игры: На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. По сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу (шнур, обруч), затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.

Усложнение: дети должны подлезать под преградой не касаясь руками пола.
Игры на равновесие
«Бабочки, лягушки

Цель: развитие ходьбы и равновесия.

Размещение детей: в колонну.

Ход игры: Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Указания: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.
Оборудование: Бубен

Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети сохраняли дистанцию, не наталкивались друг на друга.
«Донеси - не урони»

Цель: развитие равновесия.

Размещение детей: в 2 колонны.

Ход игры: На пол кладут шнур, длиной 2-3 м. Ребенок подходит к шнуру, кладет на голову мешочек и проходит по шнуру, стараясь не уронить мешочек.

Указания: мешочек нельзя придерживать руками; если он упал, надо поднять и продолжать движение.

Оборудование: набивные мешочки и шнуры.

Подготовительная к школе группа

Игры с ходьбой
«Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать

ловкость, быстроту.

Размещение детей: в круг.

Ход игры: Дети по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или лёгкий бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой.

Указания: Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется.

Техника безопасности: Стоит задействовать большое пространство, чтобы дети не нанесли друг другу травмы при поднятии предметов.
«Фигурная ходьба»

Цель: учить детей выполнять в соответствии с заданием разные виды ходщьбы: змейкой, улиткой, цепочкой, держась за руки. Развивать умение ориентироваться на площадке, внимание.

Ход игры: По сигналу воспитателя дети ходят разными видами ходьбы.


«Змейка»

дети идут в колонне от одной стороны площадки к другой. Затем поворачиваются за ведущим, идут на встречу, так несколько раз.

«Иголка и нитка»

дети держатся за руки, образуя цепочку. Обведя цепочку вокруг площадки, вед останавливает детей, предлагает им поднять вверх сцепленные с соседями руки, образуя ряд ворот. Водящий ведёт цепочку дальше за собой в обратном направлении под руками у ребят, обходя по очереди, одного справа, другого слева. В тот момент когда цепочка детей проходит под воротами, ребенок, поднимавший руки для образования ворот переворачивается вокруг себя и продолжает идти цепочкой.
Игры с бегом
«Жмурки»

Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными

глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий.

Размещение детей: врассыпную по залу.

Ход игры: Выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по

комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному.

Оборудование: шарф, платок

Техника безопасности: В зоне проведения игры не должно быть мебели с углами, на полу не должно быть препятствий.

.

«Простые ловишки»

Цель: учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать

быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.

Ход игры: Дети находятся на площадке, Ловишка стоит на середине площадки. По сигналу – раз, два, три – лови – все дети разбегаются по площадке, увёртываясь от ловишки. Тот, кого Ловишка запятнал, отходит в сторону.

Усложнение: Ловишка не может ловить того, кто успел присесть; Нельзя ловить того, кто успел остановиться и встать на одну ногу; Ловишка должен осалить убегающих мячом.

Техника безопасности: соблюдение требований к площадке для проведения игры. Детям запрещается хватать и тянуть друг друга за одежду.
Игры с прыжками
«Не оступись»

Цель: учить детей прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую

ногу. Развивать координацию движений, ловкость, равновесие. Укреплять мышцы ног.

Размещение детей: в две команды

Ход игры: Формируются команды по 5-6детей. Первые в каждой команде продвигаются вперёд прыжками на одной ноге, остальные идут рядом. Как только прыгающий оступится, начинает прыгать второй ребёнок из этой же команды. Выигрывает команда, сумевшая одолеть прыжками более длинную дистанцию.



Указания: Дети должны прыгать на одной ноге, вставшего на обе ноги тут же сменяют. Сменивший начинает прыгать с того места, где ошибся предыдущий играющий.
«Пингвины»

Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.

Размещение детей: 3-4 колонны

Ход игры: Напротив каждой колонны на расстоянии 5м ориентир. Первые в колонных получают по мячу. Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему.

Указание: Прыгать, не теряя мяча, потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать

прыгать с того места, где был потерян мяч.

Усложнение: Прыгать с мячом до ориентира и обратно, играть командой.

Техника безопасности: соблюдение требований к одежде и обуви для занятий.

Оборудование: Резиновые мячи

Игры с метанием
«Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в «зверей», выполнять

имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры: Дети рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах, а звери выходят в середину зала. Охотники легко бросают мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит за линию. Затем игроки меняются ролями.

Техника безопасности: запрещается бросать мячики в голову.
«Мяч центральному»

Цель: Закреплять умения детей перебрасывать мяч друг другу из-за головы на расстоянии 3-4 м. Развивать меткость, быстроту движений, ловкость, умение рассчитывать силу броска мяча.

Размещение детей: в несколько кругов с равным количеством детей.

Ход игры: Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернется к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.

Указания: бросать мяч по очереди, не сходя с места; если мяч упал, его

надо догнать, встать в круг и повторить бросок.

Оборудование: мячи

Техника безопасности: напоминать детям о важности зрительно слежения за мячом, не отвлекаться. Ловить и бросать мяч, соблюдая технику.
Игры с лазанием
«Джунгли»


Цель: учить лазать по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, не торопя и не толкая друг на друга.

Размещение детей: в колонну у начала шведской стенки.

Ход игры: на рейках на разной высоте размещаются муляжи бананов. Дети – обезьянки – по сигналу педагога начинают движение от одного конца шведской стенки до другого, спускаясь и поднимаясь по рейкам на разную высоту. Задача детей – коснуться всех бананов.

Указания: Следует чередовать стороны, с которых начинается движение. Упражнение может выполняться туда и обратно.

Техника безопасности: строгое соблюдение дистанции между детьми. Соблюдение детьми правил поведения.

Оборудование: муляжи бананов ил иных фруктов.
«Медвежата»

Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Укреплять мышцы спины, ног, ловкость.

Размещение детей: в две колонны у линии старта.

Ход игры: Дети стоят на линии старта в парах. По сигналу дети ползут на высоких четвереньках до линии финиша. Обратно возвращаются шагом.

Усложнение: Ползти, перелезая через высокую преграду - «бревно».
Игры на равновесие
«Гимнасты» 

Цель: развитие равновесия, координации.

Ход игры: Дети выполняют задания при ходьбе по широкой скамье. Им предлагается перепрыгнуть через 2 кубика, расположенных на некотором расстоянии, затем, стоя сначала одним боком, затем другим, выполнить 2 – 3 подскока вверх с мягким приземлением, держа руки на поясе; пропрыгать до конца скамьи легкими подскоками на двух ногах. Закончить выполнение мягким спрыгиванием и позой гимнаста.

Усложнение: На следующих кругах можно менять последовательность заданий.

Оборудование: гимнастическая скамья, спортивные кубики.

Техника безопасности: дети должны находиться на скамейке по одному, воспитатель страхует детей при необходимости.
«Канатоходцы»

Цель: развивать равновесие, координацию.

Размещение детей: в две-три колонны у линии старта.

Ход игры: от линии старта на пол наносится линия шириной не больше детской стопы и длиной 4 метра (можно использовать цветную клейкую ленту), или линия рисуется на асфальте. Детям предлагается пройти по линии, не заступая за края. Побеждает та команда, участники которой быстрее справились с заданием.

Усложнение: далее дети могут комбинировать прохождение дистанции на скорость с выполнением заданий (например: ласточка, присед и т.п.)


Считалки

Младшая группа

***

Белки зайцев угощали, им морковку подавали.

Все орешки сами съели, а тебе водить велели.

***

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

- Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!
Средняя группа

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить!

Снова будем мы считать: раз, два, три, четыре, пять!

***

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час.
Раз-два-три-четыре,
Мыши дернули за гири.
Тут раздался страшный звон -
Разбежались мыши вон.
Старшая группа

***

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Тонким голоском:

Динь-бом, динь-бом!

Выходи из круга вон!

***

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

- Здравствуй, Мишенька-дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок не продаётся,

А водить тебе придётся!
Подготовительная к школе группа

***

Шли большие корабли, ГНОМЫ-СТАРИКИ

По пути они зашли Под горою у реки

В Африку, в Австралию, Живут гномы-старики.

В Индию, в Италию, У них колокол весит,

В Аргентину, в Уругвай, Позолоченный звонит:

Кто остался – вылетай! - Диги-диги-диги-дон – 

Выходи скорее вон!