Файл: Ознакомление с объектом практики 1 Общие сведения об объекте практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оглавление

Введение

Глава 1. Ознакомление с объектом практики

1.1 Общие сведения об объекте практики

1.2 Организационно-правовая форма объекта практики. Организационная структура управления, производственная структура объекта практики

1.3 Основные нормативно-правовые акты, которыми руководствуется объект практики в своей деятельности

1.4 Делопроизводство и документооборот в учреждении и отдельных его подразделений. Общие правила составления отдельных документов.

Глава 2. Административная деятельность

2.1 Понятие субъектов административного права и их виды.

2.2 Административная ответственность и ее признаки.

2.3 Административное правонарушение и его признаки. Состав административного правонарушения

2.4 Административное наказание и его виды

Глава 3. Отделы делопроизводства и режима в подразделениях системы МВД РФ.

3.1 Понятие, компетенция и основные задачи отделов делопроизводства и режима в подразделениях системы МВД РФ.

3.2 Требования, предъявляемые к сотрудникам отдела делопроизводства и режима.

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Барков Данил, студент 2 курса, специальности «Правоохранительная деятельность», группы ПД-14-21 «Челябинский юридический колледж» был принят для прохождения производственной практики в ОП Курчатовский Управления МВД России по городу Челябинску, с 17.05.23г по 07.06.23г. Руководителем производственной практики был назначен, начальник дежурной части Музычук Светлана Андреевна.

Целью прохождения практики является углубление знаний нормативных актов, законов РФ, правильное заполнение документов, общение с новыми людьми, приобретение навыков работы правоохранительных органов, погружение в процесс работы правоохранительных органов.

Для реализации цели учебной практики были поставлены следующие задачи:

1. Изучение деятельности практики;

2) Углубление и закрепление знаний по специальности;

3) Развитие умения увязывать полученные теоретические знания с реальными условиями деятельности организации;


4) Приобретение необходимых практических знаний и навыков по организации и проведению плановой, организационной, распорядительной работы организации;

Глава 1. Ознакомление с объектом практики

1.1 Общие сведения об объекте практики

Местом прохождения производственной практики является ОП Курчатовский Управления МВД России по городу Челябинску.

Полное название учреждения: Отдел полиции Курчатовский управления Министерства Внутренних Дел России по городу Челябинск.

Адрес: ул. Чайковского, 5, Челябинск, рабочий день (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс круглосуточно)

Дежурная часть: +7 (351) 742-13-69, +7 (351) 742-14-90

Начальник Отдела МВД по городу Челябинск: полковник полиции Меньшенин Андрей Сергеевич.

Заместитель начальника отдела: Начальник полиции, полковник полиции Власов Михаил Владимирович

Дежурная часть МВД России по городу Челябинск занимается непрерывным и оперативным реагированием на все обращения, поступающие от граждан и требующие проверки. Сообщения сортируются и в зависимости от вида поступившей информации на место происшествия направляется наряд полиции. Кроме того, под охраной дежурной части находятся все спецсредства и вооружение отдела.

Основные НПА, которыми руководствуется объект практики в своей деятельности:

o Конституция РФ

o Уголовный кодекс РФ

o Уголовно-процессуальный кодекс РФ

1.2 Организационно-правовая форма объекта практики. Организационная структура управления, производственная структура объекта практики

Дежурная часть МВД России — структурное подразделение полиции, на которое возложены функции оперативного управления в системе органов внутренних дел Российской Федерации.

В систему дежурных частей органов внутренних дел (ОВД) Российской Федерации входят: Центр оперативного реагирования Оперативного управления МВД России, дежурные части подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением

ГКВВ МВД России) и подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, а также территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, органов МВД России на транспорте, их структурных подразделений и подразделений, непосредственно подчиненных им, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД России.

Основные задачи Дежурной части МВД России:

Непрерывный круглосуточный сбор, обработка и передача информации об оперативной обстановке;

Прием, регистрация и разрешение в территориальных органах МВД России сообщений (заявлений) о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

Непрерывное управление силами и средствами ОВД, немедленное принятие мер к раскрытию преступлений по „горячим следам“;

Безотлагательная организация действий по обеспечению общественного порядка, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций и происшествий;

Организация разбирательства с гражданами, доставленными в ОВД;

Контроль за состоянием охраны помещений, обороны здания ОВД и прилегающей к нему территории, его противопожарной безопасностью, обеспечение сохранности служебных документов, оружия, боеприпасов, специальных средств и другого вверенного имущества.

1.3 Основные нормативно-правовые акты, которыми руководствуется объект практики в своей деятельности

Дежурная часть в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Конституция РФ;

  2. федеральные законы, акты Государственной Думы;

  3. указы и распоряжения Президента РФ;

  4. постановления и распоряжения Правительства РФ;

  5. принципы и нормы международного права;

  6. международные договоры Российской Федерации;

  7. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

  8. приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД России.


1.4 Делопроизводство и документооборот в учреждении и отдельных его подразделений. Общие правила составления отдельных документов.

Деятельность сотрудников органов внутренних дел связана с повседневным составлением, оформлением, изучением самых различных документов. В качестве документов рассматриваются любые носители информации, которые могут обращаться в документационных системах, подвергаясь процессам, поиска, передачи, хранения.
Документооборот в органах внутренних дел - это движение документов с момента их создания или получения до оправки или уничтожения.

Основным назначением документа являются фиксация и сохранение необходимой информации. Различают общее, специальное, секретное и не секретное делопроизводство.

Задачами делопроизводства в органах внутренних дел являются:
1. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.
2. Обеспечение контроля за своевременным исполнением и правильным оформлением документов в органе внутренних дел.
3. Обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, содержащихся в документах.
4. Обеспечение быстрого нахождения необходимой для реализации функций органа внутренних дел информации в текущих делах и архиве.
5. Правильное и быстрое отражение в документах работы органа, его структурных подразделений и сотрудников

Оформление документов должно осуществляться с соблюдением следующих правил:
1. Обеспечение юридической силы документов.
2. Оперативное и качественное их исполнение и поиск.
3. Возможность обработки с помощью средств вычислительной техники.
4. Документ не должен противоречить законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам МВД России.
5. Документ должен быть написан официально-деловым стилем.
6. Документ не должен дублировать положения ранее изданных нормативных правовых актов.
7. В документе не должно быть помарок и исправлений.
8. Документы изготавливаются на белой бумаге или в исключительных случаях бумаге светлых тонов.

Глава 2. Административная деятельность


2.1 Понятие субъектов административного права и их виды.

Под субъектом административного права понимается лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих отношений, носителями соответствующих прав и обязанностей. Круг таких субъектов многообразен.

Административное право различает следующие виды субъектов: - индивидуальные субъекты (физическое лицо, гражданин, лицо без гражданства, иностранец, должностное лицо и т.д.); - коллективный субъект (юридическое лицо, организация, структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления и т.д.); - специальный субъект.

2.2 Административная ответственность и ее признаки.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязанности субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершение административного правонарушения. Административная ответственность в Беларуси регламентируется Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». С учётом этого определения можно называть следующие признаки административного правонарушения:

Деяние — акт волевого, осознанного поведения, может быть действием (переход улицы на красный сигнал светофора) или бездействием (неявка в суд для исполнения обязанности присяжного заседателя);

Антиобщественный характер — посягательство на интересы гражданина, государства и общества: обобщённый перечень таких интересов дан в ст. 1.2 КоАП РФ и конкретизируется в содержащихся в нём правовых нормах;

Виновность — аналогичная уголовному праву конструкция с умыслом и неосторожностью (ст. 2.2 «Формы вины» КоАП РФ);