Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков картотека подвижных игр для развития овд в доу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Техника безопасности: необходима просторная площадка для проведения игры. Детям запрещается толкать друг друга, хватать за одежду.
«Гуси-лебеди»

Цель: упражнение

Ход игры: Из числа игроков выбирается волк и пастух. Остальные дети – гуси. С одной стороны площадки проводится черта, за который находятся гуси. Это их домик. Сбоку чертится место – логово волка. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, щиплют травку, летают. При этом они наклоняются, вытягивают шею, а когда летают распрямляют руки в стороны. Потом пастух говорит:

«Гуси, гуси!

Гуси останавливаются и отвечают хором:

Га, га, га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да, да, да.

Пастух: Коль хотите, так летите!

Гуси: Нет, нет, нет.

Серый волк под горой, не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!»

Гуси вытягивают руки в стороны и летят через луг домой. А волк, услышав гусей, выбегает из своего логова, пытаясь кого-нибудь поймать (дотронуться рукой). Пойманых гусей волк ведет к себе домой. После 3-4х пробежек подчитываются пойманные гуси. Потом выбираются новый пастух и волк и игра продолжается.

Игры с прыжками
«Зайцы и волк»

Цель: Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, в прыжках на обеих ногах.

Ход игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут,

Скок – скок – скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков, прыгают на двух ногах по площадке, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Указания: Зайцы выпрыгивают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Техника безопасности: требуется просторная площадка без неровностей и препятствий.
«Через ручеек»

Цель: Развитие ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии.


Ход игры: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по «камушкам» – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь», затем выполняет задание снова. Все дети должны перейти через ручей.  

Указания: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Усложнение: Увеличить расстояние между шнурами. Прыгать на одной ноге.

Оборудование: дощечки, шнуры (ленты, скакалки).
Игры с метанием
«Мяч в кружок»

Цель: совершенствование умения попадать мячом в неподвижную горизонтальную цель.

Размещение детей: Дети распределяются на несколько команд, в каждой из которых по 5-6 человек.

Ход игры: На полу раскладываются в любом порядке цветные бумажные диски или цветные обручи по 3-4 штуки, против каждой команды. Дети встают перед обручами на расстоянии 1,5-2 м. По сигналу воспитателя первые бросают мяч так, чтобы он попал в кружок (обруч). Каждый ребенок делает по два броска в любой круг, или воспитатель предлагает определенную последовательность:  попасть в красный, синий, желтый и т.д. Побеждает та команда, которая поразила все цветные круги.

Указания: Дети могут бросать любым способом, но воспитатель должен объяснять, что бросок снизу более результативный, при этом мяч надо держать свободно.

Оборудование: обручи, цветные ориентиры, перьевые мячи (воланы) или малые резиновые мячи.

«Из обруча в обруч»

Цель: совершенствование навыка бросания мяча в неподвижную горизонтальную цель.

Размещение детей: четырьмя звеньями в колонну по одному.

Ход игры: На расстоянии 1 м от ведущего на полу вплотную друг к другу лежат три обруча (или чертятся три круга диаметром 80-100 см). Нужно правой рукой бросить мяч в первый обруч так, чтобы он после отскока ударился внутри второго и, подскочив еще раз, пошел в третий. Ребенок берет свой мяч и передает следующему, а сам становится на противоположную сторону, прокатывая затем мячи своей команде. Игра продолжается, пока все игроки не перейдут на противоположную сторону. Выигрывает звено, которое быстрее сменит место, допустив при этом наименьшее число ошибок.


Игры с лазанием
«Пастух и стадо»

Цель: Закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.

Размещение детей: дети располагаются в отделённом секторе зала – «загон стада»

Ход игры: Выбирают пастуха. Остальные дети изображают стадо (коров, телят, овец). Воспитатель произносит слова:

Рано-рано поутру А коровки в лад ему

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру». Затянули: «Му-му-му».

Дети выполняют под слова действия, затем пастух гонит стадо в поле (на условленную лужайку), все бродят по ней. Через некоторое время пастух хлопает в ладоши, гонит стадо домой.

Оборудование: шапка для пастуха.

Техника безопасности: важно контролировать, чтобы напольное покрытие не травмировало кожу детей, поэтому игру следует проводить 2 (макс. 3) раза.
«Пожарные на учении»

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Размещение детей: в 2-4 колонны перед гимнастическими стенками.

Ход игры: дети становятся в колонны лицом к гимнастическим стенкам  - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой  на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Указания: воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание.


Старшая группа
Игры с ходьбой
«Чьё звено быстрее»

Цель: совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, меняя ритм и темп движения; развивать ориентировку в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

Размещение детей: 3-4 группы по разным сторонам площадки. Строятся в колонну.

Ход игры: Каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки ставятся на подставках 3-4 флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета. Воспитатель ударяет в бубен (барабан) и дети начинают ходить, бегать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от ритма и темпа, который даёт воспитатель. По сигналу «на места!» дети бегут к своему флагу и строятся в колонну. Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Оборудование: цветные флажки, барабан/бубен.

Усложнение:
После 2-3 повторений игру можно усложнить. В тот момент, когда дети бегают, воспитатель меняет места флажков и говорит «на места!» Дети спешат построиться в колонну против своего флага. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
«Кошка и мышка»

Цель: закреплять умение ходить по кругу, согласовывая движения с текстом стихотворения; развивать навыки бега с ловлей и увёртыванием.

Размещение детей: В круг.

Ход игры: Выбирается кошка и мышка. Мышка становится в круг, кошка – за кругом. Остальные дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит – стрела.

Глазки закрываются.

Когти расправляются,

Зубы как игла.

Только мыши заскребут,

Чуткий Васька тут как тут,

Всех поймает он.

С последними словами дети останавливаются, а двое детей в условленном месте поднимают руки,

оставляя проход – ворота. Мышка, убегая от кошки, может пробегать в ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка, стараясь поймать мышку, может пробегать в круг только через ворота. Когда кошка поймает мышку, на эти роли выбираются другие дети, и игра повторяется.

Указания: Если кошка долго не может поймать мышку, воспитатель устраивает дополнительные ворота.
Игры с бегом
«Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по залу, участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Размещение детей: в шеренгу.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

Оборудование: бубен.

Техника безопасности: соблюдение требований к обуви детей.
«Встречные перебежки»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

Размещение детей: Две группы детей, с равным количеством играющих, становятся на противоположных сторонах площадки за линиями в шеренги (расстояние между детьми в шеренге не менее 1 метра).

Ход игры: У каждой группы детей на руках ленточки своего цвета – синие, жёлтые. По сигналу воспитателя: «Синие»!» — дети с синими лентами бегут на противоположную сторону, стоящие напротив — протягивают вперёд ладоши и ждут, когда бегущие прикоснуться к ним рукой. Тот, кого коснулись, бежит на другую сторону, поворачивается и поднимает руку вверх.


Указания: Далее можно добавить ещё два цвета – красный, зелёный.

Оборудование: цветные ленты.

Игры с прыжками

«Рыбак»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

Размещение детей: в круг в центре площадки.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку (скакалку). Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы скакалка не задела их ног.

Указания: Описав 2-3 круга, делается пауза, и подсчитываются пойманные.

Усложнение: Те дети, которых поймали, выходят из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые ловкие.
«Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Ход игры: На площадке обозначают две линии на расстоянии 5-6 метров. Несколько детей встают к первой линии и по сигналу прыгают до второй линии, стараясь достичь её за меньшее число прыжков. Ноги слегка расставить и приземляться мягко на обе ноги. Указания: Можно увеличить дистанцию до 10м.

Техника безопасности: правильно подобранная обувь, с анатомической подошвой.

Игры с лазанием
«Перелет птиц»

Цель: совершенствовать навыки детей лазать по гимнастической стенке вверх и вниз, не пропуская перекладин, используя чередующийся шаг.

Ход игры: Дети стоят свободно на одной стороне площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами. По сигналу «птицы полетели» — бегают по площадке, по сигналу «буря» — влезают на лестницу.

Указания: Дети должны бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Техника безопасности: Если пролетов мало, число играющих детей ограничивается, чтобы всем хватило места па лестницах (3—4 ребенка на пролете).
«Кто скорее до флажка?»

Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать наперегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.